Она была не против стать женой миллионера. Но по контракту, заключенному с «Ассошиэйтед Бритиш», актриса должна была еще три года сниматься в фильмах этой компании. И несмотря на то что в газетах уже было объявлено о свадьбе и назначен ее день… Одри и Хэнсон решили остаться друзьями. Ощутив аромат приближающейся славы, Золушка выбрала не Принца, а работу в кино. «Когда мы оба сделаем себе карьеру, возможно, мы вновь вернемся к этому вопросу», – сказала Одри.

Одри Хепберн «Завтрак у Тиффани»
Стиль Холли Голайтли, героини Одри Хепберн из кинофильма «Завтрак у Тиффани» является самым цитируемым уже полвека. Так его обыграла модель Ромилли Коллинз
«РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР»

Актрисе не подходили очень многие роли. В Голливуде начали понимать, что она – редкостный экземпляр среди эталонных «конвейерных» красоток. Хепберн не принадлежала ни к числу «женщин с большой грудью», ни к «девочкам в носочках». Фигура и лицо Одри стали воплощением изящества без чопорности, добродетели без занудства, изысканности без снобизма.

Однажды разглядев в ней неземное создание, ей предлагали роли, не выходящие за рамки эфемерного образа. Чаще всего это были девушки в легких комедиях: «Римские каникулы» (1953), «Сабрина» (1954), «Забавная мордашка» (1957), «Любовь после полудня» (1957). Режиссерам хотелось, чтобы актриса подольше сохраняла экранную целомудренную юность. В 27 лет ей предложили сыграть 16-летнюю Наташу Ростову в экранизации «Войны и мира» (1956). И она с ней великолепно справилась.

Одри Хепберн «Завтрак у Тиффани»
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани», 1961 г.
ЕГО МУЗА

Они познакомились в 1953 году – 26-летний французский кутюрье Юбер де Живанши и 24-летняя начинающая актриса Одри Хепберн. Она еще не была звездой, а он еще не был мэтром высокой моды – шли съемки фильма «Сабрина» и нужны были платья для героини Одри.

Так как встреча была назначена для «мисс Хепберн», Живанши ожидал прихода другой актрисы – Кэтрин Хепберн. Поэтому он был очень удивлен, когда в комнату вошла девушка в клетчатых брюках и белой футболке с великолепной фигурой, словно специально созданной для демонстрации его моделей. С тех пор Одри стала музой-вдохновительницей Дома Givenchy. Шесть лет спустя он изобрел духи, которые посвятил ей. С первой же встречи они стали друзьями на всю жизнь. Одри обязана Живанши созданием своего экранного образа не меньше, чем тем режиссерам, которые с ней работали.

Одри Хепберн Живанши
С Юбером де Живанши, 1983 г.

Актриса и сдержанный, поразительно проницательный кутюрье относились друг к другу как брат и сестра. Никто не знал Одри Хепберн лучше, чем он. Именно с Живанши она делилась своими семейными проблемами. Их дружба продолжалась больше сорока лет. И все это время дом моды Givenchy создавал женственные, нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Но не бесплатно. Одри даже пришлось за собственные деньги покупать посвященные ей духи.