Когда компания Columbia Pictures сообщила Леджеру, что отправит его с рекламой фильма по двадцати штатам США, а затем по двадцати городам мира, чтобы сделать из него «популярный продукт», Хит покинул зал заседаний, закрылся в ванной и заплакал. Господи, он ведь мечтал играть в полную силу, а не торговать лицом! И все же согласие дать пришлось.

Правда, Хит выдвинул одно условие: вместе с ним в тур поедут его близкие и друзья из Перта. Руководство компании прекрасно понимало: Хит Леджер вот-­вот станет кинозвездой – и оплатило перелет четырнадцати человек из Австралии в США.

С Шэннин Соссамон в драме «История рыцаря», 2001 г.

Ким Леджер тоже воспользовался щедрым подарком сына – возможностью попутешествовать, не истратив ни цента. Да, Ким не был беден, но деньгами не разбрасывался. А вот сын отказывался от ролей, которые ему не нравились, даже если мог получить за них целое состояние.

Однажды до Леджера-­старшего дошли слухи, что его сын отверг предложение сыграть в «Человеке­-пауке» и бондиане. Это уже было за гранью здравого смысла, и Ким не менее строго, чем в детстве, спросил Хита:

– Надеюсь, это просто россказни, ты ведь не мог настолько сглупить? – и замолчал в ожидании внятных объяснений.

Но сын ответил так дерзко, что у отца перехватило дыхание:

– Ну почему же? Мне и вправду предлагали совершенно безумные суммы. Но я не стану играть мегачуваков даже за все деньги мира. И это не глупость!

Кадр из фильма «Четыре пера», 2002 г.

Тот разговор надолго выбил Кима Леджера из колеи. Его сын не приумножал капитал, а транжирил. В его доме в Лос-­Анджелесе перебывала половина Австриии, куча американских актеров, а некоторые время от времени даже там жили. Однажды Ким не выдержал и указал сыну на расточительность. И что же? Хит заявил, что любит людей, а друзей вообще ценит на вес золота. А деньги в могилу не заберешь.

По сути, Ким Леджер ничего не придумывал. К примеру, пока Хит снимался в Африке, в его доме жила куча пертских друзей.

Кадр из фильма «Короли Догтауна», 2005 г.

– Да, тяжко приходится без музыки, но еще тяжелее без секса, – со смешком признался им Хит, потягивая вино «Маргарет­-Ривер», припасенное ребятами к его возвращению.

Он не увлекался алкоголем, но вино, производимое неподалеку от их родного Перта, любил.

– Вот это поворот! – воскликнул Кен Манера. – Выходит, врет желтая пресса, называя тебя мастером служебных романов?

Компания взорвалась хохотом, и Хит к ним присоединился. Он ведь и вправду частенько влюблялся на съемочной площадке. Так случилось и на съемках «Банды Келли». Хит играл главаря, а Наоми Уоттс – роль второго плана. Она была старше Леджера на одиннадцать лет, но при встрече посмотрела Хиту в глаза и ощутила всю глубину, интеллект и скрытую печаль необычного мужчины-­мальчика. Конечно, она влюбилась.