Он ловит себя на том, что строчки сонетов, которые он знает наизусть, плывут перед глазами. Итальянская глушь не только способствует безмятежному чтению, но может быть и слишком расслабляющей. Актер откладывает книгу в сторону и потягивается – самое время пройтись до ужина к базилике и выйти на смотровую площадку, чтобы вновь полюбоваться тем, как осеннее итальянское солнце скрывается за горизонтом.
С американским сценаристом и режиссером Уэсом Андерсоном, известным своими оригинальными фильмами, они тоже по-настоящему раззнакомились лишь в Италии на вилле у общего приятеля в Тоскане в 2010 году.
До этого только мельком виделись на кинофестивалях. И наконец оказались рядом за столом, и Рэйф решился показать Уэсу наброски фильма – он собирался снимать дебютную картину как режиссер.
Конечно же, это был Шекспир, современная версия «Кориолана» с ним, Джерардом Батлером, Джессикой Честейн и Ванессой Редгрейв. Андерсон дал актеру несколько дельных советов, и они обменялись контактами.

К удивлению Файнса, в конце 2012 года он получил от Уэса письмо. «Вот мой новый сценарий, – писал тот. – Просто выбери роль, которую ты хотел бы сыграть». Разумеется, за столько лет в профессии актера уже никто на роли не пробовал. Его просто спрашивали, не окажет ли он честь поучаствовать в фильме, но чтобы вот так?
Рэйф был взбудоражен и напуган: невероятно стильная, но абсурдная до нелепости трагикомедия – и он? Его ранее никогда не приглашали и в обычные комедии. Через несколько дней Файнс ответил режиссеру, который почему-то верил, что он органично впишется в его фильм: «Дорогой Уэс, будет очень нескромно, если я выберу самую главную роль – мсье Густава, старшего консьержа?»
К удивлению зрителей, эта роль будто была написана специально для Рэйфа Файнса. От призрака Волдеморта и тем более Амона Гота в очаровательном и смешном мсье с усиками не осталось и следа. Было даже немного странно: неужели все эти роли играл один и тот же актер?
Так же подумал и итальянский режиссер Лука Гуаданино, увидев трейлер «Отеля “Гранд Будапешт”». Ему пришлось взглянуть на экран дважды, чтобы убедиться, что это действительно Файнс – актер, в которого он был влюблен со «Списка Шиндлера», восхищался им и мечтал когда-нибудь снять у себя. На столе у итальянца лежал сценарий «Большого всплеска» – драмы, где главный герой по возрасту как раз подходил Рэйфу…
Если бы не трейлер Андерсона, Файнс был бы последним актером, которому Лука предложил роль, даже при большой любви к нему. Ведь Гарри Хоукс – яркий, эмоциональный и обаятельный экстраверт-провокатор и музыкальный продюсер, говорящий без умолку, но при этом не лишенный меланхоличности.
Он появляется внезапно со своей взрослой сексапильной дочерью, на которую Лука уже наметил Дакоту Джонсон, на итальянском острове Пантеллерия в Средиземном море в гостях у бывшей возлюбленной, рок-певицы, роль которой досталась любимой актрисе Гуаданино Тильде Суинтон, и ее любовника, чтобы разрушить их идиллию. Этот персонаж был настолько далек от всего, что Файнс играл раньше…

Лука и Рэйф встретились в Лос-Анджелесе, куда режиссер прилетел специально для этого. Всю встречу в ресторане Файнс смотрел итальянцу прямо в глаза не отрываясь. Другой бы сдрейфил, но не Гуаданино. Отдав актеру сценарий, он был уверен, что если и услышит ответ от него, это будет не раньше, чем месяца через три.
Через два дня Луке сообщили, что Рэйф хочет видеть его снова, но уже в Нью-Йорке. Режиссер вылетел туда и был вознагражден. Его встретил совсем другой Файнс – в прекрасном настроении, хотя и немного настороженный.
– Я хочу это сделать, – сходу согласился актер. – Но у меня вопрос: откуда вы так хорошо меня знаете?
– Вас? – не понял Гуаданино. – Я не знаю вас, мистер Файнс.
– Пожалуйста, называйте меня Рэйф, – он улыбался. – Дело в том, что в Гарри я вижу столько сходства с собой, как не видел ни в одном из своих персонажей. Понимаете? Никогда! Более того, раньше мне никто даже не пытался предлагать такие роли. Видимо, я слишком хорошо играл противоположных ему, что сложился определенный стереотип…