С работой было еще сложнее. Поначалу она, устав от творческой невостребованности, соглашалась на все предложения, снимаясь порой в откровенно слабых фильмах. Сейчас Джулия с ужасом думает о том, сколько времени она потеряла, бездумно работая в проектах, которые не стоили ее внимания. К тому же в силу посредственности картин о Робертс стали говорить как о слабой актрисе, для которой «Красотка» стала пиком карьеры, выше которого ей уже не подняться.

Критики обращали внимание на то, что Джулия «всегда играет одинаково», причем касалось это не только ее актерской манеры, но и внешнего вида. Все – как в «Красотке»: куд­рявая копна волос, белозубая улыбка, платья в цветочек. «Сколько можно эксплуатировать один и тот же образ? – ехидно интересовались они. – Да еще и не самый удачный».

Однако Джулия этих статей не читала, поэтому считала себя – сейчас ей стыдно об этом вспоминать! – настоящей звездой, с соответствующими манерами и замашками. На съемочных площадках фильмов скандалила, в пух и перья разносила обслуживающий персонал. Доставалось и работавшим с ней актерам и режиссерам, особенно если они были молоды, неопытны и не знали, как вести себя со «звездищей» Робертс.

Джулия с Брэдом Питтом на съемках «Мексиканца»

Более мастистые и знаменитые отбивались со знанием дела: Брэд Питт смеялся и с пивом и сигаретой уходил в свой трейлер, чтобы отдохнуть не только с комфортом, но и с удовольствием.

Джон Малкович взял с нее расписку, в которой Джулия пообещала, что в течение всех четырех съемочных недель будет раскрывать рот только на площадке, иначе он за себя не отвечает.

А Мэл Гибсон и вовсе пригрозил, что выплатит скандалистке гонорар из своих сбережений, а потом потребует, чтобы режиссер картины «Теория заговора» Ричард Доннер взял на роль Элис Саттон другую актрису.

Брэд Питт, Джордж Клуни и Джулия Робертс в фильме «Одиннадцать друзей Оушена», 2001 г.

Тем не менее именно несносный характер Джулии принес ей личное счастье, познакомив с мужчиной ее мечты. На съемках фильма «Мексиканец» она сразу же взяла в оборот и режиссера Гора Вербински, и оператора Дариуша Вольского. Последнему Робертс и закатила грандиозную истерику из­за того, что он якобы ослепил ее осветительными приборами. Неожиданно для всех зарвавшуюся звезду осадил помощник оператора Дэниел Модер, на которого Джулия раньше и внимания не обращала.

Он спокойно объяснил несносной актрисе, что столь взбесивший ее прожектор нужен для того, чтобы, подсветив с нужной стороны, сделать ее красивой. Робертс опешила, но, придя в себя, разозлилась еще сильнее: да кто он такой, чтобы делать ей – суперзвезде! – замечания?