Головокружительный успех, громкие романы, преследования журналистов – жизнь Светланы Лободы напоминает голливудский блокбастер. Но так было не всегда. В 80-е, когда она, совсем ребенок, осознала, что хочет быть артисткой, в жизни Светланы не было ни славы, ни признания, ни званий. И хотя ту и нынешнюю Свету разделяют годы, желания и цели у состоявшейся артистки и маленькой мечтательницы, по сути, одинаковы – быть лучшей певицей страны. Сегодня Светлана по праву считается таковой.
Практически все свое детство – и лето, и осень – я проводила в селе Лукашовка Черкасской области. Гостила у прабабушки и прадедушки. Наверное, это один из самых лучших и самых важных периодов в моей жизни. Дедушка прошел войну, и в нашем селе его считали героем – не только за военные заслуги, но и за человеческие. В голод он кормил всю деревню благодаря своей предприимчивости – правда, в его случае, абсолютно бескорыстной. Прадед спрятал от немцев бочку зерна – закопал ее в огороде, а ночью они с бабушкой откапывали «клад» и доставали по горстке зернышек, чтобы приготовить блины-лепешки. Кормили всех, кто нуждался, без исключения: и соседей, и ближайших родственников, и друзей. И буквально рискуя жизнью, собственной и своей семьи, он спас все село.
Прадедушка был очень хозяйственным мужчиной – выхаживал коз, овец, курочек и кроликов. Сколько себя помню, меня заставляли пить козье молоко, ведь это лучшее, что может быть для женского здоровья. Конечно, я его не любила и перед каждым завтраком, обедом и ужином с грустью смотрела на свой стакан и ждала, когда дедушка отвлечется. Как только это происходило, все молоко отправлялось в кормушку курице, которая жила прямо у нас в доме. Только позже, когда с яйцами начались проблемы, дедушка выяснил, что это его вредная правнучка занималась вот такими пакостями.
Бабушка в прошлом оперная певица. Дедуля работал в КГБ
Но меня действительно подташнивало от козьего молока. Возможно, еще и потому, что я пила его постоянно. Три раза в день, горячее, с пенкой. По сей день отношусь к козьему молоку с большой осторожностью.
Уже сейчас, отматывая «кинопленку», понимаю: это были самые беззаботные дни в моей жизни. Прадедушка и прабабушка научили меня вести хозяйство, полоть огород, собирать вредителей. Дедушка умел побуждать, – например, за каждого колорадского жука он давал мне копеечку, поэтому у маленького Светика (так называли меня в детстве) всегда было желание делать что-то полезное. Сначала мы с бабушкой шли полоть сорняки на огороде в семьдесят соток (работали с пяти до восьми утра), а после я отправлялась не отдыхать, а собирать колорадских жуков. Мне уже тогда нравилось зарабатывать собственным трудом и быть независимой.
Помню даже, как чувствовала усталость, но все равно это было очень приятное время, которое я до сих пор вспоминаю с улыбкой и большим трепетом. И, приходя в церковь, ставлю свечку за то, чтобы прабабушке и прадедушке «там» было хорошо.
Родственники, а именно бабушка по отцовской линии, сыграли ключевую роль и в вашей музыкальной судьбе…
Да, потому что благодаря бабушке в моем доме всегда была музыка. Родители говорят, до трех месяцев я была очень крикливым ребенком, без остановки голосила с утра до ночи. Они сходили с ума, не понимая, что со мной делать, и успокоить меня могла только бабушка. Когда она начинала напевать, я умолкала. В моей семье начали говорить чтото в духе: «Не трогайте ребенка, артистка растет, разрабатывает связки».
Бабушка в прошлом оперная певица, выступала в Киевской опере. У нее талант, призвание, но… в ее жизни повстречался мой дедушка, в которого она влюбилась без памяти и сразу вышла замуж. Дедуля работал в КГБ, ездил по всему миру и сразу поставил условие: «Если хочешь быть моей супругой, ты должна оставить все свои развлечения и заниматься исключительно нашими детьми».
Бабушка долго думала и сделала выбор в пользу дедушки, что по сей день для нее большая трагедия, потому что она не состоялась как личность. Она всегда мне говорит: если когданибудь в жизни встанет выбор между карьерой и мужчиной, выбирай первое, потому что мужчины приходят и уходят, а внутренняя свобода, реализация – это то, что делает тебя личностью. Невозможно чувствовать себя счастливой женщиной, если ты похоронила свой талант, принесла себя в жертву. Настоящая любовь принимает и понимает, она не требует жертв, она дает крылья. Это я теперь точно знаю.
Настоящая любовь принимает и понимает, она не требует жертв, она дает крылья
Мне сложно представить, что я занимаюсь чем-то другим. Для меня музыка – это жизнь. Я стремилась быть артисткой и выступать на сцене с самого раннего детства. Учила все песни, которые мне попадались, которые услышала по радио или на папином кассетном магнитофоне (а папа в то время слушал The Beatles и Высоцкого). Поэтому в нашем доме часто случались вечерние концерты: я взбиралась на табуретку и пела. Особенным успехом у родственников пользовался репертуар Владимира Высоцкого: когда ребенок пытается говорить хриплым голосом, это очень смешно. Но все уже тогда понимали, что я выбрала свой путь. Сама.
