Ровно 68 лет назад 12 сентября состоялась одна из самых громких свадеб XX века. Джон Кеннеди связал себя узами брака с Жаклин Бувье. Их история была драматичной, сложной, но такой настоящей и яркой, полной любви и боли.
“Караван историй” рассказывает о странном союзе двух cильных людей – об испытаниях неудачными беременностями и внебрачными связями. О роковом влечении, которое смогла прервать только смерть.
Смутные, расплывчатые образы сменяли друг друга, а сердце сжималось так, что было трудно дышать. Заметив знакомый силуэт, она закричала: «Джек!» – и в тот же миг снова оказалась на заднем сиденье лимузина, возглавляющего президентский кортеж. Солнце и вспышки фотокамер ослепляли, уши пронзали ликующие крики необъятной толпы.
Она огляделась в поисках спасения, и в следующий миг Джек, вдруг оказавшись рядом, пал ей на плечо…
Кровь из его головы окрасила ее розовый костюм…
Выйдя из забытья, Жаклин Кеннеди поняла: наваждение продолжается. Боже, дай прожить хоть один день без этих кошмарных сновидений! Джека не вернуть, а ей надо жить дальше. Но как, господи, как, если воспоминания лишают покоя?
Той осенью они с мужем сроднились как никогда. В августе Жаклин произвела на свет четвертого ребенка, но из-за преждевременных родов младенец через два дня умер. Она тогда едва не выла. Джек тоже тяжело переживал потерю сына и заговорил о собственной смерти.
– А как бы ты предпочел умереть? – спросил его кто-то из друзей.
– От пули, – твердо ответил Джек. – Чтобы и не понять, что произошло…
Горькая потеря вернула им утраченную близость, и он старался надолго не отлучаться от жены и детей. Хотя началась президентская гонка, и, чтобы быть избранным на второй срок, Джек ездил по всей стране. Жаклин была невероятно благодарна мужу и в Техас отправилась вместе с ним.

21 ноября 1963 года самолет приземлился в аэропорту Далласа, а на следующий день кортеж уже торжественно двигался по улицам города. Приветствуя президента и его супругу, тысячи людей махали флажками, бросали на дорогу цветы.
Джеки улыбалась в ответ и радовалась, что выглядит безупречно: туфли-лодочки, розовый костюм от Chanel и такая же шляпка. Муж тоже был словно картинка из модного журнала. В открытом лимузине все как на ладони.
Когда их автомобиль, окруженный охраной, повернул на Элм-стрит, Джеки едва заметно прижалась к мужу. В ту же секунду прогремели выстрелы – и Джек рухнул ей на плечо. Эти мгновения запечатлелись в мозгу Жаклин на всю оставшуюся жизнь. Вот она прикасается к теплому плечу, а вот муж падает с пробитой головой.
Оказалось, пуль было три. Первая попала президенту в спину и вышла через шею. Вторая ранила сидевшего впереди губернатора Техаса, а третья снесла Джону Кеннеди полчерепа. Через пять минут они уже были в госпитале. Но врачам не удалось совершить чуда, президент скончался.
Оцепенев от горя, Жаклин поехала на вскрытие, а потом привезла тело Белый дом. Там целые сутки шла церемония прощания. И все это время Джеки была на ногах. Ее костюм пропитался кровью. Но она отказалась переодеться даже к присяге Линдона Джонсона, ставшего новым президентом США спустя несколько часов после смерти Джона Кеннеди. Пусть все видят, какое злодеяние совершено!
На третий день гроб доставили в собор Святого Матфея, а оттуда – на Арлингтонское мемориальное кладбище, где тридцать пятого президента США и похоронили. Жаклин приходилось собрать в кулак всю свою волю. И все же она не дрогнула.
Распланировала торжественную церемонию похорон, прошла во главе пешей процессии к месту погребения, простояла у гроба убитого мужа, держа за руки двоих маленьких детей, затем занялась переездом из Белого дома… Сила духа первой леди поразила весь мир.
– Вот и Джек нас покинул, – горько произнес Роберт, когда многочисленное семейство Кеннеди собралось помянуть покойного (Бобби очень страдал после гибели старшего брата и винил в этом злой рок). – Видать, отец был прав: кто-то там наверху крепко не любит нас.

И правда, члены влиятельнейшего клана Америки редко умирали своей смертью. Ходили слухи, что в этом повинен глава клана Джозеф Патрик Кеннеди. Окончив Гарвард, он в двадцать пять лет стал самым молодым в США президентом банка. Когда началась Первая мировая война, тесть обеспечил зятя бронью, и призыва в армию Джо избежал. А после войны он сделался брокером на бирже. Коллеги не уважали и побаивались пройдоху Кеннеди, но признавали: этот парень умеет делать деньги.
Да, Джо умел. В этом ему помогала энергия ядерного реактора, хватка бульдога, хитрость и феноменальная интуиция. Именно благодаря дару предвидения в середине 20х Кеннеди вложил все свои деньги в зародившийся тогда кинобизнес. Огромные прибыли стала приносить и нелегальная торговля спиртным во время сухого закона. Джо плевал на мораль, если дело сулило выгоду. Ему требовались огромные деньги. С помощью этого волшебного ключика он надеялся открыть заветные двери сперва в бомонд Бостона, не желавшего впускать в свой круг ирландцакатолика, затем – в элиту большого бизнеса, а дальше – и на вершину политического олимпа.