Продюсеры категорично настаивали, что детектив обязан быть именно таким: безобидным, даже глуповатым на вид увальнем, вызывающим легкий смешок у зрителей и большой скепсис у преступников. Ну разве же это полицейский? Так, недоразумение какое-то. Только когда к уговорам присоединилась и жена, Элис Майо, актер сдался.

В этот момент мир потерял Питера Фалька, но приобрел детектива Коломбо. То, чего опасался актер, произошло: он стал заложником одной роли и одного образа – и никогда об этом не жалел.

Как-то он заметил: «Я могу быть только благодарен судьбе за то, что она подарила мне возможность столько времени играть интересного персонажа. Я самый счастливый человек на земле».

сериал Коломбо
Сериал «Коломбо», сцена из серии под названием «Стивен Спилберг спешит на помощь», 1970 г.

Насчет «столько времени» Фальк ни разу не кривил душой. Сериал шел на телевизионных экранах ни много ни мало 35 лет. Можно сказать, вся жизнь прошла в нем и вокруг него. Что, в общем-то, тоже было чистой правдой.

Сказать, что Коломбо знали во всем мире, – не сказать ничего. «Однажды я был в Африке, в какой-то крошечной деревушке, где, наверное, один-единственный телевизор на всех, и знаете что? Дети бежали за мной по улице и кричали: ˝Коломбо! Коломбо!˝»

К созданию сериала приложило руку немало известных в будущем людей. Например, одну из первых серий режиссировал тогда еще совсем молодой Стивен Спилберг.

С первой женой Элис на церемонии «Оскар» в 1975 году

В какой-то момент Питер осознал, что настолько сжился со своим героем, что перенес многие личные черты на него. Любовь к деталям и перфекционизм – вещи, присущие Фальку и за пределами съемочной площадки. Порой из-за этого с актером было тяжело работать. Доходило до того, что сцены с его участием приходилось пере­снимать по многу раз. А Питер все был недоволен – у него свое видение процесса. Если он вкладывается во что-то, то всей душой.

Удивительно, но, связав себя с Коломбо, он встретил на съемочной площадке и новую любовь.