Сегодня, 4 августа, празднует день рождения 44-й президент США Барак Обама. Ему исполняется 59 лет. И ему есть чем гордиться: Нобелевская премия мира 2009 года, почетные звания именитых научных сообществ, принадлежность к людям, которые изменили облик десятилетия, по версии авторитетного делового издания Financial Times.

Но главное в жизни Обамы – дочери и жена, Мишель, на которой Барак женат с 1992 года. В “Караване историй” нашлось место и для этой очаровательной истории любви.


Мишель стояла у окна и с печальной улыбкой любовалась своим знаменитым огородом. Казалось, этой весной капуста и шпинат зеленеют по-особенному, словно посылая ей прощальный привет. Ведь она посадила здесь грядки в последний раз.

“Боишься, что новая хозяйка Белого дома не продолжит твою традицию?” – словно угадав мысли жены, обнял ее Барак Обама. Мишель обернулась, приникла к мужу и лукаво улыбнулась: “Ты уже закончил работу над своей традиционной речью? А то у меня есть идея поинтереснее…”

На инаугурационном балу в 2009 году

Президент и правда вот уже несколько дней готовился к выступлению на своем последнем торжественном приеме, который в начале мая каждого года устраивает Ассоциация журналистов Белого дома.

Этот прием всегда проходит в каком­нибудь шикарном отеле и напоминает церемонию «Оскар»: красная дорожка, знаменитые актеры, телезвезды, выдающиеся политики и бизнесмены. А президент всегда выступает с сатирической речью.

В этом году Барак Обама шутил над женой, смеялся над собой и своими неудачами, острил о предвыборных кампаниях и главных кандидатах в президенты США – Хиллари Клинтон и Дональде Трампе. Его монолог, названный потом практически всеми СМИ потрясающим, не раз прерывался хохотом и аплодисментами.

Супруга президента тоже много смеялась, хотя в глубине души ей было грустно. Мишель отдавала себе отчет, что уход из Белого дома – это не прощание с белым светом, и все же невольно подводила итоги прожитых лет. Ведь с тех пор, как она познакомилась с Бараком, произошло столько всего, что не описать и в десяти романах…

– Мишель, на днях к нам прибудет на стажировку некий Барак Хуссейн Обама ІІ, – вызвав к себе подчиненную, сообщил руководитель группы, занимающейся маркетингом и законами об интеллектуальной собственности.

– Как­-как? Хуссейн Обама Второй? – прыснула девушка. – Простите, но от человека с такой фамилией вряд ли можно ждать толка.

– Не торопись с выводами! – урезонил ее шеф. – Этот парень окончил Колумбийский университет, трудился финансовым аналитиком в Международной бизнес­корпорации, а сейчас учится в юридической школе Гарварда!

Услышав солидный послужной список незнакомца, Мишель притихла. Она тоже имела два высших образования, поэтому уважала чужой интеллект. Поэтому, взяв досье на этого, как его там… Хуссейна Обаму, которого ей поручили наставлять, отправилась на свое рабочее место.

В знаменитой «Сидли Остин», входящей в десятку крупнейших юридических компаний мира, Мишель Лавон Робинсон работала юристом уже год и чрезвычайно собой гордилась. Эта должность не упала ей с неба, а досталась тяжелым трудом, и останавливаться амбициозная девушка не собиралась. А практикант… Что ж, она сгонит с него семь потов, пусть он и старше на три года!

Так что насчет куратора ему не позавидуешь. Хотя с внешностью, как и с фамилией, бедолаге тоже не повезло. Это же надо иметь такой утиный нос и такие слоновьи уши! «Впрочем, может, в жизни он и не такой страшный, как на фото», – успокоила себя Мишель и вернулась к работе.

Барак Обама в молодости
Барак Обама, 1990 г.

На самом же деле Обама оказался гораздо симпатичнее. Он не строил из себя умника и прислушивался к советам наставницы. Вскоре выяснилось, что им нравится одна и та же музыка, фильмы, они любят поболтать и посмеяться. А то, что среди сотрудников фирмы не было других афроамериканцев, сблизило молодых людей еще больше.

Однако Бараку этого было мало: он влюбился едва ли не с первого взгляда и жаждал взаимности. Но эта высокая, красивая, уверенная в себе девушка с кожей цвета горького шоколада пресекала все его ухаживания. Нет времени на романы, и все тут! На самом деле Мишель лукавила.

В Гарварде она встречалась со Стэнли Стокер­-Эдвардсом, приемным сыном известной певицы Патти Лабелль. Когда их роман сошел на нет, семья Мишель нисколько не удивилась. Ну разве найдется на белом свете мужчина, который станет мириться со строптивым характером этой несносной девчонки? Впрочем, они ошибались. Такой мужчина уже имелся.

Неприступность и холодность Мишель лишь распаляли Барака. Он не скрывал, что встретил женщину своей мечты, и брал ее измором: засыпал любовными записками, цветами, дарил конфеты, без конца звонил. Мишель только презрительно фыркала: неужели этот чудак всерьез надеется произвести на нее впечатление таким банальным джентльменским набором?

Нет, ее покоряло другое: поработав общественным организатором в неблагополучных районах Чикаго, Барак на­учился так четко высказывать собственные мысли и убеждать в своей правоте, что даже последнему чернокожему бродяге становилось ясно: этот парень далеко не дурак и не плут, ему можно верить!

Мишель тоже попалась на эту удочку и спустя месяц уже была готова согласиться на рандеву. Оставалось устроить Бараку последнее испытание, которому она подвергала всех своих кавалеров, – он должен был сыг­рать в баскетбол с ее братом. Когда Крейг заверил, что таких классных парней сестра к нему еще не присылала, Мишель назначила дату.