Кухня: к Вьетнаму с любовью
Люблю итальянскую кухню. Она простая и легкая – сыры, помидоры, салаты, паста из твердых сортов пшеницы. Но я не фанат пиццы. Могу, конечно, съесть в компании, но вообще не понимаю смысла этой еды. Пирог с мясом, где много теста, – совсем не мое.
Я придерживаюсь диеты и в повседневной жизни себе не позволяю лишнего – например, визитов в любимый «Макдоналдс». (Хорошо, что его нет в пешей доступности у моего дома, иначе все пропало!) Зато в Америке легально и оправданно позволила себе есть бургеры и заедать картошкой с кучей соусов. Удивительно, но я ими наелась на третий день. И мы стали искать новые вкусы.

Мне очень понравились вьетнамские супы. Принесли миску, где лежали вместе морепродукты, курица и телятина. К ней – кучу душистых трав. Было так вкусно! Если бы нашла в Киеве хороший вьетнамский ресторан, ходила бы.
Небо, самолет, девушка
Летать я не боюсь. Это поначалу ты еще не понимаешь, каково это, не ощущать земли под ногами. Но я летаю часто и уже совсем освоилась. По дороге из Кишинева так крепко спала, что стюардессе пришлось меня будить: «Поднимите спинку кресла, мы приземляемся».
Самолеты для меня уже общественный транспорт, как электричка. Раньше это была магия – путешествие, приключение, чтото новое. А теперь кажется, что потерян в жизни еще один повод удивляться.
Командировки у меня преимущественно короткие. В них я беру только маленький чемодан – ручную кладь. Это удобно, экономит время – не нужно получать багаж – и гарантирует, что вещи не потеряются. Есть у меня страх после одного случая потери багажа.
Раньше собраться в дорогу для меня было стрессом, а сейчас на то, чтобы все сложить, уходит не больше часа. Я четко знаю, что буду носить, и лишней одежды, на всякий случай, не беру. В Америку мы ехали с рюкзаками – запланировали много внутренних перелетов и не хотели таскаться с чемоданами, все было в ручной клади.
В Бразилии и Аргентине тоже было двенадцать перелетов. Бразилия огромна, а железной дороги там нет, самолет – единственный способ перемещения. Но если мы едем просто на море, зная, что нас заберут и привезут, могу позволить себе большой чемодан, в который кладу много платьев и купальников.
Меджибож: рука и сердце
Предложение руки и сердца я получила неожиданно. И тоже во время путешествия! Мы хотели устроить поездку на уикенд, и муж, тогда еще жених, предложил Меджибожский замок.
Я о нем не слышала, он не такой раскрученный, как крепость в Каменце-Подольском или львовские замки. Приехали туда в начале июля. Туристов нет, вокруг коровы пасутся, люди на велосипедах едут на огород – и посреди этого типичного села стоит большой замок.

Мы гуляли по нему вдвоем, и так нам это понравилось, будто весь замок принадлежал только нам. Поднялись на отстроенную башню полюбоваться видами. Там красиво – речка вьется, бескрайняя даль… Я смотрю вниз и вдруг понимаю, что Славы рядом нет. Оборачиваюсь, а он стоит на одном колене. И я в шортах и кедах – совсем ненарядная и ни к чему подобному не готовая.
Конечно, мы долго были вместе и понимали, что все идет к свадьбе. Но что это произойдет в тот момент и вот так, я совершенно не подозревала. Оказывается, он готовился, покупал обручальное кольцо. Как вообще угадал с размером? Мерил, что ли, когда я спала? Но кольцо подошло идеально.
Слава говорил, что всегда знал, что будет со мной. А я стою, растерянная. «Так скажи, да или нет?» – воскликнул. «Конечно да!» – отвечаю. Теперь мы каждый год на годовщину предложения ездим в Меджибож. У нас уже есть «свой» отель, в котором останавливаемся, уже знаем всех охранников замка.
И так забавно выходит: каждый год в наш приезд там или фестивали проводят, или какие-то мероприятия. То реконструкция битв Первой мировой, то байкерский слет. Надеюсь, эта традиция сохранится.