Не жалеете сейчас, что у вас не было типичного детства – с играми, длинными каникулами и девичьими развлечениями? Ваша школьная пора – это один сплошной затяжной утренник, с репетициями и конкурсами.
Не могу жалеть, потому что сейчас мне это позволяет быть достаточно образованным человеком, музыкально образованным в первую очередь. Да, все свое детство я посвятила музыке – девять лет ходила в музыкальную школу, занималась фортепиано, дирижированием, академическим вокалом и была главной солисткой хора в моей родной музыкальной школе, которая находилась на Троещине, где я родилась и выросла.
В то время как все мои сверстники гуляли, я с утра до ночи занималась гаммами. Конечно, ненавидела их, даже пару раз пыталась бросить музыкальную школу, но благодаря моему учителю Андрею Андреевичу Юдину таки не сдалась. Он приходил ко мне домой, садился вместе с мамой и проводил воспитательные работы, внушая, что я должна окончить музыкальную школу, «потому что являюсь одной из самых талантливых учениц, которая потрясающе справляется со всеми сложными задачами». Думаю, только благодаря этим «откровениям» родители настояли, чтобы их дочь все-таки получила музыкальное образование.
Я, конечно, не была столь вдохновлена. Музыка – это тяжелый труд, порой ходила с синяками на спине, потому что педагог показывал прямо на мне, как надо правильно нажимать на клавиши. А он был очень строгим преподавателем и упрямо ставил мне руку, причем так сильно и усердно, что на спине оставались следы. В то время я не понимала, почему меня мучают, почему я не могу проводить время с подружками, которые веселятся на улице.
Большое спасибо родителям, которые заставили меня доучиться. Теперь благодаря этому я могу разговаривать со своими музыкантами на одном языке, а не показывать на пальцах то, что хочу получить. В силу того что сама занимаюсь всем музыкальным материалом – от а до я, четко понимаю, какую гармонию хочу слышать в той или иной песне, даже могу подобрать ее и подробно объяснить гитаристу, какую партию наиграть.
И когда вы осознали, что обладаете не просто талантом, что это призвание?
Мне кажется, что я родилась с этим пониманием. Окончив музыкальную школу, я немного выдохнула: теперь в моей жизни не было ежедневных пятичасовых уроков. Но этот период пролетел незаметно: я поступила в эстрадноцирковой колледж, вопреки огромным сомнениям родителей.
Наша семья была очень скромного достатка, жилось тяжело, мама подрабатывала где могла, по выходным на рынке продавала полотенца, помимо основной работы. Все выходные мы стояли с утра до вечера на базаре, чтобы заработать хоть какуюто копейку. Когда я сказала маме, что собираюсь в эстрадноцирковой колледж, она схватилась за голову: ни денег, ни связей у родителей не было. Я же была уверена, что пройду на бюджет, хотя сорок человек на место – действительно большой конкурс. Но я набрала максимум баллов, а впоследствии стала любимицей преподавателей.
Я много чего вытворяла в училище – в творческом плане. Например, увидела, как девочкакаучук из Cirque du Soleil одновременно гнется и поет. В моей голове засела идея научиться так же. И я начала усиленно заниматься акробатикой. Сначала научилась дышать в изогнутой позе, потом издавать звуки, но еще не понимала, как это все совместить с песнями. И в этот момент в моей жизни появился Виктор Дорошенко, продюсер группы «Капучино». Когда я попала в коллектив, мое глобальное обучение с утра до ночи закончилось. Я бросила акробатику и начала новый путь на эстраде.
Вы с самого начала хотели быть частью какой-то девичьей группы?
Не хотела, но нужно было с чегото начинать. Во время учебы в эстрадно-цирковом я была маленькой девочкой, которая не разбиралась ни в чем (да и какой там шоубизнес в девяностые!), но верила в свое предназначение. На первом курсе работала певицей в своем джазовом коллективе «3 + 2». Мы пели по ресторанам, чтобы заработать хоть какието деньги. Я понимала: надо принимать участие в конкурсах, но для этого нужны аранжировки, а значит, необходимо зарабатывать. С шестнадцати лет я жила одна, мама разрешала мне работать по ночам, видя, что я ставлю перед собой цели и для их реализации нужны средства.
У папы были сильные мигрени, поэтому родители уехали за город. Дом, в котором росла мама, перестроили в маленькую дачу. На воздухе папе стало действительно легче, они по сей день живут в этом прекрасном месте. Хотя в результате все сложилось хорошо, для мамы тот период был очень болезненным. С одной стороны, она понимала, что отпускать ребенка работать – это опасно, а с другой – знала меня. Я была самостоятельной девочкой, сконцентрированной на работе, и меня абсолютно не интересовали развлечения и ночные похождения по клубам с друзьями. Меня волновали только музыка и сцена. Это была моя фатаморгана. Мне снился ослепляющий свет рампы. В тот момент маму очень поддержал папа: «Не бойся, наш ребенок двигается к своей цели, поэтому переживать не стоит, у нее есть голова на плечах».
