Пока мы были маленькими, папа много работал, я видела его в основном по вечерам. В свои редкие выходные он брал нас кататься на горки, или в зоопарк, или еще куда­­нибудь. Все свободное время проводил с нами, стараясь компенсировать недостаток общения.

Анна Кошмал в детстве
С папой Сергеем, мамой Тамарой и братом Сережей, 1999 г.

Мама – преподаватель английского, а кроме того, уже много лет работает завучем. И я училась именно в ее школе, специализированной, с углубленным изучением  английского языка. Я вам больше скажу: вместе с мамой в той же школе работали моя тетя, мамина сестра, и крестная, и они тоже преподаватели английского. Иностранные языки у нас были с первого класса, и нашим педагогом была моя крестная. А в пятом классе мама стала моим классным руководителем.

Быть крестницей учителя, дочкой классного руководителя и завуча – это большая ответственность. Тебе приходится всегда служить примером для окружающих, чтобы не уронить авторитет мамы. Так что, как только представилась возможность сбежать из школы после девятого класса, я ни на миг не сомневалась. Хотя школу окончила с отличием.

Не то чтобы мне сложно было учиться. У меня отличная память, стихи я запоминаю с лету, соответственно, такие предметы, как литература, история, биология, давались легко. Некоторые, та же химия, шли тяжелее, но зато, когда я понимала «базу», дальше проблем уже не возникало.

Аня с сыном папиного одноклассника, Вячеславом Булгаковым, в Нежине, 1999 г.
Аня с сыном папиного одноклассника, Вячеславом Булгаковым, в Нежине, 1999 г.

Но при этом я была жутко ленивой. Мама отдала меня учиться играть на фортепиано, когда мне было шесть. Уже в третьем классе я заявила: «Все, никаких занятий, я больше не хочу». Мама твердо сказала: «Будешь играть». Я отказалась заниматься дома, но это маму не остановило, и она попросила преподавателя более интенсивно работать со мной в школе.

Тогда я злилась, но теперь думаю: как же здорово, что мне тогда не оставили выбора. Во­первых, сейчас я иногда сажусь за инструмент, чтобы поиграть в свое удовольствие. Во­вторых, на вокальном отделении эстрадно­цирковой академии, куда я поступила после девятого класса, меня освободили от сольфеджио и музыкальной литературы – я вообще не ходила на эти предметы, только экзамены сдавала, поскольку всю программу освоила еще в музыкальной школе.