БРАТСКИЕ УЗЫ

Образование у моего младшего брата одно, а профессия – другая. По специальности он химик-технолог. Но химия не самая востребованная область в нашей стране. Поэтому он, получив такое образование, занимался строительным бизнесом. Однако в какой-то момент ушел в никуда. И хотя брат очень толковый, руки золотые, он довольно долго не мог найти себе применение. И я решила ему помочь. Так он вначале оказался на должности стажера по монтажу, затем освоил полностью новую профессию, а теперь возглавляет соответствующий отдел на телевидении. Оказалось, что химия не была его призванием.

ПРОФЕССИЯ «АКТРИСА»

В театральный институт я поступила не с первого раза. Все началось с театра-студии «Черный квадрат». Мы с подругой пришли туда на пробное занятие, и я была совершенно потрясена актерами: они могли, назвав одно слово, импровизационно сочинить целую сцену. Мне показалось, что это какие-то боги. Я испугалась и сбежала. Но Анатолий Неелов, главный режиссер студии, впоследствии пытался меня привлечь туда снова. Видимо, что-то разглядел в моих эмоциональных проявлениях.

А уже потом я за компанию с подругой пошла поступать в институт. Это был украинский курс, и дальше первого тура я не прошла. Шок! И что теперь – в никуда? Но я не могла себе позволить потерять целый год жизни! И тут, видимо, сработал характер: я решила не сдаваться и продолжила продвижение в выбранном направлении.

Екатерина Кистень
В роли мадам де Турвель в спектакле по роману Шодерло де Лакло «Опасные связи» (Центр Леся Курбаса, режиссер – Сергей Маслобойщиков), 2012 г.

Никакой другой профессии в качестве запасного плана у меня не было, и потому я вначале прошла первый тур в Киевский национальный университет культуры и искусств на режиссерский факультет, а параллельно отправилась в Киевское училище культуры – и получила там пятерку. Поразмыслив, я, уже напуганная грустным опытом, выбрала училище. И не прогадала. Ведь я попала на курск удивительному педагогу – Анатолию Сергеевичу Горбову, ученику самого Георгия Товстоногова. Уникальный педагог по режиссуре! Благодаря ему я стала понимать не только то, как реализовать свою роль, но и как придумать все вокруг нее.

Проучившись там три года и получив красный диплом, я попала на курс к Николаю Рушковскому в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. Что само по себе является визитной карточкой этого вуза. И теперь понимаю, что, поступи я сразу, этого всего могло не быть!

все самое фееричное и запоминающееся было связано с комедийными образами. Играть в комедии – это умение увлечь, развлечь и впечатлить

Режиссерское образование, безусловно, помогает в актерской профессии. Это дает независимость от обстоятельств и возможность самой целиком выстраивать свою роль. В Новом драматическом театре на Печерске нет такого понятия, как режиссер-постановщик. Режиссер есть, но главная инициатива исходит от актеров: мы сами выбираем материал, над которым нам интересно работать, иногда пишем инсценировку, сами ставим спектакли. А главное преимущество в том, что артист сам выбирает себе роль и работает над ней так, как считает нужным. Это позволяет не плодить закулисные интриги, а заниматься настоящим творчеством!

В училище меня распределяли в большей степени на комедийные роли. Тогда меня это устраивало. Это ведь было самое начало, и мне казалось, что все самое яркое, фееричное и запоминающееся было связано именно с комедийными образами. Играть в комедии – это умение увлечь, развлечь и впечатлить. И потом, по смеху проще понять реакцию зрителя на то, что ты вытворяешь на сцене. Тогда мне было очень важно слышать обратную связь!