Я действительно была увлечена исключительно музыкой. На первые заработанные деньги (в то время это была огромная сумма) я купила маме стиральную машину. Мне было так больно наблюдать, как адски тяжело она трудится, чтобы мы могли жить, – казалось, работает в два раза больше, чем другие. Это был настоящий праздник для нашей семьи, и подарок, приобретенный на мои первые деньги, мы обсуждали еще целый месяц.
А что же ваша группа? Вы разочаровались в ней?
У «Капучино» началась гастрольная деятельность, мы ездили по украинским селам вместе с Михаилом Поплавским, который собирал под своей эгидой талантливых артистов. Благодаря таким командировкам группа «Капучино» и зарабатывала деньги, но в какойто момент наш продюсер Виктор Дорошенко серьезно увлекся спортом и вообще забросил музыкальный бизнес. У группы перестали появляться новые песни и предложения. Вы же понимаете, артисты – это звезды, которые быстро гаснут, если ими не заниматься.
Так с нами и произошло: постепенно на нет сошла вся музыкальная деятельность, мы с девочками сидели без денег и абсолютно не понимали, куда нам двигаться и как жить дальше. Тем более что у нас был подписан трехлетний контракт, в условиях которого строго прописывались ограничения на личную и творческую деятельность. Но я не привыкла стоять на месте, тем более что нужно было зарабатывать деньги. Мы с моим другом Мишей Ясинским придумали артистку Alicia Gorn, которая могла функционировать параллельно с угасшей группой. У нас была легенда о бельгийской певице, выступавшей в очках и чудных париках. Я выучила песни на английском языке, а Миша отлично вжился в роль моего переводчика. Вот такую авантюру нам удалось провернуть! Это длилось полгода. С одной стороны, веселое приключение, а с другой – единственный выход.
Как только об этом узнал Дорошенко, он сам принял решение полностью распустить группу. Я продолжила учиться. На четвертом курсе получила большую сольную партию в мюзикле «Экватор». Как оказалось, судьбоносную. Дмитрий Костюк, один из основателей группы «ВИА Гра», рассмотрел меня в «Экваторе» и пригласил на кастинг к Константину Меладзе.
Вы поняли тогда, что это шанс на миллион?
Константин Меладзе – великий композитор и продюсер, работать с ним – большая честь. Единственное «но» – километровая очередь из девушек, которые хотели стать подопечными Кости не меньше меня. Если честно, я-то думала, что на прослушивание пригласили меня одну. Впрочем, спокойно приняла удар. Мы пели, танцевали и выполняли разные задания жюри. Поздно вечером меня пригласили на круглый стол к Константину Меладзе. Долго не томили, просто сказали: «Вы попали в группу “ВИА Гра”». И тут меня охватило такое пугающее разочарование, которое отразилось прямо на лице. Конечно, все начали интересоваться, что случилось… Честно призналась, что не хочу быть в группе, потому что это не мой путь. Меня начали уговаривать: «Как же так? Это такой шанс». Я сказала все, как есть: у меня есть предложение от одного продюсера, зовут его Александр Серый, он готов взяться за мое продюсирование как сольной артистки. Костя внимательно посмотрел на меня и сказал: «Светлана, серый – не ваш цвет». Я была покорена и поняла, что иду в «ВИА Гру». С этого момента и начался новый путь. Меладзе был прав: серый однозначно не мой цвет.
К своей маленькой победе на кастинге я отнеслась достаточно спокойно. Было четкое понимание и принятие того, что это просто новый этап жизни, который быстро пройдет. Да, я сразу знала, что в группе надолго не задержусь. Опыт подсказывал, что коллектив вовсе не моя игра. Так и вышло.
В каждой группе есть свои правила, которые четко диктуются продюсерами. Мы не могли быть солистками, потому что каждая из нас – часть группы. Только так. Именно это давалось мне сложнее всего. Я была ярко выраженным лидером, уже практически сформировавшимся артистом. Костя это сразу отметил: «Давайте попробуем и, если не получится, разойдемся». Контракт мы подписали на пять лет, но уже через два месяца мне стало тесно в рамках «ВИА Гры». Вскоре группа отправилась в тур по Азии (Гонконг, Индонезия, Корея, Китай) популяризовать новый альбом на другой стороне земного шара. Это был бесплатный месячный тур, во время которого мы каждые два дня переезжали. Практически не спали, не ели, бесконечная смена мест сводила с ума. Когда попали в Корею – если не ошибаюсь, это был седьмой переезд, – у всех началась депрессия: мы с трудом понимали, какой сегодня день. Накопленная усталость, отсутствие сна, невозможность позвонить родным изза бесконечных проблем со связью делали нас нервными и очень уязвимыми.
