Продюсеры категорично настаивали, что детектив обязан быть именно таким: безобидным, даже глуповатым на вид увальнем, вызывающим легкий смешок у зрителей и большой скепсис у преступников. Ну разве же это полицейский? Так, недоразумение какое-то. Только когда к уговорам присоединилась и жена, Элис Майо, актер сдался.
В этот момент мир потерял Питера Фалька, но приобрел детектива Коломбо. То, чего опасался актер, произошло: он стал заложником одной роли и одного образа – и никогда об этом не жалел.
Как-то он заметил: «Я могу быть только благодарен судьбе за то, что она подарила мне возможность столько времени играть интересного персонажа. Я самый счастливый человек на земле».

Насчет «столько времени» Фальк ни разу не кривил душой. Сериал шел на телевизионных экранах ни много ни мало 35 лет. Можно сказать, вся жизнь прошла в нем и вокруг него. Что, в общем-то, тоже было чистой правдой.
Сказать, что Коломбо знали во всем мире, – не сказать ничего. «Однажды я был в Африке, в какой-то крошечной деревушке, где, наверное, один-единственный телевизор на всех, и знаете что? Дети бежали за мной по улице и кричали: ˝Коломбо! Коломбо!˝»
К созданию сериала приложило руку немало известных в будущем людей. Например, одну из первых серий режиссировал тогда еще совсем молодой Стивен Спилберг.

В какой-то момент Питер осознал, что настолько сжился со своим героем, что перенес многие личные черты на него. Любовь к деталям и перфекционизм – вещи, присущие Фальку и за пределами съемочной площадки. Порой из-за этого с актером было тяжело работать. Доходило до того, что сцены с его участием приходилось переснимать по многу раз. А Питер все был недоволен – у него свое видение процесса. Если он вкладывается во что-то, то всей душой.
Удивительно, но, связав себя с Коломбо, он встретил на съемочной площадке и новую любовь.