Но на деле она понимала, что психотерапевт перестраховывается. Если она снова налажает, то это потянет на дно и ее карьеру, и его репутацию успешного специалиста. С другой стороны… мог бы, и правда, быть помягче.

Во-­первых, она честно компенсировала весь нанесенный ущерб, отбыла в наказание четыреста восемьдесят часов общественных работ и после лечения в наркологической клинике много лет в завязке.

Во-­вторых, причиной той депрессии была отнюдь не переработка на съемочной площадке, а как раз полный провал в карьере.

Последней удачей была роль пациентки психиатрии в «Прерванной жизни», а затем черная бездонная дыра. Редкие кастинги, на которые ее приглашали, она с завидным постоянством проваливала. Если получала роль, то тогда ее закапывали критики в своих ядовитых рецензиях.

Вайнона Райдер
В картине «Прерванная жизнь», 1999 г.

Вайнона не понимала, что происходит. Возрастной кризис настиг врасплох. Из зеркала пропала смеющаяся девочка со смешно торчащими ушками, вместо этого глядело унылое нечто с надписью на лбу: «Мне тридцать, и я не знаю, как жить дальше». В таких ситуациях важна поддержка близких. Они служат плакательной жилеткой, уютной подушкой и неиссякаемым источником банальностей: «Все образуется, вот увидишь».

С Мэттом Дэймоном Райдер встречалась с новогодней вечеринки 1997­-го. Гвинет Пэлтроу подвела их друг к другу, заявив, что у них одинаково очаровательные улыбки.

Результатом бурного романа стала покупка совместной квартиры и помолвка. Вайнона ожидала, что Мэтт станет тем единственным, ее опорой и поддержкой, с которым она рука об руку пойдет по жизни.

С Мэттом Дэймоном, 2000 г.

О романе Мэтта со знойной красоткой Пенелопой Крус она услышала от общих друзей и долго отказывалась верить. Мэтт всегда был таким обходительным и внимательным, терпеливо сносил все ее перепады настроения. Однако фото, сделанные ушлыми папарацци, не оставили места для сомнений: любимый человек ей изменял, покинув в минуты, когда она в нем нуждалась больше всего.

Работа, личная жизнь, возрастной стресс сплелись в один запутанный клубок разочарований. Вайнона не стала устраивать громких скандалов бывшему возлюбленному – на это не хватало внутренних ресурсов. Но, собрав вещи и переехав на съемную квартиру, прямиком отправилась к доктору Марку Лузману.

Многие считали его шарлатаном, однако среди голливудских знаменитостей ходили слухи, что у врачевателя можно достать волшебные таблеточки «от всех жизненных проб­лем». За результат Вайнона расплатилась сполна. Ей бы никогда не хотелось пережить подобное заново. Так что ее нынешний психотерапевт был неправ. Теперешняя ее одержимость – совсем о другом.

«Очень странные дела» хоть и выматывали все нервы, возвращались в тревожных снах, но были ей жизненно необходимы. Без таблеток она прекрасно живет больше пятнадцати лет, но, отбери у нее роль в этом сериале, умрет с тоски сию секунду.

С братом Ури, 1994 г.

Братья Даффлер, приглашая ее на одну из главных ролей в сериале (без всякого кастинга), нахально заявили: «Наш сериал о восьмидесятых, нужна актриса, чей пик популярности пришелся на эти годы». Первым логичным порывом после подобного было бы отказаться от роли, а еще лучше – подать в суд за возрастную и профессиональную дискриминацию. Но Вайнона согласилась прочесть сценарий.

Нетривиальный сюжет заворожил ее. В этих буквах, которым только предстояло стать экранной картинкой, сошлись все линии ее жизни – прошлой и настоящей.

Братья Даффлеры давно вынашивали идею сериала, в котором бы нашла место их любовь к культовой фантастике 80-­х, с отсылками к творчеству Стивена Кинга, Джона Карпентера и Стивена Спилберга. И при этом хотелось, чтобы в нем были детективная история, психологическое оружие и спецслужбы.

Непосильная задача для начинающих. Братья и сами это понимали, ведь за плечами у них был всего один фильм – «Затерянные», который так и не вышел в широкий прокат. Судьба подарила им шанс.

Вайнона Райдер фильмы
Майкл Леманн и Вайнона, 1989 г.

Несмотря на неуспех первой киноработы, их заметили и пригласили работать над сериалом «Вейворд Пайнс» вместе с самим Найтом М. Шьямаланом. Культовый режиссер оценил потенциал начинающих коллег и взял их под свое крыло, щедро делясь опытом в режиссуре и продюсировании.

После окончания съемок «Вейворд Пайнс» братья Даффлеры были уверены: теперь они готовы взяться за дело самостоятельно и потрясти мир новым сериальным хитом.