В каждом аэропорту встречала пресса, – соответственно, мы готовилась к этому моменту: макияж, одежда – прямо в самолете. Потом сразу прессконференция, концерт, а ночью или на следующее утро – перелет в другую страну.
Меладзе внимательно посмотрел на меня и сказал: «Светлана, серый – не ваш цвет»
Дима Костюк усложнял все еще больше. Он с нами ездил в командировки и был достаточно строг. Например, никуда не отпускал вечером, даже просто пройтись по городу, погулять у океана. Такими были «правила коллектива». Конечно, нам хотелось увидеть новую страну не только из окон автомобиля, но Костюк был непреклонен: мол, вы можете потеряться и сорвете гастроли. Надя и Вера уже привыкли и проще к этому относились, но не я. Тот период жизни запомнился спорами в духе: «Мы не обезьянки из цирка». Дима был обеспокоен тем, что я все время провоцирую коллектив, поэтому по возвращении в Киев мне пришлось объясниться перед Костей. Никогда не перестану говорить, что он невероятно благородный человек. Меладзе просто отпустил меня. Возможно, моя честность тоже сыграла роль, и я покинула коллектив «без шума и пыли». В прошлом осталась возможная звездная карьера в «ВИА Гре», а также вечно недовольный Дмитрий Костюк, который так и не сумел подчинить меня. Сегодня, вспоминая об этом, я думаю: как здорово, что все так сложилось и я молниеносно осталась выброшенной на берег, где нужно было найти себя и построить новую жизнь, вне рамок и без чьей-либо поддержки.
Что вам дал Константин Меладзе в творческом плане?
Это абсолютно уникальный человек с потрясающим чувством юмора, гениальный композитор и автор. Я всегда встречаюсь с ним с большой радостью, мы часто переписываемся по рабочим моментам. Недавно, например, он попросил меня выступить на премии «МузТВ», где будет его творческий вечер. Я с огромным удовольствием принимаю участие в проектах Константина. Отказалась только один раз, когда была на восьмом месяце беременности. Врачи запретили мне перелеты, и Костя отнесся с пониманием, хотя отметил, что вечер не будет полноценным без меня. Было очень приятно!
Одна из последних наших общих историй – мое выступление в Сочи, на творческом вечере Меладзе, с песней «Текила-любовь» в моей интерпретации. Костя был в полном восторге и подарил мне эту композицию. Теперь она будет в программе моих сольных концертов и войдет в мой новый альбом!
А как складывались ваши отношения с Надеждой Мейхер и Верой Брежневой – тогда и сейчас?
Они отличные девчонки, и я рада, что мы общаемся по сей день. Вокруг нашей группы всегда ходило много сплетен – например, о дедовщине в коллективе. На самом деле это выдумка. Пожалуй, с Надей я сошлась быстрее. Мы подружились на волне любимой музыки – вместе слушали и разучивали песни Майкла Джексона и Фредди Меркьюри. Мы обе были непосредственными, светлыми и легкими на подъем, нам все хотелось попробовать – например, разложить на партии сложный англоязычный текст. Не так давно Надя снялась в дебютном клипе рэпера Gadar на песню «Не плачь» (это наш с Нателлой Крапивиной и Михаилом Кошевым продюсерский проект, который патронирует наш же лейбл BogArt).
С Верочкой мы часто списываемся. Она консультирует меня по вопросам здоровья, потому что сама ведет очень правильный образ жизни и в курсе всех новейших методик, знает отличных массажистов и всегда рекомендует, как преодолеть тот или иной недуг, связанный с переездами, перелетами. Мы ведь все девочки-пчелки, работаем много, и сохранить себя в этом диком ритме действительно очень непросто.
Вы упомянули Нателлу Крапивину – вашего друга и продюсера…
Скорее, друга и соратника. Мы познакомились на вечеринке общих друзей и весь вечер болтали, потом встретились еще раз. Нателла тогда занималась бизнесом. Ее компания эксклюзивно представляла на рынке дорогие часовые бренды и ювелирные украшения. Прибыльное дело, которое не приносило никакого удовольствия. Нателла – душа компании, поэтому, когда мы встретились в первый раз, она произвела на меня впечатление человека, который живет и развлекается на полную катушку и берет от жизни все. Это уже позже я узнала, что она создала компанию Teenspirit, которая много лет успешно выпускает самое рейтинговое шоу о путешествиях – «Орел и решка». Но наше сотрудничество началось с дружбы. Я видела, как образованна Нателла, как точно она дает рекомендации, как тонко чувствует меня и музыку. И когда она предложила сменить режиссера и снять клип на песню «Облака», я долго не раздумывала. Идея клипа меня очень вдохновила. Нателла увидела во мне то, что я о себе всегда знала, но никто не пытался это раскрыть. Она увидела красоту и силу женщины, которая выбрала путь и знает, куда идет. Она избавила меня от ненужной мишуры и блеска и добавила мне уверенности. С ней я впервые стала работать в кадре не только как певица, но и как актриса, и зрители это оценили. Видеоработу «Облака» ждал огромный успех, который, безусловно, сплотил нас на новом качественном уровне. И мы решили работать вместе.
