А чем отличается влюбленный Владимир Горянский от невлюбленного?

Когда человек одинок — он как будто располовинен: одна рука, один глаз. Влюбляясь, он находит вторую половину себя — второй глаз, вторую ногу. Так что я отличаюсь этой целостностью и поэтому не могу представить ни одного дня своей жизни, в котором не было бы Лены, моей жены.

Наша с ней история — про то, что, оказывается, все, кого мы ищем, находятся рядом. А мы часто смотрим куда-­то далеко­далеко и не замечаем, что те люди, с которыми мы хотели быть и жить, все время были поблизости. Только руку протяни.

С женой Еленой, 2017 г. / Фото: из архива В.Горянского

Мы познакомились в общей компании друзей и какое-­то время дружили. Но несколько лет назад я предложил ей поехать вместе со мной в Иерусалим. И тогда стало понятно, что наша история не про дружбу. Время, знаете, все показывает. Мы, не афишируя, поженились в конце 2015 года и отправились в свадебное путешествие в Нью­-Йорк. Давно собирались туда поехать, у нас там живет много друзей. Я бывал в Америке неоднократно, а Лена никогда не была в Нью-­Йорке, вот и решили отметить там свадьбу.

Сейчас в Киеве вы открыли свой ресторан. Как получилось, что актер Горянский стал ресторатором?

Опять же — это все Лена. Моя супруга — ресторатор уже много лет. В Киеве был известный рыбный ресторан «Доверсоль». Мы решили, что пора расширить формат и открыли новое заведение. Кто-­то сравнивает наш ресторан с итальянскими, которые обычно открывают семьи: там общаются с посетителями, как это делаем и мы. От иностранцев, которые бывают у нас, я слышу, что в нем есть что­-то британское. Мне же кажется, что он на самом деле не похож ни на какой другой.

Ресторан — это, в первую очередь, вкусная еда и, конечно, особая атмосфера, которую создаем мы с женой. Я бываю в нашем ресторане часто, но не ежедневно, большую часть времени посвящаю своей профессии.

Ресторан — как второй дом, мы чаще принимаем гостей там, чем у себя. К нам заходят киношники, артисты, журналисты. Я провожу там свои актерские мастер­классы. Мне это очень нравится. Артисты на Западе открывают свои заведения именно для того, чтобы общаться с друзьями и коллегами. Представить 20–30 лет назад, что у меня будет свой ресторан, я, конечно, не мог. Но Лена — специалист, поэтому я вошел в эту историю без страха.

Так у нас получился тандем еще и в бизнесе. Я чувствую себя счастливым человеком и мужчиной. И счастье для меня — в этом единстве, целостности, о которой я говорил.

А возвращаясь к вопросу о романтике… У нас в ресторане бывает много пар, людей уже в возрасте. И я бы посоветовал молодым парам посмотреть, как они относятся друг к другу. Насколько они друг в друге, насколько те, кто живет вместе по 40–50 лет, не могут наговориться! Они пьют хорошее вино, закусывают хорошей едой. Приходят к нам каждую пятницу. И я, глядя на них, понимаю, что многим вот этому надо учиться. Романтизму, который не имеет возраста.

А какие неромантичные события или поступки омрачают ваше счастье?

В основном человеческие поступки или качества: неискренность, нечестность, предательство. Когда ты открыт к человеку всей душой, а он вдруг поворачивается к тебе спиной. Хотя я не осуждаю таких людей. Значит, таким родился. Знаете, я недавно прочел новое интервью с Аленом Делоном. Он не нашел женщину, с которой мог бы разделить свою старость. Представляете? Казалось бы — Ален Делон! И я ему очень сочувствую, поверьте. Его лучшие друзья — собаки… Мне было печально, когда я об этом узнал.

В сериале «Хороший парень» Владимир Горянский и Валерия Ходос сыграли супругов, 2017 г.

Но я считаю, что каждый заслуживает свою судьбу сам, так же, как сам может ее выбирать. На эту тему есть притча. Старый индеец говорит своему внуку, маленькому индейцу: «Внучек, я хочу раскрыть тебе одну тайну». Тот спрашивает: «Какую, дедушка?» Он отвечает: «Знай, что в каждом человеке живет два волка». Внук уточняет: «А как это?» Дедушка продолжает: «Один волк — добрый, хороший, светлый, улыбающийся. Другой волк — злой, жестокий, завистливый, мстительный». И мальчик спрашивает: «Какой же волк побеждает?» «А побеждает тот волк, — отвечает ему старый индеец, — которого мы кормим».

Какого же волка кормит ваш герой в сериале «Сувенир из Одессы» на канале «1+1»?

Того, другого. Я играю отрицательного персонажа, достаточно жесткого и жестокого. У меня роль коррупционера, скользкого полицейского Зуева, который часто вступает в сговор с одесским криминалитетом. А так как за все поступки надо платить… Подробности рассказывать не буду, чтобы не выдавать зрителям спойлеры.

Для меня это особенный проект, потому что я обожаю работать над историческими картинами. Одесса, неоднозначное время, когда сразу за 1917‑м власть сменилась семь раз за три года. А раз это исторические события, то значит, и персонажи более характерные, более проявленные. А я это очень люблю.

Кадр из сериала «Сувенир из Одессы» – главной весенней премьеры телеканала «1 + 1», 2017 г.
Фото: предоставлено пресс-службой телеканала«1+1»

Мы в пик туристического сезона перекрывали площадь у Оперного театра и Дерибасовскую. Лошади, повозки, наперсточники — атмосферой был пропитан каждый уголок. А какую мы нашли хижину прямо на берегу моря… Картинка будто из сказок детства.

В этом проекте у нас собрался потрясающий звездный состав, и каждого я могу назвать мэтром украинского кино — Дима Суржиков, мой давний театральный партнер, Стас Боклан, Алексей Вертинский, Лариса Удовиченко. Кроме того, в сериале потрясающая «молодая гвардия». Надеюсь, «Сувенир из Одессы» понравится зрителям.


Впервые опубликовано в журнале “Караван историй” (март 2018)