Когда Бетти Лу не стало, Робертс была на съемках фильма «Тайна в их глазах». Уход матери морально раздавил Джулию. Она металась, не находя себе места, отказывалась от работы и участия в официальных мероприятиях. О чем бы она в тот момент ни думала, на ум приходила только Бетти Лу, всегда такая веселая и жизнерадостная.

Джулия никак не могла смириться с ее смертью: да кто угодно, только не она! Она простила матери даже то, что никогда не была ее любимым ребенком: сердце Бетти Лу всегда принадлежало Нэнси, и Джулия принимала это как должное, она ведь сильнее сестры, а родители больше любят слабых. Это мать научила ее надеяться только на себя и в первую очередь устраивать личную жизнь, а уж потом делать карьеру.

Джулия хорошо помнила, как после нескольких месяцев в Нью­Йорке, отчаявшись выжить в чужом ей городе без постоянной работы и надежды на будущее, позвонила матери: «Я больше не могу – возвращаюсь домой!» Но в ответ услышала: «Ни в коем случае! Темнее всего бывает перед рассветом, и если сейчас тебе очень тяжело, то, значит, скоро буде легче. Если ты сейчас струсишь и все бросишь, потом никогда себе этого не простишь!»

Джулия послушалась Бетти Лу, слова которой оказались пророческими: вскоре Робертс получила свою первую роль в фильме «Пожарная служба». Сказать, что она была маленькой, значит не сказать ничего: Джулия провела на экране всего пятнадцать секунд, но появилась надежда, что у нее все получится, и обязана этим она была матери. Робертс с удвоенной силой начала бороться за свою мечту и добилась всего, чего хотела, в том числе и счастливой семьи.

В оценке ее брака Вера Модер во многом оказалась права. Дэнни действительно довольно быстро достиг высот в профессии – стал кинооператором­-постановщиком, но добился он этого благодаря своему упорству и трудолюбию, а не протекции знаменитой жены. Да, Джулия не собиралась делать мужу карьеру, она полюбила никому не известного молодого человека, и такой его статус ее вполне устраивал. Тем более что миллионов Модер не зарабатывает. Его ставка штатного сотрудника киностудии невелика, и с гонорарами Робертс ее точно сравнить нельзя.

Впрочем, после шестнадцати лет совместной с Модером жизни изменилась и сама Джулия. Сегодня она уже не хватается за первый предложенный сценарий, а выбирает роли тщательно и скрупулезно. Это не значит, что она, как прежде, капризничает, просто теперь ей нужна веская причина, чтобы оставить мужа и троих детей и уехать от домашнего очага, который она выстраивала так долго.

Именно Дэнни привил Джулии любовь к работе на земле, и, собрав первый урожай, она поняла, что сельское хозяйство стало ее страстью, второй после кино, а возможно, и первой.

…Когда Джулия вернулась домой, уже темнело. Со степи потянуло прохладой, и актриса зябко поежилась. Она завела Кадиллака в конюшню и тщательно провела все обязательные вечерние процедуры, которые они с Дэнни в шутку называют «лошадиным спа»: почистила шкуру и копыта, расчесала гриву. После наполнила поилку теплой, нагретой солнцем за день водой и в сопровождении собак отправилась в дом.

Теперь все по расписанию: контрастный душ, легкий ужин из сваренных на пару овощей с собственной грядки, травяной чай, обязательный звонок оставшимся в Нью­Йорке мужу и детям. Перед сном Джулия обязательно почитает. Правда, что выберет – «Справочник по садоводству», который всегда лежит на прикроватной тумбочке в спальне, или один из новых, только что присланных ей сценариев, – она еще не решила.

В конце концов, не все же отправлять в топку, встречаются и настоящие шедевры. Джулия поудобнее устроилась в стоящем перед горящим камином любимом кресле и вытащила из стопки одну из папок – наудачу! А вдруг на этот раз агент прислал ей что-­то действительно уникальное? Такое же, как «Возвращение домой».

Фото: Getty images, East News


Впервые опубликовано в журнале «Караван историй» (декабрь 2018)

Смотрите также:

Зачем Джорджу Клуни неравный брак

Как Хью Грант пережил расставание с Элизабет Херли и стал многодетным отцом

Вайнона Райдер: «Я была культовой личностью в 80­-90-е, а теперь мало кому нужна»