У нас нет контракта, ведь есть огромное доверие, наши семьи очень дружны. Мамы буквально обожают друг друга. Моя Ева – Овен, у нее с Нателлой два дня разницы в днях рождения, они очень похожи характером. Вопрос о том, кто станет крестной моего ребенка, даже не возникал. Они с Евой обожают друг друга, и есть вещи, которые Ева готова услышать только от крестной.
Мы равноценные партнеры в работе и близкие подруги в жизни. Конечно, иногда спорим, обсуждая творчество, но всегда приходим к компромиссу. Например, она придумывает идею клипа, которую я дополняю своей собственной историей, мы соединяем наши фантазии и ищем роскошного мужчину, который станет визитной карточкой нового видео.
Я благодарна небу за такого человека, за такого сильного друга и партнера, подобные тандемы случаются только раз в жизни, и это большая удача. Очень горжусь нашим союзом и лучшего для себя не желаю.
Возвращаясь в прошлое: Света, а мама не критиковала вас за «виагровскую» сексапильность?
Когда мы сняли «Биологию», ей не очень понравились откровенные сцены, но она доверяла Меладзе: «Наверное, Костя знает что делает». После «ВИА Гры» началась моя сольная карьера, мы с Михаилом Ясинским и Аланом Бадоевым приняли решение культивировать мою сексуальность, выстраивать на ней мой образ. Сейчас я бы сделала все иначе, но тогда у нас была задача найти короткий путь. И он принес очень хорошие результаты. Песня «Постой, мужчина» стала лидером сразу всех хитпарадов. Но сегодня я абсолютно точно понимаю, что короткий путь не всегда верный и, чтобы стать настоящим артистом, нужно двигаться от себя, от своих ощущений, а не потому, что это сегодня востребованно или твой менеджер считает, что это хорошо продается. Есть ты и твой мир. Все остальное – фикция.
Но, как ни странно, папе всегда нравилась визуальная составляющая моего образа. Он считал, что это эротично, красиво и не выходит за рамки приличий. Так что, получается, родители меня всегда поддерживали. Возможно, потому, что всегда знали: между моим сценическим образом и тем, кем я являюсь в жизни, – большая разница. Ведь артист должен играть роли, проживать чужие судьбы.
Расскажите о главных мужчинах в своей жизни, которые повлияли на вас как на артистку, женщину, мать.
Безусловно, в моей жизни были мужчины, которые сыграли в ней очень важную роль. Кто-то дарил любовь, кто-то – опыт, кто-то помогал выбраться из сложных отношений и непростых ситуаций. Мне повезло, я встречала поистине благородных и сильных людей, которые уважали меня, и я, по сути, не знаю предательства.
Если говорить о мужчине, который, наверное, изменил мою жизнь кардинально, – это Андрей Царь. Потому что именно эти отношения подарили мне ребенка. Все началось спонтанно, во время подготовки к конкурсу Евровидение, когда я пришла в коллектив Лены Коляденко, где он работал хореографом и танцором. Мы вместе ставили номер и много времени проводили на репетициях. Так все и закрутилось… Сейчас понимаю, что в тот момент я очень нуждалась именно в таких отношениях. У меня был сложный разрыв с моим партнером по бизнесу Сашей Ширковым, мы все время спорили, выясняли отношения, потому что с Александром в тот период жизни мы были близки. Сейчас я понимаю, что никогда не любила его, а он отказывался это принять. И когда я решила уйти, не захотел меня отпустить – ни как артистку, ни как женщину.
Андрей совершенно полярный – светлый, молодой и красивый человек, который обаял меня своей легкостью, спокойствием, мудростью, как мне казалось на тот момент. Я была истощена прежними отношениями и, конечно, обрела покой рядом с ним. После работы на Евровидении мы просто не захотели расставаться. Долгое время нам было хорошо вместе.
Конкретной точки невозврата в наших отношениях не было. Все шло по накопительной, превращаясь в ком. Пока однажды я не поняла, что наши миры слишком отдалились друг от друга. Это сложно объяснить, но чувства развеялись, как утренний туман. Если раньше мы были близкими людьми, то теперь стали абсолютно далекими. Даже не знали, о чем говорить, когда оказывались тет-а-тет. Буду откровенна: это страшно, когда отношения заходят в тупик, а на руках маленькая дочь, которой едва исполнилось два года. Очень много мыслей: как жить дальше, как объяснить дочери, имею ли я право выбора? Но я посмотрела на наши отношения со стороны и осознала: реанимировать чувства бесполезно. От них просто ничего не осталось. Конечно, можно было сохранить отношения ради ребенка, жертвуя собой и играя роли примерных супругов для прессы и для дочки, а после расходиться по разным комнатам и чувствовать себя глубоко несчастными и одинокими. Но я решила, что слишком молода, чтобы отказывать себе в праве быть любимой и любить. Более того, я не верю, что можно спасти отношения ради детей и при этом не разрушить себя. Дети вряд ли будут тебе благодарны, если на твоем лице вместо улыбки будет лютая тоска. Дети должны быть окружены улыбками и видеть вокруг себя счастливых маму и папу, даже если врозь.
