Выход «Божественной комедии» – такое название дала Йовович своему первому альбому – привлек внимание музыкальных критиков. Не в последнюю очередь тем, что, помимо авторских работ, она записала обработку одной из украинских песен, так любимых ею в детстве.

Мелодика слов народной песни «Ой, у гаю при Дунаю» идеально легла на глубокий голос Миллы. «Потрясающее сочетание европейского фолка и психоделик­­рока. Неординарные композиции с тягучими мелодиями и страстными, надрывными текстами. Эти песни запоминаются надолго», – критики были единодушны в оценке музыкального дебюта.

Вдохновленная успехом, Йовович решила, что пора возвращаться в Америку. Хотя бы для того, чтобы устроить небольшое турне, представляя альбом.

Собирать огромные залы не хотелось, – наоборот, по ее скромному мнению, эти творения лучше всего звучали в камерных, уютных пространствах. Переубедить певицу не смогли даже ведущие популярных вечерних ток­шоу, наперебой зазывавшие ее участвовать в музыкальной паузе.

«Лица в толпе», 2010 год

Казалось бы, музыка для души и модельная карьера для денег – Милла нашла гармонию в жизни. От того что с «серебряным экраном» не сложилось, больше не болело сердце. Звезды иногда становятся именно так, а не иначе, и настоящая мудрость состоит в том, чтобы принять их совет как должное. Милла честно задвинула мечту о кино в дальний угол и сосредоточилась на выпуске второго альбома. Однако, как оказалось, звезды совершенно не то имели в виду.

Принять участие в пробах для нового фильма Люка Бессона Миллу уговорила мама. Галина Логинова все еще не теряла надежды вывести дочь в звездные актрисы, и Милла не смогла отказать. Впрочем, шансов получить роль было мало: Бессон давно слыл культовым режиссером, и, когда он заявил, что собирается снять в Голливуде фантастический блокбастер, очередь из актрис выстроилась до самых границ Калифорнии.

На пробы записалось несколько тысяч претенденток. Трехсот из них Люк решил просмотреть лично, и каким-­то чудом Милла попала в их число.

Входя в гостиничный номер, где проходили пробы, она поймала себя на мысли, что совершенно не нервничает. Ей абсолютно все равно, дадут ей роль или нет. Милла остановилась в центре комнаты и спокойно взглянула на того, кто якобы должен решить ее судьбу. Весь ее вид словно говорил: «И что вы можете мне предложить?» Именно эта равнодушная раскованность и поразила Бессона с первого взгляда.

К тому времени он отчаялся найти идеальную героиню. И вот она предстала пред ним. Милла была великолепна: она могла быть из прошлого или из будущего, могла стать египтянкой или римской гражданкой, могла бы перевоплотиться в Нефертити или пришелицу из далекого космоса.

Восхищенный внешностью девушки, Люк тем не менее понимал, что, если она не пройдет пробы, придется искать дальше. А поблажек он делать не собирался.

«Фишкой» кастингов Бессона было ставить в неловкие ситуации: он предлагал претендентке делать что-­то совсем не по сценарию, а сам смотрел в оба. Если актриса отвечает: «Ой, я не подготовилась», то с ней им точно не по пути.

Милла оказалась не такой: она играла естественно, честно следуя указаниям Люка. И Бессон окончательно уверился в том, что нашел свою Лилу для «Пятого элемента».

Но оказалось, он нашел не только актрису. Как истинный француз, Люк относился к тому типу мужчин, которым для творчества жизненно необходима муза из плоти и крови рядом. Анн Парийо, Майвенн Ле Беско – все они играли в фильмах Бессона и превращались в его возлюб­ленных. Милла не была исключением. Люк стал ее Пигмалионом, а она – его Галатеей.

Режиссер лепил ее, как пластичную глину, а она… была счастлива: «Я встретила настоящего мужчину и очень выросла как актриса благодаря ему. И я работала без остановки, чтобы дать Люку все, чего он хочет», – неизменно твердила девушка в каждом интервью.

С Люком Бессоном в 1997 году

Вскоре после выхода «Пятого элемента» двадцатидвухлетняя Милла и тридцатидевятилетний Люк Бессон поженились. А чтобы событие запомнилось надолго, сразу после произнесения клятв отправились покорять небо, прыгая с парашютом.

Бессон вытянул Миллу из актерского небытия и дал ей почувствовать себя настоящей звездой. В  следующем его фильме «Жанна д’Арк» она тоже сыграла главную роль.

Казалось бы, все прекрасно. Однако, повзрослев как актриса, Милла изменилась. Зависимые отношения начали ее тяготить. Умом она понимала, что не может вечно находиться под контролем Люка. А вот муж этого не осознавал: для него Милла оставалась его маленькой любимой куколкой, которая вдохновляла на творческие подвиги.

Поэтому однажды Милла просто заявила: «Все, я ухожу. Ты слишком на меня давишь. Мне это мешает», – и собрала вещи. Она могла позволить себе хлопнуть дверью и не оглядываться назад. Теперь у нее появилось имя, которое известно всему миру и каждому режиссеру.