Сегодня, 8 апреля, поразительной американской актрисе Робин Райт исполнилось 55 лет.
Караван историй вспоминает путь харизматичной Робин от обласканной судьбой инфантильной, капризной “золотой девочки” из “Санта-Барбары” до властной и жестокой, но вызывающей трепет и восхищение Первой леди США, а потом и госпожой президентом в “Карточном домике”.
“Черт! Черт! Черт!» – Робин с криками ворвалась в свой личный гримваген и, захлопнув дверь, принялась рыться в своей сумке. «Черт возьми! Зачем я только согласилась на эту авантюру! – громко говорила она, выворачивая содержимое сумки. – Возомнила себя великим режиссером, а не могу объяснить актерам самую элементарную задачу». Наконец, Робин нашла пачку с несколькими сигаретами и зажигалкой внутри. И только сделав первую затяжку, она успокоилась…
После третьей затяжки у нее перестали трястись руки, и актриса, устроившись в кресле, вытянула свои стройные ноги, уложив их на гримерный столик. Только сейчас она обратила внимание, что весь съемочный день провела на десятисантиметровых каблуках – красноподошвенных туфлях от Christian Louboutin – и даже не заметила. И лишь теперь почувствовала невыносимую тяжесть в ногах.
Робин с облегчением сбросила туфли – и простонала от удовольствия. Она сделала последнюю затяжку, и, запрокинув голову назад, выпустила дым вертикальной струйкой вверх. «Последняя на сегодня», – строго произнесла она самой себе и затушила окурок.
Робин вовсе не была заядлой курильщицей, но иногда, так же, как и ее героиня из сериала «Карточный домик», Клэр Андервуд, позволяла себе выкурить одну-другую сигарету, чтобы успокоится и сосредоточится. Ну не виски же ей пить, чтобы расслабиться после съемок, как это делает Кевин Спейси, исполняющий роль ее экранного «мужа» Фрэнсиса Андервуда.
Собственно, с ним, со Спейси, у нее и произошел конфликт на съемочной площадке. Кевин, о, этот великий актер Кевин Спейси, директор старейшего лондонского театра Old Vic, лауреат двух «Оскаров» и прочая, и прочая… Он с самого начала очень скептически отнесся к тому, что Робин будет режиссировать одну из серий второго сезона.
Почему Кевина так задел этот факт, Робин никак не могла понять… Они знакомы сто лет, когда-то снимались вместе в фильме «Переполох», и до того, как Робин объявила о своих режиссерских амбициях, милейшим образом проводили время на съемочной площадке и за ее пределами.
АКТЕРСКУЮ ШКОЛУ, И ДОВОЛЬНО НЕПЛОХУЮ, РОБИН ПРОШЛА НА ПЛОЩАДКЕ СЕРИАЛА «САНТА-БАРБАРА»
Но стоило ей сесть в кресло режиссера, как Спейси превратился в страшного зануду. Он настаивал, нет, даже требовал, чтобы Робин объясняла его актерскую сверхзадачу чуть ли не в каждой сцене. Выматывал ее бесконечными репетициями, останавливал съемки из-за каждой мелочи (однажды, из-за залетевшей в кадр мухи!), а его каверзные вопросы типа: «Так как мне сейчас сыграть? По системе Станиславского или по методу Ли Страсберга? Или как завещал Михаил Чехов?».
О, боги! У Робин кругом шла голова от всего этого! Она пыталась взять совет у Дэвида Финчера – продюсера и режиссера «Карточного домика», с чьего благословения она и взялась за режиссуру. Но он только пожал плечами и снисходительно сказал: «По-моему, ты преувеличиваешь, Роб. Во-первых, Кевин к тебе очень хорошо относится. А, во-вторых, – и это по секрету – я сам его боюсь».
Ну если сам Финчер боится Спейси, то что говорить «дебютантке» Райт… Сидя в гримвагене, Робин все прокручивала и прокручивала в голове колкие фразы Кевина…