27 января празднует День Рождения британская актриса Розамунд Пайк – звезда фильмов «Умри, но не сейчас», «Распутник», «Земля обетованная», «Джек Ричер» и «Гордость и предубеждение» и “Исчезнувшая”.

Караван историй рассказывает о ее пути от выпускницы Оксфорда через девушку Бонда до номинации на премию “Оскар” за лучшую женскую роль.


Завидев женщину в кожаной куртке и капюшоне, папараццо замер, а через мгновение кинулся к ней. Вслед за ним рванули и остальные репортеры. Возникшая суматоха привлекла внимание всего аэропорта, и люди стали растеряно озираться. “Да это же Исчезнувшая!” – восторженно заорала какая-то девица. И выхватив из сумки блокнот для автографа, понеслась вдогонку за безумной оравой.

Розамунд Пайк сильнее прижала к груди укутанного в белый плед сынишку и попыталась прикрыть от бесцеремонных камер. Но бесполезно – сонное личико двухмесячного малыша уже попало в объективы. “Господи, да как же достала вся эта предоскаровская шумиха!” – чертыхалась Розамунд до самого дома. Скорей бы уж прошли эти две оставшиеся до церемонии недели и ажиотаж вокруг нее поутих.

Надо же, как расшумелись газетчики! Можно подумать, в аэропорту приземлились инопланетяне. А ведь роль Эми в «Исчезнувшей» была у Роз уже двадцатой, нет, пожалуй, тридцатой – черт, играя годами в кино и театре, она даже сбилась со счета! И все это время Роз ждала, что вот-­вот ее заметят и оценят. Но не тут­-то было – критики и пресса не проявляли к молодой актрисе особого интереса.

Зато после роли Эми в фильме «Исчезнувшая» все будто с ума посходили. Номинации на престижные премии, приглашения на званые ужины, сотни восторженных отзывов о ее «блистательной, мастерски выверенной игре», бесконечные интервью и фотосессии для обложек модных журналов. А уж когда объявили список номинантов на «Оскар», в котором было и имя Розамунд Пайк, на нее обрушилась лавина звонков. Один из них Роз особо запомнился.

Розамунд Пайк на церемонии "Оскар" 2015
Розамунд Пайк на церемонии “Оскар” 2015

В то утро она просмотрела свой ежедневник и радостно сообщила мужу:

– Сегодня у меня никаких встреч и съемок. Так что можешь заниматься чем заблагорассудится. А я с удовольствием посижу с детьми.

– Прекрасно! Ведь когда одному ребенку два годика, а другому всего полтора месяца, мама им нужна гораздо больше папы, – шутливо намекнул Рон на вечную занятость жены и отправился на теннисный корт.

Забрав в постель обоих малышей, Роз пристроила поудобнее младшенького, а со старшим начала играть в автомобильные гонки. И тут прозвенел телефон. На проводе повис очередной журналист с кучей самых разных – и разумеется, неотложных! – вопросов. Его до неприличия ранний звонок не на шутку рассердил молодую маму. Но Розамунд еще не забыла прохладное молчание прессы, окружавшее ее годами, да и воспитание выпускницы Оксфорда не позволяло послать настырную акулу пера подальше. Поэтому она вручила старшенькому игрушечную машинку, а сама принялась отвечать на вопросы.

– Признайтесь, Розамунд, у вас часто случались романы на съемочной площадке? – спустя какое-­то время вкрадчиво поинтересовалась журналистка.

Не успела Роз придумать достойный ответ на эту каверзу, как ей в затылок будто ударило током.