Сегодня, 29 декабря, талантливый актер, ловелас и многодетный отец Джуд Лоу празднует день рождения. Ему исполнилось 48 лет.

«Караван историй» рассказывает о бурной личной и творческой жизни Джуда Лоу. О том, как он увел женщину из семьи, а затем бросил ее ради молодой старлетки. Как изменил той с нянькой собственных детей на глазах у сына. Как за ним шпионила желтая пресса. Как завел еще парочку детей от случайных подружек. И как он наконец-то остепенился. Но это неточно.


…Они репетируют сцену, в которой герой Лоу, Джино, расставшись с любимой, встречает Джонни, бродягу, который уговаривает его забыть замужнюю женщину. «Давайте еще раз», – говорит Иво и спускается в зал. Сегодня вечером – генеральный прогон спектакля, послезавтра – премьера. Джуд волнуется, как и двадцать три года назад, когда играл здесь в составе труппы Королевского шекспировского театра. Хотя можно было бы уже и привыкнуть, ведь он на сцене больше сорока лет. В пять сыграл свою первую роль – святого в спектакле «Святой Георгий и дракон».

Невероятно хочется выпить зеленого чаю… И несколько овсяных печений к нему было бы неплохо раздобыть. За это можно кому­нибудь и душу продать, были бы желающие ее купить. Джуд чувствует себя в театре как дома – чашка чаю, а потом можно и прилечь, если бы не работа. Он совершенно не выспался. Встал сегодня на час раньше обычного, в шесть утра. И даже десятикилометровая пробежка не сильно его взбодрила. Позвонил агенту и отменил все встречи на ближайшую неделю. Приехал в театр раньше всех, чтобы посидеть в зале, послушать тишину… Все классические симптомы предпремьерного мандража.

– Мы можем сделать перерыв? – спрашивает он у режиссера со сцены.

– Конечно. Я бы хотел, чтобы после мы еще раз прошли сцену вашего расставания с Ханной. Ты не против?

Джуд Лоу и Жюльетт Бинош в фильме «Вторжение», 2006 г.

Джуд Лоу улыбается. Он обожает репетиции и подготовку к роли. Это совершенно особое удовольствие – как в кино, так и в театре. Он тщательно изучает своего героя, читает массу книг и часами беседует с режиссерами, расспрашивая о судьбе персонажа и его особенностях. Так было и с бельгийцем Иво ван Хове, одним из самых успешных и прогрессивных режиссеров театрального мира, успевшего покорить не только европейские подмостки, но и Бродвей. И Джуд знал о его успехах.

Поэтому, когда агент сообщил, что ван Хове в Лондоне и хочет с ним поговорить о главной роли в спектакле «Одержимость», адаптации фильма Лукино Висконти 1943 года и романа Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», Лоу не мешкал. Они встретились в тот же вечер, и Джуд узнал, что в спектакле впервые вместе задействованы британские и голландские актеры, что премьера будет в Лондоне, что запланированы прямые трансляции спектакля в кинотеатрах и предстоят гастроли в Вене, Амстердаме и Люксембурге.

На съемках сериала «Молодой Папа», 2016 г.

– Это история об основных инстинктах. Они существовали тысячу лет назад, пятьдесят лет назад и живы по сей день. Вы должны будете вытащить это из себя, – режиссер объяснял Джуду основную идею постановки. – Вам близко это? Вы не боитесь экспериментировать?

– Вы не можете даже представить, насколько близко мне и как актеру, и как человеку то, что вы предлагаете. Мне важно играть разных персонажей. Проверять, а смогу ли я сделать то, чего никогда не делал прежде. Кроме того, это театр. Другая аудитория, другое мое состояние. Это ощущение происходящего здесь и сейчас нельзя повторить больше нигде. Когда каждая реплика или даже поворот головы тут же резонирует со зрителями. Тревожный момент – им страшно. И я слышу, как шорох их волнения прокатывается по залу. И каждый вечер это разные звуки, настоящий саундтрек, который идет параллельно спектаклю и который я очень люблю слушать. С кино сложнее: я не всегда могу повлиять на окончательный монтаж. И лишний дубль – даже я! – тоже не всегда могу попросить снять. Знаете, как это бывает: «Джуд, ты не волнуйся. Мы вырежем тебя на монтаже, а недостающее добавим на пост­продакшене». Пусть попробуют что­нибудь вырезать или добавить во время спектакля! В преодолении страха перед этой ответственностью и заключается смысл того, почему я больше люблю театр. Да я и начинал с него. Мне недавно моя дочь Айрис сообщила, сколько ролей я сыграл в сумме. Двадцать одну роль в театре, сорок шесть – в кино, восемь – на телевидении. Она подсчитала. А я еще не так и стар! – Джуд улыбнулся.

Джуд Лоу и Стивен Фрай в фильме «Уайльд», 1997 г.

– Это впечатляет, но я должен предупредить вас: я репетирую очень быстро, что для многих необычно. Кроме того, я подключаю сценографа и композитора сразу. Мне важно погружение в историю еще на этапе репетиций.

– Как я и сказал, – Лоу давно согласился на предложение, – люблю принимать вызовы от жизни.