Давайте теперь исключительно о хорошем. Как вы познакомились с вашим мужем Бекиром и чем он вас впечатлил?

Впервые мы увидели друг друга на встрече крымских татар в ресторане «Крым» года три назад. И что-­то промелькнуло между нами, какая-­то искра. Потом еще раз встретились на каком-­то мероприятии, он проводил меня домой. Достаточно долго общались только в «Фейсбуке»: «Привет, пойдем в кино?» Мы сходили на какую-­то глупую французскую комедию, потом опять некоторое время не общались. Однажды он написал: «Привет, соседка!» Оказалось, они с другом сняли квартиру прямо напротив моего дома. Кстати, он до сих пор не признается, специально это было или все­-таки случайно.

Я подошла к окну, был уже вечер, и Бекир помахал из своего окна фонариком мобилки. Еще через какое-­то время я сварила кастрюлю борща (не умею готовить маленькими порциями) и пригласила их с другом поужинать. Бекир, в свою очередь, пригласил меня на день рождения, совмещенный с новосельем. Там было человек тридцать гостей, шум, гам.

В какой-­то момент гости стали просить: «Джамала, спой!» Большие вечеринки часто превращаются для меня в концерт или пресс-­конференцию, а я далеко не всегда хочу всех развлекать. И тут Бекир вдруг вступился: «Сегодня она не Джамала, сегодня она со мной». Это было неожиданно, но мне очень понравилось.

Вот так все началось. А ровно через год, опять в свой день рождения, 29 октября, он сделал мне предложение.

Свадьба Джамалы и Сеит-Бекира Сулейманова, Киев, апрель 2017 г.

У меня в этот день был концерт во Львове. Я предложила Бекиру поехать вместе, но сказала, что пойму, если он останется – ведь друзья­то все в Киеве. Он решил не ехать, я расстроилась. После концерта мне вдруг звонит мой PR­-директор Денис: мол, какой­то супер­-пупер фотограф из Польши хочет сделать кадр со мной на Ратуше, с видом на вечерний Львов, прямо сейчас, в концертном платье.

«Почему сейчас? – спрашиваю. – Полночь уже, я устала, спать хочу, а на улице дождь! Давай завтра». Но Денис настаивает, говорит, что фотограф утром уезжает.

На самом деле мы расписались еще в феврале, за два месяца до свадьбы

Я еду на площадь Рынок, поднимаюсь на Ратушу по этим бесконечным ступенькам и ворчу: «Ну если я сейчас приду, а свет не выставлен, просто развернусь и уйду».

И вот мы выходим на крышу, света, естественно, никакого нет, я оглядываюсь в недоумении – и тут из­за угла выскакивает Бекир, с цветами и кольцом. Он не знал, что концерт затянулся, просидел там два часа в одной рубашке под моросящим дождем. Это было ужасно трогательно, и смешно, и романтично…

Свадьба Джамалы и Сеит-Бекира Сулейманова, Киев, апрель 2017 г.

Свадьбу мы придумывали вместе. Хотелось совместить все: и традиционные крымскотатарские ритуалы, и современные элементы, провести и обряд в мечети, и светскую европейскую церемонию. На самом деле мы расписались еще в феврале, за два месяца до свадьбы. Просто зашли в кабинет, поставили подписи, нам выдали свидетельства, и все. Теперь даже в паспорте штамп не ставят. Родители, конечно, немного обиделись, они хотели присутствовать, но мы объяснили, что роспись совершенно не важна.

Начав составлять список гостей, я ужаснулась: я так давно живу в Киеве, знаю очень многих людей, полторы тысячи гостей набирается элементарно. В итоге мы ограничились самыми близкими друзьями и родственниками, получилось 165 человек.

С родными в день свадьбы: с сестрой Эвелиной Юджель-Джамаладиновой, мужем сестры Селимом Юджелем, племянницей Эдие Юджель, папой Алимом Джамаладиновым и мамой Галиной Тумасовой

Главное платье, для никяха, традиционного обряда в мечети, сшил Бичолла Тетрадзе, с которым мы давно дружим и раньше сотрудничали, он делал для меня несколько концертных нарядов. Когда я сообщила в соцсетях, что выхожу замуж, Бичолла тут же написал: «Ну ты же понимаешь, кто шьет тебе платье?» Я сначала не очень обрадовалась этой перспективе, поскольку Бичолла живет и работает в Китае, он креативный директор бренда Isabel Garcia. Как же можно шить свадебный наряд дистанционно, без примерок? Но Бичолла меня успокоил.

Мы придумали женственный и минималистичный крой, а потом он долго искал по всему миру нужное кружево. Присылал мне образцы из Майами и Парижа, но сам был ими недоволен. Наконец нашли то, что нужно.

Второе, традиционное крымскотатарское платье ярко­красного цвета, мне сшили в Узбекистане. И все прошло замечательно, я была совершенно счастлива, хотя ужасно устала после репетиции Евровидения, а ночью накануне вообще не сомкнула глаз.

Свадьба Джамалы и Сеит-Бекира Сулейманова, Киев, апрель 2017 г.

Свадебное путешествие у нас было всего неделю — мы съездили в Рим и Флоренцию. Много гуляли, ходили по музеям, маленьким итальянским ресторанчикам, сделали отличную фотосессию.

Вопрос, возможно, прозвучит наивно, но все­-таки: почему именно Бекир Сулейманов? Что делает его «тем самым» человеком?

