Вы мечтали стать певицей?

В детстве – нет. Помню, в музыкальной школе преподаватели твердили: «Кошмал, тебе нужно поступать в консерваторию». Я махала руками: «Вы что, какая консерватория? Я выберу хорошую, надежную профессию, стану врачом, юристом или журналистом». И вот через несколько лет поступила в эстрадно­цирковую академию!

Началось все с того, что я попала на сцену, почувствовала ее и мне понравилось. Сначала – в качестве танцовщицы.

Анна Кошмал Караван историй апрель 2017
На Анне: платье, the Coat by Katya Silchenko. Стилисты съемки: Татьяна Федорова, Анна Гончарова. Визажист: Лилия Новикова

Одновременно с музыкальной школой мама отдала меня на танцы. Сначала – на классический танец, потом – на народные, далее – на бальные. Помню, как мы с мамой ездили куда­то на другой конец города, чтобы взять в аренду платье для конкурсного выступления, и стоило оно бешеных денег – около тысячи гривен только за аренду! Бальные танцы вообще очень дорогое удовольствие, многие родители мечтают о том, что их дети станут чемпионами, поэтому вкладывают силы, время и серьезные деньги. Но у моей мамы была другая цель: она хотела меня чем­то занять, чтобы я, например, не связалась с дурной компанией, не начала курить. Чего только мама ни придумывала – даже водила меня в кружок вышивания. Я, десятилетняя, в девять вечера клевала носом над этими узорами.

Кроме того, когда мама была маленькой, она сама занималась бальными танцами, мечтала играть на фортепиано и петь на сцене. Она – человек творческий, талантливый, все способности в этой сфере я унаследовала от нее. Поэтому мама старалась дать мне то, чего сама была лишена в детстве.

Танцевать мне нравилось. Но преподаватель бальных танцев был жестким человеком, бил учеников специальным шестом – по спине, по бедрам, по рукам, добиваясь правильной осанки. Я возвращалась домой в синяках. В конце концов мне это надоело, и мама не стала настаивать, предоставила мне возможность выбирать. Я пошла на современные танцы и вскоре познакомилась с девочками, которые предложили вместе поехать на кастинг для детского мюзикла продюсерского центра «Парадиз». Я не представляла, куда еду, мне просто сказали, что там поют и танцуют. На кастинге попросили станцевать и сразу вынесли вердикт: «Вы приняты, приходите на репетиции».

Там была замечательная команда, у меня появились новые друзья, я обожала само настроение, атмосферу мюзикла. Мы периодически ездили за границу со спектаклями, выступали в киевских школах, на новогодних елках, у нас даже была премьера в Театре оперетты. В итоге я так увлеклась, что забросила все другие занятия. Мы репетировали по девять часов трижды в неделю – в пятницу, субботу и воскресенье, так что в пятницу я срывалась с уроков.

с К. Вишневой и А.Яровенко из "Хороший парень"
с К. Вишневой и А.Яровенко из “Хороший парень”

Мне нравилось танцевать, но еще я очень любила петь. Я с детства пела для публики – в летних лагерях, на школьных концертах и, конечно, в музыкальной школе. Но в продюсерском центре меня не воспринимали как сольную исполнительницу. Я с самого начала заявила о себе как о танцовщице, режиссер знал, что я быстро схватываю и хорошо справляюсь с любой постановкой. Мне дали понять, что воспринимают меня только как танцовщицу. И теперь мне кажется, что решила поступить на вокальное отделение училища именно в знак протеста. Мама меня поддержала. Она хотела, чтобы я занималась тем, чем нравится.

Уже на первом курсе я поняла, что поступила не туда. Мне хотелось петь перед благодарной публикой, а не перед комиссией, которая меня оценивает. Это не доставляло удовольствия. Но отступать уже было некуда. Тем не менее благодаря этому я познакомилась с очень талантливыми людьми и моими будущими лучшими друзьями.

Я вообще довольно упрямая. Конечно, стараюсь работать над собой и руководствоваться во всех действиях здравым смыслом.

Расскажите, пожалуйста, о том, как вы попали в сериал «Сваты». Вы ведь не думали о карьере актрисы?

Не думала. И не училась этому, если не считать занятий по актерскому мастерству в продюсерском центре «Парадиз». А произошло все очень просто: студия «Квартал 95» искала актрису на роль Жени Ковалёвой, внучки главных героев. Требовалась девочка пятнадцати­­шестнадцати лет, то есть без актерского образования. Кастинг­директор искала подходящую претендентку среди «театральных» детей, знала о нашем мюзикле, хотя мы к тому времени уже не показывали спектакль, но по­прежнему выступали с концертами. К нам приехали, отобрали человек восемь и пригласили на пробы.

«Слуга народа», с Виктором Сарайкиным, 2015 г.
«Слуга народа», с Виктором Сарайкиным, 2015 г.

После нескольких раундов осталось три девочки, включая меня. Я чувствовала себя очень странно – была уверена, что не пройду, что возьмут другую девочку из нашей команды, у которой к тому моменту уже было много наград, поклонников. У нее уже тогда даже был собственный пиар­менеджер! А у меня в тот момент голова была занята другими вещами…

Однажды по дороге домой встретила одноклассницу, с которой давно не виделась, мы остановились поболтать у метро «Крещатик». И тут мне позвонили, чтобы сообщить, что я утверждена на роль и через две недели мне предстоит уезжать на съемки! Помню, тогда я бросила на землю сумку и начала танцевать.

Анна Кошмал Караван историй апрель 2017
На Анне: блуза, A. Tan; брюки; Isabel Garsia

А потом я позвонила папе. Я знала, что «Сваты» – его любимый сериал. Я сказала: «Папа, у меня новость, которая тебя, наверное, обрадует!» Он выслушал и недовер­чиво переспросил: «Какую еще Женю? Внучку? Так она же маленькая. Ты, видимо, что­то путаешь». А я кричала в трубку: «Нет, Женя уже выросла, и я сыграю ее взрослую!» После паузы папа еще раз переспросил: «Точно? Ты уверена? Ну тогда молодец».

Съемки в «Сватах» для отца стали оправданием моего решения учиться на певицу. Папа почувствовал, что я реализуюсь, делаю успехи.