Буду откровенна: это страшно, когда отношения заходят в тупик, а на руках маленькая дочь, которой едва исполнилось два года
Андрей очень серьезно увлекся йогой, и мне казалось, что его вообще невозможно вернуть на землю. А я пахала сутки напролет, чтобы обеспечить семью. При этом мне не в чем было его упрекнуть, ему вроде как от меня ничего не было нужно. Он может ограничивать свои потребности до тарелки риса в день. Но у нас ведь есть Ева, и я не могла смотреть, как ее отец, молодой сильный парень, вместо поисков работы и желания зарабатывать, сидит на коврике и медитирует.
Моя мама грустила по этому поводу и до последнего надеялась, что наша любовь «восстанет из пепла». Я задала ей одинединственный вопрос: «Ты желаешь мне такой жизни? Хочешь, чтобы я продолжала работать с утра до ночи, пока он занимается йогой?» Мама опустила глаза и в конце концов поддержала меня, хотя и до сих пор, мне кажется, переживает наше расставание.
Главное, нам с Андреем удалось сохранить прекрасные родительские взаимоотношения. Ева обожает папу, у них особенная теплая связь, и наблюдать за ними – одно удовольствие. Я всегда считала, что отношения между родителями не должны влиять на ребенка. От папы зависит многое, их правильная взаимосвязь поддержит Евочку в ее становлении как женщины. И я очень рада, что Андрей тянется к дочке, соответственно, и Евангелина находит с ним общий язык.
Сейчас вы чаще высказываетесь против официального бракосочетания, а когда-то чуть не вышли замуж…
Вы, безусловно, говорите о Геннадии Попенко. Это знаковая для меня история… Наверное, таких – одна на миллион. Я влюбилась в этого мужчину с первого взгляда и, была уверена, на всю жизнь. Я хотела от него детей, мечтала о совместном будущем… Прошло шесть лет, и я поняла, что Гена – спокойный и размеренный человек, которому нужна спокойная девушка для простой жизни. То есть моя полная противоположность. И уж точно не артистка!
так складывалось, что мои экс-мужчины были слабее меня, но я верю, что есть мой человек, который станет опорой, защитой и тылом
Я не хотела быть домохозяйкой, но рядом с Геной невольно «одомашнивалась» – стала более уравновешенной, хорошей, доброй девочкой, которая готовит борщи, мечтая о счастливой женской судьбе. Спустя год такой жизни у меня стало меньше концертов, пришло время сказать самой себе «стоп». Вести домашнее хозяйство мне на самом деле не было интересно, я просто подстраивалась под любимого человека, создавала пресловутый комфорт. Но при этом теряла себя. Мой талант вытесняли кастрюли, что категорически не соответствовало моему пониманию жизни, поэтому я сама приняла болезненное решение расстаться. Изза стресса у меня начались приступы астмы. С одной стороны, было чувство, что я отрываю кусок от своего сердца, с другой – что это правильный выбор.
Я волевой человек, поэтому умею принимать решения раз и навсегда, но с Геной вышло иначе: мы два года сходилисьрасходились, пока наконец у меня получилось уйти навсегда. Это прекрасное решение, потому что каждый из нас нашел свое счастье. Сейчас у Геннадия хорошая жена и красавица дочь, не так давно я поздравляла его доченьку с днем рождения и от всей души желаю счастья его семье. Но в любом случае он часть моей истории, моей большой и настоящей любви.
С Александром Ширковым все было не так сладко?
Саша долго меня добивался, буквально ходил по пятам, периодически признавался в любви, и не всегда можно было понять – мне или артистке Светлане Лободе. Я была строптивой и гордой, думала только о сольной карьере, поэтому Саша начал предлагать свою поддержку. Так – целый год. Я сначала отказывалась, а потом сдалась. Вопервых, Александр красиво ухаживал. Вовторых, был симпатичным и обаятельным человеком, с которым интересно общаться.
Сначала у нас завязались отношения, а потом Саша предложил мне финансовую помощь для записи новых песен и съемок клипов. Мы договорились делить прибыль, но я оказалась в минусе, потому что получала с концерта всего пять – десять процентов. Не знаю, как так вышло, но это факт. Какоето время мы работали вместе, и в результате я поняла, что ничего к нему не чувствую. Да, наши отношения были выстроены на взаимной выгоде, но честность – на первом месте, поэтому я рассказала все Саше. Он был категорически против расставания, испытал шок, поэтому в мой адрес посыпались страшные угрозы. Александр устроил настоящую травлю. Было все: суды, попытки нанести имущественный ущерб, запугивание, ожидания под подъездами, бандитские разборки. Мне было очень неприятно, а в какойто момент даже стало страшно, но я знала, что ничего плохого не сделала. Я работала на этого человека, работала за десять процентов, при этом сама занималась бизнесом, потому что он ничего в этом не понимал. Интуиция подсказывала, что все решится по справедливости, и так в результате и произошло.