С ним мне комфортно находиться рядом: и смеяться, и делиться переживаниями, и просто молчать. Нет, конечно, он не идеальный. Идеальных вообще не существует. Наши отношения можно сравнить с пазлом. Какие-­то части тебе нравятся, другие нет, что­-то может даже раздражать. Но если уберешь хоть один элемент, вся картинка развалится.

Я – воплощение хаоса, и его структурированность мне помогает

Бекир очень мудрый. Иногда смотрю на него и думаю: откуда он все это знает? Вроде бы не такую долгую жизнь прожил. Он всегда умеет меня успокоить, приводя простые, но убедительные аргументы. Возможно, благодаря математическому образованию его мышление структурировано. Я в этом плане его полная противоположность. Цифры и даты вообще не запоминаю, для меня все события воспринимаются через эмоции. Я, можно сказать, воплощение хаоса, и его структурированность мне помогает. Вначале я даже немного дразнила его занудой за то, что он все время поправлял мои ошибки.

Джамала с мужем Сеит-Бекиром, Тбилиси, Грузия, ноябрь 2017 г

Но на самом деле у нас много общего. Например, он такой же фанат своего дела, как и я. В сентябре они с другом открыли кофейню Takava, это для Бекира совершенно новое дело, но он ко всему подходит очень основательно. Что нужно для хорошей кофейни? Крутая кофемашина, хороший кофе, атмосфера. Когда мы по вечерам обсуждаем дела, я понимаю мужа на 100 %, потому что у меня такой же подход к музыке. Я ищу идеальные составляющие: мелодия, текст, аранжировка – каждый элемент очень важен. Так что мне легко понять Бекира. Не уверена, что ему так же легко понять меня. Для него музыка и шоу­бизнес были в новинку, но он, надо отдать ему должное, быстро освоился.

Сам он слушает в основном хип­хоп и умеет интересно о нем рассказывать, так что благодаря мужу у меня выработался вкус в этом направлении музыки. В общем, можно сказать, что мы и в музыке друг друга взаимно дополняем.

Джамала с мужем Сеит-Бекиром, Тбилиси, Грузия,
ноябрь 2017 г.

Мне с Бекиром спокойно и надежно. Хотя он, как все восточные мужчины, наверное, ревнивый, но я не даю повода. Я, кстати, тоже ревнивая. Ревность – нормальная, не патологическая, – должна присутствовать в отношениях. Она подстегивает, помогает вспомнить, как ты ценишь того, кто рядом с тобой.

Пару раз он задавал вопрос, кому посвящена та или иная песня. Я ответила: «Давай договоримся, что ты не будешь спрашивать об этом. Я запечатлела свои эмоции в песне, и неважно, кто эти эмоции вызвал. Сейчас меня эти истории не волнуют».

Наверное, теперь мне придется придумывать драматические сюжеты, чтобы было что переживать в песнях. Буду «писать детективы, никого не убивая». Потому что петь о счастье у меня пока не получается.

Накануне интервью СМИ облетела новость о вашей беременности, на сей раз не фейковая, как это прежде случалось много раз. Во время нашей предыдущей встречи вы честно признались, что не готовы стать мамой, что слишком, наверное, инфантильны для этого. А теперь?

Теперь, конечно, готова. Точнее, готовлюсь.

Рождение ребенка не было для нас с мужем идеей фикс. Родители все время говорили: «Ну вы же не будете долго затягивать с рождением наследника?» Но мы на этом не зацикливались. Знали, что ребенок будет, а когда – как Бог даст. Я действительно никогда не чувствовала острой потребности в материнстве. Многие подружки уже в 20–25 лет сильно хотели детей. Я – нет. У каждого свой таймер, и это связано не с возрастом, а с внутренним ощущением.

Увидев на аптечном тесте те самые две полоски, я испытала шок и смятение: «Вау, что мне с этим делать, я не готова, я неорганизованная, в душе я тинейджер, вольная птица, а теперь придется менять весь жизненный уклад!»

Но чем дольше я пребываю в этом состоянии, тем сильнее ощущаю радость. Это абсолютно новое, необыкновенное чувство зарождающейся во мне жизни. Появляется и забота, и ответственность: ой, я что­-то сделала не так! Ему не понравилось! А теперь мне надо поесть… И еще — трепет и благоговение. Мне кажется, даже самые заядлые атеистки начинают верить в Бога во время беременности.

Недавно я смотрела документальный фильм о том, как происходит зачатие и развитие ребенка в утробе матери, и осознала, что все эти ежедневные изменения эмбриона, эти тонкие перестройки твоего организма – менеджмент высочайшего уровня, и без божьего вмешательства тут никак не обошлось.

Волнуюсь о пустяках – когда нужно делать следующий анализ, какую кроватку купить; но при этом я уверена, что со всем справлюсь. И я действительно сейчас могу больше, чем раньше. У меня как будто появились сверхспособности. Беременность – это необыкновенный опыт, настоящее чудо.


Впервые опубликовано в журнале “Караван историй” (февраль, 2018)

Смотрите также:

Джамала с женихом снялась в романтической фотосессии

Ахтем Сейтаблаев и Джамала блистали на церемонии BFA 2017

Джамала с мужем отметили годовщину помолвки и его День рождения

Джамала с мужем в свадебной фотосессии в Риме