Как компании L’Oreal Украина, которая уже тринадцать лет является одним из лидеров бьюти-индустрии в нашей стране, удается делать женщин не только красивее,
но и мудрее, менять наше сознание в пользу рационального потребления и эко-мышления? Ответ держит директор по корпоративным коммуникациям Юлия Романенко.

Моя должность называется директор по корпоративным коммуникациям, и она в L’Orèal Украина для меня далеко не первая. В компании я уже пять с половиной лет, которые пролетели как один день. Начинала я с позиции продакт-менеджера в подразделении Luxe для одного из самых-самых брендов в нашем портфолио – YSL. Меня быстро повысили до маркетинг-менеджера группы брендов, добавив Armani, Cacharel и Viktor & Rolf. В общем, начало было интенсивным – ведь я пришла совершенно не имея опыта в маркетинге (работала на телеканалах, в рекламе). Но у меня были невероятное желание и сила воли. Я практически ночевала в офисе. Конечно же, мне очень повезло с руководителем – он влюбил меня в L’Orèal и многому научил, за что я ему благодарна по сей день… Затем я перешла в другое подразделение и занялась пиаром – а через две недели мне уже нужно было организовать спонсорство Одесского кинофестиваля. И у нас снова все получилось.

Я очень люблю L’Orèal и то, чем я занимаюсь. Трудно, наверное, всегда быть в тонусе, всегда ставить себе высокую планку – но это же и стимулирует.

Наша глобальная миссия – нести красоту людям планеты и завоевать новых потребителей. А кроме того, мы заботимся, чтобы с ростом производства не наносить больший вред планете. Эта идея легла в основу глобальной программы устойчивого развития «Делясь красотой со всеми». К 2020 году продукты L’Orèal получат экологичный дизайн упаковок, при производстве сократится потребление ресурсов и воздействие на окружающую среду, а конечные потребители будут знать и разделять наши эко-ценности.

Я думаю, украинцы стали намного больше задумываться о сохранении природы для последующих поколений. Например, мы в офисе уже давно сортируем мусор и собираем батарейки. Побывали с сотрудниками на заводе по переработке мусора и очень много нового для себя узнали. Радует, что сегодня многие жилые комплексы стали устанавливать контейнеры для сортировки отходов. Существуют социальные программы, направленные на информирование украинцев о проблемах экологии. Да и новое поколение, миллениалы, намного больше задумывается о влиянии наших действий на планету.

Компании не чужды и проблемы социума. В конце января 2017 года совместно с общественной организацией «Ла Страда-Украина» мы запустили бесплатную образовательную программу «Красота для всех» – для женщин, которые страдают от домашнего насилия. К сожалению, эта проблема актуальна и в мире, и в нашей стране. L’Orèal со своим брендом Matrix обучает студенток парикмахерскому искусству – и через полгода девушки получают хорошую профессию и могут быть трудоустроены.

Citizen Day, или День социальной ответственности, – еще одно мероприятие, которое мы проводим ежегодно. Все страны, где есть филиалы L’Orèal, придумывают разнообразные локальные инициативы, призванные помочь городу и стране в целом. Это может быть уборка парков, помощь в детдомах, пожилым людям и многое другое.

Имя L’Orèal справедливо ассоциируется с бьюти-инновациями. В ближайших планах компании – выпуск новой или обновленной косметики, в которой будет больше натуральных ингредиентов, использование сырья из возобновляемых ресурсов. Кроме того, L’Orèal проводит исследования по улучшению способности своей продукции к биологическому разложению. Многие продукты, выпущенные брендами группы в 2016 году, являются биоразлагаемыми на 95–99 %. Яркий пример — серия по уходу за волосами Biolage R.A.W. от Matrix.

2016-й был для нас годом большого прогресса – компания становится еще более цифровой, результативной, динамичной и устойчивой. Наше превосходство в исследованиях и инновациях дает нам преимущество в качестве, эффективности, безопасности и подлинности продукции, что сейчас как никогда ценится потребителями. В Украине уже есть мобильное приложение L’Orèal Paris Make Up Genius, а из самых последних мировых запусков – такие инновации, как «умная расческа» от Kérastase и интерактивный пластырь My UV Patch La-Roche Posay.

Мы тщательно отслеживаем тенденции и стремимся к персонализированному подходу с нашими новыми продуктами. И конечно, стараемся удовлетворить все потребности наших покупателей. Цифровая среда дает возможность для непрерывного диалога с потребителем и личных рекомендаций в соцсетях.

L’Orèal постоянно растет и развивается. Например, в 2016 году основными приобретениями стали американский бренд селективной уходово-декоративной косметики IT Cosmetics, разработанный совместно с известными пластическими хирургами, а также парфюмерный бренд Atelier Cologne, звезда сегмента нишевых ароматов. В Украине прошлый год ознаменовался долгожданным выходом на рынок декоративной косметики класса люкс Giorgio Armani и любимого бренда визажистов и бьютиголиков NYX. А в начале лета 2017 года в нашей стране появилась французская демократичная марка косметики по уходу за чувствительной кожей для женщин и детей Mixa.