Как ни странно, сегодня мы с ним в хороших отношениях. Саша очень сожалеет о былом, а я рада, что мы смогли остаться близкими людьми и не держим зла. Есть чувство, что этот цикл отношений завершен правильно, без обид и грусти. Это очень важно для меня.
Получается, все ваши романы зарождались на сцене…
Вся моя жизнь – в работе. Я не имею возможности просто отдыхать или знакомиться на улице, поэтому люди, которые сыграли ключевую роль в моей жизни, однозначно имели отношение к творчеству. Еще так складывалось, что мои экс-мужчины были слабее меня, но я верю, что в мире есть мой человек, который станет опорой, защитой и тылом. И эта встреча непременно случится в назначенный час. Я верю в судьбу, в фатум. Знаю, что все предопределено.
Моя личная жизнь сейчас в режиме паузы, но я обязательно о ней подумаю. Дайте мне еще пару лет
Вас часто приглашают на свидания?
Сначала нужно достучаться до меня, а это сложно из-за моей профессиональной занятости. Меня практически невозможно найти, разве что в самолете – по дороге из города в город. В остальное время я перемещаюсь с охраной – из машины в машину. Моя личная жизнь сейчас в режиме паузы, но я обязательно о ней подумаю. Дайте мне еще пару лет, потому что сначала я хочу реализовать все главные творческие проекты. Ведь если поймал волну, то держи ее. А я сейчас чувствую такую мощь и такую силу! Всему свое время. Любовь найдет меня, когда я буду к ней готова.
мне нравятся настоящие мужчины, сильные, харизматичные, умные и благородные. Доходы человека никогда не имели значения
Сегодня вам важно, сколько зарабатывает мужчина?
Как и раньше, мне нравятся настоящие мужчины, сильные, харизматичные, умные и благородные. Набор требований невелик. Доходы человека никогда не имели значения, но, если у него будет возможность обеспечивать себя, великолепно, а если еще и меня – вообще прекрасно.
В моем случае все происходит внезапно: я просто влюбляюсь в человека и не задаю таких сложных вопросов. Вообще. Наверное, в этом и проблема, и счастье. Потому что я умею любить, а влюбленный человек способен на многое, даже на то, что раньше казалось невозможным. Любовь – она ведь разрушает все правила. Тебя просто несут флюиды нежности и чистоты. Ты становишься невесомым, словно воздух. Твоя жизнь наполняется новым смыслом и светит, словно африканское солнце.
Вы снялись в клипе с Надеждой Мейхер, после чего все начали обсуждать вашу бисексуальность. Жалеете об этой истории теперь?
Нет, она мне очень нравится. Я ведь провокатор по своей сути. Артист, о котором не говорят, – это скука, «он умер», как считает Алла Борисовна Пугачева. Не могу не согласиться. Так и знайте: с улыбкой отношусь к любой провокации, а иногда даже подбрасываю хвороста в огонь.
с улыбкой отношусь к любой провокации, а иногда даже подбрасываю хвороста в огонь
А вообще, что касается сексуальной жизни артиста, как правило, на это совершенно нет времени. Происходит такого уровня сублимация в творчестве, что на реальную интимную жизнь практически не остается сил. Так что не верьте, что артисты сутками развлекаются, отрываются, экспериментируют, меняют партнеров. Это все сильно преувеличено. И если вы спросите у большинства артистов, с кем они предпочитают засыпать, уверяю, они ответят: с подушкой.
Расскажите о самом романтическом приключении в своей жизни?
Однажды молодой человек завязал мне глаза и посадил в самолет. Проснулась я в Париже, и мы провели прекрасный уикенд. Это было очень романтично, запомнила те выходные на всю жизнь, хотя этот роман не имел продолжения и стал случайной главой в книге моей жизни.
Вы перфекционист. Это стиль жизни или единственный путь к успеху?
Если хочешь добиться больших вершин, нужно очень много работать и ставить перед собой самые высокие цели. У меня есть правило: каждый год я пишу на листе бумаги план на год вперед и стараюсь его воплотить. В прошлом году у меня получилось превзойти все ожидания, надеюсь, 2017‑й тоже не подведет.
Моя карьера – это кропотливая работа целого коллектива. Команда со временем менялась, трансформировалась, но все равно успех – коллективное творчество, потому что у каждого человека в нашей команде есть своя роль, своя задача и своя цель.
Расскажите о своем сольном концерте, который пройдет весной.
