Впрочем, такое неоднозначное внимание к ее персоне только сыграло Йовович на руку. Ведущие издания fashion­-индустрии выстроились в очередь, чтобы заполучить ее к себе на обложку. Но мать не давала почивать на лаврах. Она считала так: модельная карьера, может, и хороша, но только на начальном этапе. Кто ты? Всего лишь статичная и бессловесная кукла. То ли дело актриса – вот где можно раскрыть весь свой потенциал!

13-летняя Милла в эротическом фильме «Слияние двух лун», 1988 год

Эпизодическое участие в эротической мелодраме «Слияние двух лун» проложило для Миллы тропинку на большой экран. А ведь тогда ей было всего тринадцать лет. Уже через два года она получила первую главную роль. В 1980‑м был снят фильм «Голубая лагуна», сделавший знаменитой совсем молоденькую Брук Шилдс. Спустя десять лет создатели фильма решили повторить успех и выпустить ремейк. Но они отчаянно нуждались в новой актрисе – такой же юной и воплощающей саму невинность, как Брук. Перебрали тысячи вариантов, пока кто-­то из кастинг-­директоров не заметил фото Миллы: «То что надо! Она даже внешне напоминает Шилдс».

Картина «Возвращение в Голубую лагуну» получилась провокационной, ведь Йовович пришлось щеголять в скромном одеянии из небольшой набедренной повязки и собственных волос. Фильм понравился публике, хотя был нещадно раскритикован кинообозревателями.

К сожалению, такой обнадеживающий старт в последующие несколько лет не вынес ее на вершину славы. Модельная карьера, конечно, шла отлично и приносила стабильный доход, но в киноиндустрии Милле отчаянно не везло: она либо получала небольшие роли в посредственных фильмах, либо при окончательном монтаже ее участие урезалось волевым решением режиссера и продюсера.

Не зная, чем же себя занять, и пребывая в раздрае чувств, Милла даже решила выскочить замуж. Избранником стал партнер по одному из фильмов Шон Эндрюс.

Позже ей сложно было сказать, чего в ее поступке было больше: мимолетной влюбленности, желания попробовать семейную жизнь на вкус или очередного проявления ее хулиганской натуры. Решение оказалось идиотским и чуть не рассорило Миллу с матерью. Галина пришла в ужас, узнав, что шестнадцатилетняя дочурка скоропалительно вступила в брак: «С ума сошла? Погубишь свою жизнь ни за что. Ты еще слишком молода для серьезных отношений!» Впрочем, спустя пару месяцев Милла сама поняла, что мать права и ранний брак, тем более с Шоном, не для нее.

«Под кайфом и в смятении»
С Шоном Эндрюсом в фильме «Под кайфом и в смятении», 1993 год

Неудачи привели к тому, что Милла решила сделать перерыв в кинокарьере. А чтобы наверняка отвлечься от грустных мыслей, перебралась в Европу – захотелось заняться чем­-то новеньким, музыкой например. На это ее подвиг давний приятель Крис Беннер.

Хотя, если честно, идею собрать собственную музыкальную группу она вынашивала давно. В конце концов, даже мама всегда настаивала на том, что настоящая актриса должна иметь и хорошее музыкальное образование. С раннего детства девочка посещала классы вокала и фортепиано. Причем не без удовольствия: музыка всегда была неотъемлемой частью ее жизни, как и книги и актерство.

– Если я выпущу альбом, то он будет особенным, чем­то невероятным – признанием в любви к той музыке, которая меня вдохновляет, – говорила она.

А привязанности Миллы были отнюдь не попсовые: Кейт Буш, Шинейд О’Коннор, This Mortal Coil, Cocteau Twins. И все они занимались интеллектуальной музыкой.

Тексты песен и часть музыки были готовы давно, оставались мелочи – найти звукозаписывающую компанию, которая согласится издать альбом. Компания подобралась быстро, правда, Милле пришлось выдержать бой, доказывая, что ее музыку нельзя выпус­кать с приставкой «поп».