Моника, самая красивая женщина в мире, была на два года старше него самого и после 17 лет отношений и брака оставила в памяти горьковато-­сладкий шлейф, как роскошные духи. Будучи женатым, он никогда не упускал случая завести короткую связь на стороне (брак был дистанционным и весьма неформальным), но Моника задала высокую планку.

Она принадлежала к числу тех редкостных женщин, в которых тонешь, как в омуте: томительно чувственная, сосредоточенная на своем внутреннем мире, классическая femme fatale. Если она что­-нибудь хочет, персик или мужчину, ей достаточно просто протянуть руку.

Венсан Кассель с Моникой Белуччи
Венсан Кассель с Моникой Белуччи, 2006 г.

Он прекрасно помнил, как увидел ее в первый раз. Это было на съемках фильма «Квартира». Она, известная итальянская модель, к тому времени снялась в нескольких эпизодических ролях, а он уже стал звездой французского кино благодаря «Ненависти». Поначалу Моника его раздражала самим фактом своего присутствия в кадре. Он высокомерно считал ее очередной красоткой, которая пытается доказать миру, что способна на большее, чем торговать лицом.

Но когда Моника произнесла первые слова роли, на площадке все замолчали. А Венсан словно погрузился в темноту, в теплую воду, из которой не хотелось вылезать. Вспомнил притчи о средневековых ведьмах, которые очаровывали мужчин одним взглядом, одной улыбкой, одним движением бедра. И понял, что пропал.

…Он поймал себя на том, что стоит у открытого окна спальни, смотрит на темные деревья в саду и улыбается своим мыслям. История с Моникой была самой важной историей в его жизни, этого он не пытался отрицать даже в пылу ссор.

Они родили на свет двух чудных девчонок, Деву и Леони. Они снялись в нескольких фильмах, за которые ему совсем не стыдно (и в парочке, за которые стыдно, но это для артиста обычное дело, не всегда можно заранее понять, выйдет из сценария что­то гениальное или ярмарочная поделка).

Кадр из фильма «Необратимость» с Венсаном и Моникой в главных ролях, 2002 г.

Его буйный темперамент спорил с ее глубоководной страстностью; в 30 лет он пытался ее приручить, сделать своей, убедить жить вместе, в 40 — радовался ее мудрости и благодарил Бога за жену, которая совершенно не претендует на все его личное пространство.

Поначалу их различия создавали вольтову дугу любовного напряжения, но со временем эти же различия стали раздражать. Возможно, он мог бы пореже давать папарацци повод для скандальных новостей под заголовком «На фестивале Кассель прогулялся по стрип-барам»…

Но это уж точно не причина расставания. Американцы склонны все драматизировать и упрощать. Моника, как и он сам, отлично понимала, что хранить верность без страсти, уважения и преданности — просто трата времени и жизни. А секс — это всего лишь секс.

В любом случае, он не воспринимает развод как ошибку или поражение. Их с Моникой девиз всегда был таким: сегодня мы вместе, а завтра увидим.

Сейчас он снова счастлив. Когда ты несчастен, тебя раздражает практически все. Когда у тебя черная полоса в жизни, хочется убить всех сразу и говорить только о плохом, но если чувствуешь себя счастливым, все становится легко.

Вот как сейчас: Ибица, ночь, с моря долетает легкий бриз, цикады сходят с ума от любовного томления. И та девчонка, наверное, сейчас кувыркается с кем­-то из ровесников. Венсан дернул плечом, как бы говоря себе — да пусть кувыркается, тебе-­то какое дело, чувак? — и нырнул под прохладные простыни.