По­-настоящему я начала отдыхать только с мужем. Когда он появился в моей жизни, наконец­-то началась моя эра путешествий. Можно сказать, до этого я нигде и не была. Постоянно работала, выходила в прямой эфир, занималась исключительно карьерой и профессиональным, а не личным ростом.

2001 г. “Подъем” с Горбуновым

С Тимуром мы познакомилась в 2001 году и уже спустя несколько месяцев полетели в Испанию, в маленький городок Бланес. Это был прекрасный отдых, несмотря на страшную провинцию, грязную трехзвездочную гостиницу и две отдельные кровати на колесиках в нашем номере.

Но мне тот отпуск по сей день кажется судьбоносным, волшебным и пятизвездочным, потому что мы были в колоссальной романтической эйфории, влюбленные и счастливые. Ничего не знали друг о друге, были ведомы «химией», которая нас соединяла…

Однако мне все время казалось, что ничего у нас не получится. Мы с Тимуром были не то что полярные, мы перпендикулярные. Во всем. По отношению к жизни, по темпераменту. Он точно не планировал видеть рядом с собой женщину, связанную с телевидением и с такой жаждой охватить все и сразу, а еще желательно побольше и побыстрее. Очень интересно наблюдать за тем, как способны меняться люди.

Спустя месяц после предложения Тимура я узнала о беременности

В Испании мы пили литрами сангрию, ели паэлью… Оба были и без того не маленькие: я – со своим пиковым весом на тот момент, он тоже только приехал, откормленный, из Америки. А после двухнедельной объедаловки паэльей мы просто выкатились в аэропорт из самолета. Моя мама чуть не упала в обморок, мы выглядели просто ужасно… Да уж, тогда о здоровом образе жизни никто и не слышал.

Наш медовый месяц прошел на Крите, и он был очень спокойным. Спустя месяц после предложения Тимура я узнала о беременности. Подготовка к свадьбе совместилась с токсикозом и переживаниями, поэтому мы выбрали Крит как самое умиротворенное место на земле, где можно просто отдохнуть и поспать.

Крит не произвел на меня большого впечатления, потому что весь отпуск я провела в обнимку с товарищем­-унитазом из­-за адского самочувствия. Моя любимая девочка чуть-­чуть помучила меня, но я ей благодарна, потому что за время беременности похудела на семнадцать килограммов.

А вообще, сейчас наши путешествия делятся на три категории. Первая – с мужем, потому что мы очень чтим и бережно относимся к так называемому союзу двоих, где только я и он, без детей. Подпитать этот союз можно только в путешествиях. Понятно, что в домашней суете, на фоне наших социальных и общественных проектов, в калейдоскопе задач невозможно остаться вдвоем.

Поэтому мы нашли чудо-­выход – подпитывать наш мирок в путешествиях по Европе. Просто улетаем куда­то на три дня, не больше. Каждый раз стараемся попасть в новый город, но так получилось, что наше самое излюбленное место сейчас – это Италия. Тимур ценит вина, он их коллекционирует, поэтому Испания, Италия, Франция – самые прив­лекательные для нас направления.

Отдых с детьми можно отнести ко второй категории. Наш Александр уже побывал в Хорватии и Турции. Это настоящий день сурка: дети, пляж, ресторан, душ, бассейн, пляж, ресторан, душ, бассейн, мороженое, погулять, сделать все свои дела, опять пляж. Дети что­-то щебечут, бегают, а ты себе посапываешь, прикрывшись панамой…

С сыном Александром, Турция, 2016 г.

Отдых только с нашей Наночкой – это уже традиция. Мы часто ездим втроем или даже с ней вдвоем. После появления Александра ей резко пришлось повзрослеть. Да, она с очень большой любовью и нежностью приняла брата как нового члена семьи. Мы обошлись без ревности, без слез, без драм, но я четко поняла, что ей нужно больше исключительного внимания.

Дочь становится самостоятельной девочкой, закрытой, очень чувствительной и эмоциональной. Да и мне самой хочется проводить с ней больше времени. Вот мы и придумали такую форму путешествий, когда вдвоем отправляемся исследовать новый для нее город. Как правило, это происходит на ее школьных каникулах. Уже побывали в Берлине, Париже, Барселоне, а следующим, думаю, будет Рим.

С дочерью Наной, 2016

Мы сами планируем все маршруты, у нас нет каких-­то обязательных точек, просто делаем что хотим, едим что хотим (иногда объедаемся). Хотим – гуляем, хотим – спим, хотим – едем смотреть какую­-то туристическую достопримечательность, а хотим – не едем, сидим целый день в кофейне и просто болтаем. Вот такой у нас ритуал пребывания вдвоем.

Нужно отдать должное Тимуру: он отлично справляется с Александром. Всегда оставляла своих детей в любом возрасте на Тимура, и даже сердце не екало. Он великолепный отец. Все сделает, всех накормит (я предпочитаю не думать, чем именно), уложит спать. В этом отношении я абсолютно счастливая женщина.

Маша Ефросинина
С мужем и сыном в Хорватии 2017 г

Если брать все наши путешествия в совокупности, чаще всего мы ездили в Америку. Мы были ничем не обременены, Нанушка росла, ходила в садик, мы не брали ее в такие далекие поездки. Я зарабатывала деньги, у Тимура стал процветать бизнес… Мы все свои заработки спускали в Штатах. Понятное дело, построили квартиру, купили машины – и гоняли в Америку.

Когда Нанусе исполнилось пять, впервые взяли ее, встречали Новый год в США. Кстати, несмотря на столь нежный возраст, она хорошо запомнила ту поездку. Если спросите, куда хочет купить билеты и отправиться прямо сейчас, обязательно скажет: «В Нью­-Йорк». Этот город ее просто покорил! Каждый раз, загадывая желание или произнося тост, она говорит: «Мама, я желаю нам поехать в Нью-­Йорк».