Злате Огневич — 32 года: «О детях я пока вообще не думаю»

Вы примерно понимали, кто идет на призовые места, кто станет победителем? На какой результат для себя вы рассчитывали?

Было понятно, что Эммили де Форест идет на призовое место, но случаются ведь и неожиданности – например, никто не мог предсказать победу финской группы Lordi в 2006 году.

Когда объявляли тех, кто из полуфинала проходит в финал, нас назвали почти в самом конце. С каждым новым именем шансы таяли, мы жутко нервничали, сидя вместе с остальными претендентами в комнате за сценой – она называется «грин-рум». Я заметила, что к каждому финалисту заранее приближается камера. Когда оператор наконец подошел и к нам, я сказала: «Ребята, расслабьтесь, нас сейчас объявят». И действительно, объявили! От радости я чуть с ума не сошла, прыгала по дивану, сломала каблук. Нас зовут на сцену, поторапливают, а я в испорченной туфле, да еще и в узком платье с длинным шлейфом. Бэк-вокалист Клифф подхватил меня на руки и понес.

Артист без хитовых песен, какое бы место он ни занял на Евровидении, будет забыт публикой

Реклама

В финале шла борьба между нами и Азербайджаном за второе место. Тоже был очень напряженный момент. Но даже просто попасть в пятерку финалистов, понравиться такой огромной аудитории – это высочайшая награда. Главное – не место, а песня. Например, об обладательнице первой премии, Эммили де Форест, я давно ничего не слышала. Артист без хитовых песен, какое бы место он ни занял на Евровидении, будет забыт публикой.

Да, это статус в первый год после победы или призового места. У меня стало заметно больше работы, в том числе в Европе. В прошлом году пригласили на празднование десятилетия клуба Eurovision в Испании. Там публика устроила пятиминутную овацию перед моим выступлением. Я растерялась и растрогалась до слез.

Злата Огневич
Выступление Златы на Евровидении 2013 / Фото: eurovision.tv

Должна признаться: на конкурсах я не пытаюсь угадать, какое место займу. Все мысли – о том, чтобы покорить сердца людей, отдать им всю себя без остатка, чтобы совесть была чиста: сделала все, что от меня зависело. Во время выступления в финале Евровидения я чувствовала, что мое ментальное тело гораздо больше, чем физическое. Тело на сцене, а душа охватывает всю аудиторию, все пространство зала. Я превратилась в чистую энергию. Это фантастическое ощущение, ради него стоит жить и творить.

Я отдаю себе отчет, что мне невероятно повезло. В Украине много талантливых музыкантов, но именно мне выпал один шанс на миллион. Это больше чем удача, это судьба. Я фаталист, верю, что все предрешено, но при этом человек в состоянии корректировать к лучшему то, что ему предначертано. Своими действиями, образом мыслей и образом жизни. Если очень стараешься, то все сложится в твою пользу.

Кстати, в детстве я вместе с мамой смотрела фильм «Секрет» и верю в силу визуализации. Например, перед поездкой на Crimea Music Fest в 2011 году я написала на листочке красным фломастером, что займу первое место. Так и получилось.

Наверное, ваши родители невероятно вами гордятся.

Конечно, они радуются моим успехам, с удовольствием смотрят клипы. Отец раньше относился к моему жизненному выбору иронически. Он хотел, чтобы я стала врачом. На конкурсы нас с мамой возил, поддерживал, но считал, что это несерьезно: попрыгала на сцене, попела… Теперь, когда он видит, что я работаю в команде, что в шоу-бизнесе есть определенные правила игры, жесткий график,ответственность перед слушателями за качество продукта, папа переменил свое мнение и действительно гордится мной.

Злата Огневич

Мама переживает, что я слишком много работаю. Иног­да звонит в двенадцать ночи, а я еще только еду домой из студии звукозаписи. Еще ее беспокоит, что я «совершенно ничего не ем». На самом деле я правильно питаюсь, но концерты – серьезная нагрузка. За время выступления я теряю не менее килограмма, поэтому, кстати, перед концертами всегда ем плотно, чтобы немного набрать.

Если бы я знала раньше, что меня ждет, когда я выберу карьеру профессиональной певицы… Нет, все равно бы не отказалась, но, по крайней мере, была бы готова ко всем сложностям. К постоянной неудовлетворенности собой, к бессонным ночам, которые проводишь в обдумывании новой песни, нового клипа, выступления. К тому, что нельзя болеть и хандрить. Твои трудности никого неинтересуют, на сцене нужно быть всегда на высоте и оправдывать ожидания зала.

110_Karavanmaxi_02-1_opt

Однажды из-за ссоры с парнем я лишилась голоса на две недели. Мы были с ним такой себе сицилийской парой: скандалили, орали друг на друга, тарелки били. И вот после очередного выяснения отношений я проснулась утром совершенно без голоса. Даже шептать не могла, только рот открывала, как рыба. Конечно, я ужасно испугалась, помчалась к врачу. На его вопросы отвечала письменно, на листочках. Доктор поставил диагноз «ларингит», назначил всякие промывания и полоскания, чай с калиной, подогретую боржоми. Но главное, пояснил, что у меня – классический случай, когда стресс и нагрузка на связки дали такой результат. Теперь-то я знаю, что голос и нервная система очень тесно связаны.

из-за ссоры с парнем я лишилась голоса на две недели. Мы были сицилийской парой: скандалили, орали друг на друга, тарелки били

С того момента я кардинально пересмотрела отношение к жизни. Стараюсь не переживать из-за того, что от меня не зависит. Например, у нас в стране артисты часто поют под фонограмму – не потому, что не могут спеть вживую, а прежде всего потому, что не позволяет техническое обеспечение концерта. И я соглашаюсь, что поделаешь? А если концерт живой, я не жду суперуровня, настраиваю себя на то, что звук будет плохим, микрофон обязательно запищит, хотя всегда делаю тщательный саунд­чек. Но даже если запищит или выключится на минуту, это мелочи. Главное – отдать все свое внимание залу.

Я начала заниматься махариши-йогой, чтобы контролировать свое сознание и эмоции, учусь медитировать, расслабляться. Если и случаются ссоры, то они уже не отражаются так сильно на моем состоянии.