Через неделю одна из приятельниц предложила Джуди пообедать в ресторане и вызвала на откровенный разговор.
– Малышка Лайза так испугалась! – с притворной задушевностью начала она. – Все говорят, это из-за ваших ссор с мужем. Причем многие винят тебя: мол, вздорный характер. Но лично я тебе сочувствую! Миннелли не пропускает ни одной юбки, да еще и вступает в связи с мужчинами!
Джуди всегда не хватало ушей, готовых выслушать ее стенания. И она тут же выложила псевдоподруге горькую правду.
– Вот именно! Представь: однажды я неожиданно вернулась домой и обнаружила мужа в объятиях нашего слуги-японца! Что я сделала? Обезумела – ринулась в ванную и вскрыла вены! Но этот мерзавец Миннелли ворвался и зажал мне запястье. С тех пор я и хожу в браслетах.

Джуди умолчала, что это была уже третья попытка самоубийства. Во время скандалов она гневно кричала мужу, что его измены не дают ей жить. А сама закрутила роман с Фрэнком Синатрой. Винсенте сделал вид, что не подозревает о шалостях жены, но жить они стали порознь. А через год студия МGМ разорвала контракт с Джуди Гарленд.
Продюсерам надоело терпеть ее неявки на съемки, спесь и попытки суицида. Актриса была сражена наповал. Она два дня не выходила из своей комнаты, а потом кинулась в ванную и полоснула по шее осколком стекла. К счастью, ее удалось спасти, а Лайзе сказали, что мама простудила горлышко.
Когда же брак с Миннелли лопнул, Джуди начала еще больше пить, глушить горе таблетками и загонять себя в гроб. Пятилетняя Лайза прятала от мамы бутылки, таблетки и даже сама вызывала врачей. Спустя годы она скажет: «Я прошла ускоренный курс взросления – слишком рано, слишком быстро и слишком много узнала».
Нужду Лайза тоже изведала. Киностудии вдруг разом забыли о Джуди Гарленд, и оскароносная актриса осталась без работы. Денежные запасы быстро иссякли, потому что Джуди могла прокутить хоть миллион, а потом сидеть без гроша, сохраняя апломб голливудской звезды.
Кинопродюсер Сидни Люфт появился в жизни Гарленд, когда она уже извелась от одиночества и безденежья. Джуди решила, что судьба неспроста свела ее с деятелем шоу-бизнеса. Но подруги прожужжали все уши, рассказывая, что ее новый обожатель – бабник, пьяница и мошенник. Раньше он увлекался боксом, походами по барам и имел прозвище Люфт Один Удар. А продюсер из него никакой – всего пара фильмов.
Но Джуди все равно вышла за Люфта и в тот же год подарила ему дочь Лорну, а следом – сына Джоя. Однако, став мамой троих детей, так и не образумилась – крестным отцом сына взяла все того же Синатру, по-прежнему закатывала прислуге скандалы, била посуду и даже дважды поджигала дом.
Испугавшись, что у жены психическое расстройство, Сидни кинулся к психиатру и услышал, что неадекватное поведение – следствие «диеты», на которой его пациентка сидела годами: стимуляторы, транквилизаторы, снотворное и алкоголь. Люфт вспомнил свою старую кличку и начал действовать.
Первым делом он устроил жене курс лечения от наркозависимости, а после взял на себя роль ее менеджера и совершил невозможное – уговорил Warner Bros. подписать с Гарленд контракт на съемки в фильме «Звезда родилась». Причем в главной роли!
Люфт мог гордиться собой: образ молодой певицы, мечтающей покорить Голливуд, принес его жене номинацию на «Оскар». Правда, когда золотая статуэтка уплыла к Грейс Келли, Джуди едва не разрыдалась прямо в зале, а дома закатила истерику. Но Сид крепко схватил ее за руки и сказал:
– А теперь представь, что ты и Грейс Келли вышли на эстраду. Как думаешь, кто кого заткнет за пояс?
Джуди подняла на мужа заплаканные глаза и улыбнулась.
– То-то же! Так что не списывай себя со счетов!



















