Сегодня, 22 ноября, Скарлетт Йоханссон исполнилось 36 лет!
Несмотря на титул “самого красивого декольте Голливуда” и самых страстных губ ни личная жизнь актрисы, ни ее профессиональные амбиции, кажется, не выигрывают от невероятной естественной сексуальности Скай.
Слушая, как читают списки номинантов на премию «Оскар-2015», Скарлетт Йоханссон почти не дышала. А вдруг? Все-таки в прошлом году она сыграла главные роли в четырех фильмах, включая сагу о мстителях, бьющую все рекорды по кассовым сборам. Однако ее имя так и не прозвучало…
Зато на церемонии «Анатомический Оскар» Скарлетт получила статуэтки сразу в двух номинациях – «Полное обнажение» и «Лучший голый дебют». Ну да, кто бы сомневался? Ее называют самым красивым декольте Голливуда, и каждый год ей присуждают титул самой сексуальной женщины в мире. Не о таком «триумфе» она мечтала, начав в девять сниматься в кино.
– Не расстраивайся так, детка! – обнял Скарлетт за плечи ее муж Ромэн Дориак. – У тебя же есть театральный аналог «Оскара» – «Тони», премия BAFTA и четыре номинации на «Золотой глобус». А еще ты лучшая в мире жена и мама…
– Не называй меня деткой! – вспыхнула Скарлетт. – Пора бы тебе запомнить: я терпеть не могу, когда меня принимают за беззащитное создание.
– Как знаешь, – нахмурился Ромэн.
За несколько лет, прожитых вместе, он уже испытал на себе все «прелести» характера Скарлетт. Хотя надо отдать ей должное, жена всегда признает свои недостатки. Вот и сейчас она присела на диван и погладила Ромэна по руке.
– Прости меня, а? Такая уж я уродилась – люблю давить на мужчин. Может, спишем все на гены? – засмеялась она и, увидев улыбку мужа, забралась к нему на колени…
В шутке о генах имелась лишь доля шутки. Мать Скарлетт, Мелани Слоун, хотя и была домохозяйкой, но мужу, архитектору Карстену Йоханссону, редко в чем уступала. Она обожала голливудские фильмы и в юности мечтала стать актрисой. Поэтому младшую дочь назвала именем героини любимой картины и задумала сделать из нее актрису.
Впрочем, как примерная еврейская мамочка, Мел усердно занималась воспитанием своих четверых детей – старших Эдриана и Ванессы, Скарлетт и ее брата-близнеца Хантера, а также пятого, Кристиана, сына Карстена от первого брака. Каждое утро она вставала ни свет ни заря, пекла им булочки с корицей, раскладывала по ранцам, а муж сажал детей в «бьюик» и развозил по школам.
Однажды кто-то из друзей посоветовал отвести Скай на кастинг для рекламных роликов. И Мел пошла, прихватив с собой старшего сына. В итоге именно Эдриана и отобрали. Но семилетнюю Скарлетт это не расстроило, а только подзадорило. Мелани отправила ее на детские курсы знаменитой актерской школы Ли Страсберга. Девочку зачислили на отделение для одаренных детей, но уже через полгода обнаружили такой талант, что перевели на курс для взрослых. Мел ликовала. А когда в восемь лет ее дочь дебютировала в спектакле «Софистка», а в девять сыграла свою первую роль в кино, решила, что есть справедливость на свете.
Это была комедия «Норт» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Однако режиссера фильма Роба Райнера поразил не знаменитый актер, а его юная партнерша. Малышка с белокурой головкой и не по-детски серьезными глазами походила на строгую леди, многое повидавшую на своем веку.
– Знаешь, чтобы расплакаться перед камерой, надо вспомнить что-нибудь грустное, – Райнер попытался помочь Скарлетт войти в образ. – Вот у тебя недавно умер песик, верно? Вспомни его – и слезки сами покатятся.
В ответ Скарлетт отрезала:
– Чтобы расплакаться, мне достаточно вспомнить, как папа с мамой бранятся из-за пустяков и даже не замечают, что от них уходит любовь. А свою собаку я вспоминаю с улыбкой. В том, другом мире Дикки хорошо. У него не болят лапы, и он может бегать где вздумается…
Скарлетт доверяли роли не в веселых детских картинах, а в сложном, взрослом кино. В одиннадцать лет она снялась с Шоном Коннери в триллере «Правое дело» о зверском убийстве девочки. А через год сыграла свою первую главную роль в драме «Воришки» о похищении ребенка.