На сцене Эмма никогда не старалась выглядеть безупречно. Как и ее мать Филлида, Эмма не боялась показаться на экране смешной и даже уродливой, если того требовала роль. Главное – быть естественной, давать выход эмоциям, не думая о том, как они выглядят на крупном плане.

С Дэнни Де Вито и Арнольдом Шварценеггером в фильме «Джуниор», 1994 г.

Но измена первого мужа пошатнула ее веру в свою привлекательность и сексуальность вне сцены. А влюбленный мужчина на семь лет младше стал лучшим доказательством: беспокоиться ей не о чем.

С Антонио Бандерасом в картине «Мечтая об Аргентине», 2005 г.

Ему она не стеснялась показывать студенческие фотографии – с бритой головой, в куртке косухе, на мотоцикле, с самокруткой в пальцах. «На первом курсе я увлеклась радикальным феминизмом, – хихикая, пояснила она восхищенному Грегу. – Да и вообще была хулиганкой. Мы выращивали под окнами марихуану, пока хозяйка квартиры не заметила и не велела немедленно выкорчевать кусты. А еще я занималась сексом в туалете колледжа. Да­да, дорогой, узнай свою возлюбленную получше!»

Грег проявил горячую готовность узнать возлюбленную как можно лучше прямо сейчас.

Известие о том, что «Разум и чувства» собрали большую кассу по всему миру и номинированы на «Оскар» за лучший сценарий, Томпсон восприняла как естественное продолжение белой полосы в жизни. Актриса стала первым в истории человеком, получившим премию Американской киноакадемии и за актерскую игру, и за сценарий. На церемонию бойфренд ее не сопровождал, но, вернувшись в Лондон, Эмма сделала через пиарщиков официальное заявление о разводе. Это дало ей возможность открыто появляться на публике с Грегом, а Кеннету – с Хеленой Бонэм­Картер.

Еще до вручения «Оскара», на волне грандиозного успеха фильма, Уайза приглашали в Голливуд. Оттуда он позвонил Эмме и заявил: «Я совершил карьерный суицид, Эм! Я только что сказал директору Sony Pictures, что не хочу жить в Америке!» Эмма засмеялась: «Приезжай, как­-нибудь на картошку с рыбой заработаем!»

Реплика была с подтекстом: после съемок в голливудском проекте «Разум и чувства» Грег купил небольшой коттедж в Лондоне, а вот гонорар за его следующую роль в британской ленте едва позволил снимать комнату по месту съемок и питаться в местном баре «фиш­-энд­-чипс».