А какие у вас отношения с деньгами? Вы любите тратить или копить? На что тратите с большим удовольствием – на одежду, путешествия, хобби?

Ох, наряды – это моя слабость с детства. Помню, однажды мама заставила меня надеть не то платье, которое я хотела. Я расплакалась, легла на порог и наотрез отказалась идти в садик. После уговоров мама сдалась, подняла меня, переодела, отвела в садик, сама в этот день опоздала на работу.

Ровинь, Хорватия, 2016 г.
Ровинь, Хорватия, 2016 г.

В школьные годы я обзавелась двумя толстыми тетрадями большого формата и рисовала в них одежду. На каждой странице был целый гардероб: платье или костюм, обувь, аксессуары. Я рисовала ручкой, раскрашивала карандашами, придумывала для каждой модели название. Мечтала стать дизайнером.

Работая в мюзикле, я, как и другие ребята­танцоры, начала покупать одежду на рынках секонд­хенда. Мы отыскивали хорошие, качественные вещи – модные толстовки, удобные широкие джинсы, обувь. А поскольку ездили на гастроли вместе, то и гардероб у нас был общий.

Анна Кошмал
2016 год

Начав сниматься в сериалах, я почувствовала, что наконец-­то могу себе позволить то, чего раньше не могла. Нет, не какие­-то дизайнерские изыски, но, по крайней мере, пальто от массового бренда за две тысячи гривен – да. Мой вкус тогда еще не сформировался, я не умела выбирать разумно, скупала все, что нравилось, удовлетворяя свой многолетний голод по красивым вещам. А потом как будто «наелась». Шопинг стал в тягость, и теперь я покупаю только то, что крайне необходимо.

Тогда я подумала, что в силу возраста и характера способна просадить все деньги, выбросить их на ветер. Посоветовалась с отцом, решила купить машину. Это было правильное вложение.


Что касается хобби, то их у меня, в общем-­то, нет. В свободное время я встречаюсь с друзьями, смотрю кино, иногда возвращаюсь к инструменту. Много читаю. Люблю литературу двадцатых­тридцатых годов прошлого века. Времена были тяжелые, послевоенные, плюс Великая депрессия, но талантливые писатели умели показать, что жизнь продолжается и что счастье заключается в мелочах. Обожаю Ремарка. И еще как минимум раз в год перечитываю «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, это роман моей юности, очень вдохновляющий. Не люблю книги по психологии, авторы которых учат читателей жить «правильно». Привыкла доверять собственным ощущениям и интуиции.

я веган уже около года

Раньше я занималась спортом, но в связи с плотным графиком на тренажерный зал не всегда хватает времени. Сегодня мой максимум – это беговая дорожка, но я поддерживаю себя в форме благодаря образу жизни и питанию: я веган уже около года.

Сначала я просто перестала есть мясо, потому что после обеда было тяжело работать, пропадала энергия. Отказавшись от мяса, сразу ощутила перемены. Позже начала детально изучать этот образ жизни и его принципы и нашла разумным отказаться от всех продуктов животного происхождения.

Мне на самом деле очень жаль, что я раньше не поняла, как жестоко эксплуатируют животных и какой большой вред наносит скотоводство нашей экологии. Теперь я не ем ни рыбу, ни молочные продукты, ни яйца. А когда тяжелый график, перехожу на сыроедение, это высвобождает много энергии.

Анна Кошмал Караван историй
На Анне: платье, TAGO; куртка, Mango

Я предпочитаю фрукты, после того как прочла книгу «80/10/10» доктора Дугласа Грэма. В ней он вывел идеальную формулу меню для долголетия: восемьдесят процентов углеводов, десять процентов белков и десять – жиров. К таким выводам он пришел, проанализировав образ жизни и питания абхазцев, народностей вилкабамба из Эквадора и хунза из Пакистана. У хунза средняя продолжительность жизни – сто двадцать лет, а максимальная – до ста шестидесяти.

Доктор Грэм исследовал, как те или иные продукты влияют на наш организм; как исторически сложилось, что мы употребляем тот или иной продукт. Мне нравится научный подход, поэтому я с удовольствием попробовала эту систему и поняла: все, что мне нужно, находится во фруктах и овощах. И когда говорят, что необходимы дополнительные источники белка, я только плечами пожимаю. Мои друзья­-сыроеды родили двух замечательных детей, которые растут здоровыми и счастливыми. Правда, зимой у нас не такой уж большой выбор фруктов. Но мне вполне хватает того, что есть.

За границей я заказываю вегетарианский корм для котов – да, животные у меня тоже вегетарианцы, два беспородных котика.


Собака у меня, кстати, тоже есть, но она не моя, а родителей. Фред – кинозвезда, дебютировал в сериале «Село на миллион», который прошлой осенью с успехом прошел на «1 + 1». Собака, которая должна была сниматься, не справилась с задачей, и тогда я предложила Фреда – все равно ведь по сценарию это именно мой пес.

«Село на миллион», с Фредом, собакой родителей, 2016 г.
«Село на миллион», с Фредом, собакой родителей, 2016 г.

Поначалу переживала, что взяла на себя такую ответственность, но Фред оказался совсем недурным актером: за кусочек сыра и подойдет, и сядет, и полает. Только вот чешется в кадре. Такой смешной. Кстати, для нас обоих это был дебют: для меня – первая украиноязычная роль в сериале.


Подготовлено по материалам журнала “Караван историй”, апрель 2017