Восьмого марта во Дворце спорта состоится мой большой сольный концерт, билеты уже распроданы. Нателла говорит, что это будет новое слово, мой концептуальный музыкальный диалог, будет особая концентрация на музыке, а не на перформансах. Нателла сама придумала дизайн сцены и около двух месяцев чертила и разрабатывала его с художниками. Это абсолютно новый подход, сцена 3D. Будет очень крутой свет. Его не смогли найти в Украине и поэтому везут из Бельгии. Более семисот приборов нового поколения, очень много графики и живой звук, который, кстати, мы тоже везем из Европы, потому что мои требования к звуку не могут обеспечить техподрядчики в Украине.
Куда вы тратите свои деньги?
Есть три основных статьи расходов. Часть денег я трачу на семью, друзей, близких и родственников. Вторую часть – на работу: костюмы и клипы, я ведь сама себя финансирую. И третья идет на благотворительность.
Как ваша популярность отражается на Еве?
Сейчас почти никак, потому что она чувствует себя обычным ребенком, который растет на радость маме и папе. А в раннем детстве нам было сложно: я прятала дочь до пяти лет, и все это время за моей семьей следили журналисты. Был случай, когда к нашему дому прилетели на вертолете, чтобы сделать сенсационные кадры. Ева всегда носила кепки и не могла спокойно передвигаться по улице, только из машины в машину. Конечно, это нельзя назвать недостатком, скорее, издержками маминой популярности, с которыми нужно смириться.
Когда мы сделали большую семейную фотосессию, мои родители поистине выдохнули, потому что с того момента началась новая, свободная жизнь. Представители прессы наконецто оставили нас в покое.
Ева – типичный ребенок, который взрослеет и постепенно открывает для себя большой мир. Сейчас у нее этап любознательности, она обладает хватким и восприимчивым умом, интересуется науками, языками и, банально, жизнью. Конечно, «коварные родители» пользуются этим и усердно поощряют любые занятия: литературу, математику, танцы, пение, игру на барабанах.
Когда Евочка знакомится с людьми, она всегда говорит: «Моя мама – великая, богатая и знаменитая артистка Светлана Лобода». Мы сквозь смех просим ее не позорить нас, но она, конечно, понимает это по-своему. Видит, что нам весело, поэтому снова и снова повторяет эту фразу.
Вы много и упорно работаете, а как отдыхаете?
Каждый январь я беру отпуск. В этом году получилось отдыхать аж четыре недели: мы с Нателлой поехали с нашими детьми и мамами в Майами. Там я отработала три новогодних корпоратива, и мы продолжили каникулы в этом чудесном городе, где всегда отличная погода, вкусная еда, красивые люди и модная музыка. А после отправились в Доминиканскую Республику – насладиться потрясающей природой и чудесным океаном. Это заслуженный отдых перед большим концертом во Дворце спорта. Я понимала, что впереди меня ждут тяжелые дни, поэтому постаралась полностью отключиться.
В Киеве тоже стараюсь находить время для семьи: мы любим ходить с дочкой в кино, еще вместе читаем книги и разучиваем стихи. Последнее не всегда делаем с большим желанием, но дочь не перечит. Если я сказала, что так нужно, она старается не спорить.
Летом мы вместе занимаемся огородом, а недавно чистили дом от огромного количества игрушек. Моя девочка не любит выбрасывать старые вещи и всегда ругается, когда я чтото отдаю. Несмотря на это, приучаю ее к состраданию, поэтому дважды в год мы собираем огромные пакеты с игрушками в детский дом.
Вообще говоря, Ева очень славная девчонка, моя подружка, и нам всегда хорошо, когда мы вместе.
У вас нет ощущения, будто вы упустили какие-то моменты из ее детства?
Порой мне казалось, что много теряю в силу того, что постоянно работаю, и я сильно корила себя за это. Но каждый раз, когда вижу восхищенные глаза дочери, когда она смотрит на меня на сцене или на экране, понимаю, что все так и должно быть. Я хочу, чтобы у моего ребенка было все самое лучшее. А это стоит недешево. Поэтому я буду много работать. Уверена, что она поймет меня и будет гордиться своей мамой.
Светлана, вы боитесь стареть?
Я не могу назвать это страхом, но я думаю об этом. Конечно, процесс увядания в природе не может вызывать ничего, кроме горечи сожаления, но это условие жизни. Как только ты родился, ты сделал шаг навстречу смерти. А бояться необратимого – это как минимум глупо.
Но медицина не стоит на месте, и хочется верить, что мы сможем сохранять здоровье, молодость и красоту как можно дольше. А состояние души мне удастся сберечь и в глубокой старости. Ведь я люблю жизнь, люблю людей, люблю этот мир во всем его многообразии, с его непредсказуемостью, грустью, радостью, и мне никогда не наскучит жить.
Я хочу встречать рассветы на берегу океана, в красивом светлом доме, в окружении внуков и детей. И чтобы мой единственный, тот, что уже навсегда, набрасывал мне теплый плед на плечи. И мы говорили с ним до утра, и верили, что нас ждет только лучшее. Ведь, когда в сердце живет любовь, значит, все еще впереди.
Впервые опубликовано в журнале “Караван историй” за март 2017
Смотрите также:
На конкурсе Мисс Украина 2016 назвали самую красивую певицу страны