Критики разнесли «Корпорацию ˝Убийство˝» в пух и прах. «Бессмысленная трата километров пленки» – но, о боже, как они были восхищены ролью Фалька! «Невозможно, невероятно! Когда видишь этого парня, косящего глазом и тянущего речь а-ля Марлон Брандо, кажется, что это какая-то дурацкая пародия на гангстера. А потом внезапно что-то меняется, в его глазах застывает лед – и перед вами безжалостный, циничный убийца, который без колебаний наделает кучу дырок в каждом».

Не будь этого фильма, не было бы ничего. «Без Эйба Релеса я так и остался бы затрапезным актеришкой в богом забытом театре», – позже вспоминал Питер. Роль принесла Фальку номинацию на «Оскар» и кучу предложений.

Питер Фальк Мэгги Смит
С Мэгги Смит в фильме «Убийство смертью», 1976 год

Режиссеру Френку Капре удалось выявить комедийный талант актера в фильме «Пригоршня чудес» (за нее Фальк получил вторую номинацию на «Оскар»). А уж работу с ним Капра вспоминал как нескончаемое удовольствие: «Его юмор, удивительное жизнелюбие и трудоспособность заставляли меня забывать об усталости, боли и желании убить всех на съемочной площадке».

Образ забавного человечка в видавшем виды плаще стал визитной карточкой Питера Фалька. Даже если роль предполагала другой наряд, призрак этого потрепанного произведения портновского искусства, казалось, все равно маячил на горизонте.

Не то чтобы Фальк был против, однако зацикливаться на одном образе не хотелось. Поэтому, когда к нему обратились с предложением сыграть главную роль в новом полицейском сериале, он отказался.