Ваша жена служит в Киевском академическом Молодом театре, как и вы. Что вы больше всего любите в актрисе Наталье Клениной?

Я больше всего люблю в людях, включая и актрису Кленину, их правильно выбранную профессию и умение ею распоряжаться. Очень не люблю художественную самодеятельность. Но уважаю и ценю профессионализм.

Если говорить о моей супруге, то, может быть, она не достаточно популярна в кино или на телевидении, но работы в театре говорят о том, что она профессионал высокого уровня.

Станислав Боклан и Наталья Кленина в спектакле на сцене «Молодого театра» / Фото: molodyytheatre.com

То же самое могу сказать и о своем брате Николае. Я всегда считал и считаю его очень талантливым. Человеком, который не ошибся в выборе профессии, который знает ее и владеет ею. И я горжусь, что у меня такой брат.

Есть люди, которые считают, что хорошую погоду можно сравнивать с плохой, или луну с солнцем, или день с ночью. Вот так и меня всю жизнь преследует эта манера людей сравнивать меня и моего младшего брата.

Мы абсолютно разные – и слава богу. Внешне у нас есть сходство, потому что мы братья, тут никуда не деться. Но разные в своих взглядах на жизнь и в пристрастиях. На сцене и в кино мы тоже очень разные. Но это абсолютно не значит, что кто-­то из нас лучше, а кто­-то хуже.

Ситуация, когда к вам запросто может подойти любой человек и задать в общем­-то любой вопрос, наверное, не из самых приятных. Но это часть, как вы ее называете, бытовой популярности. Как вы к ней относитесь?

Мне кажется, что я спокойно и нормально реагирую на проявление внимания ко мне. Как на дождь или солнцепек. Но со стороны скажут: «Да ладно! Видели мы, как он выпендривается». Я отношусь адекватно, у меня не разнесло голову от звездной болезни.

Наверное, потому, что я видел, как у актеров сносит башню. У них выносит мозги, правда, потом они, конечно, возвращаются, но уже с частичными потерями. Видел артистов, которые прятались от поклонников, как будто, если их увидят, они умрут. У меня на даче соседи наблюдают, как я развожу тачкой землю и навоз, – и ничего.

Станислав Боклан
Станислав Боклан, 2016 год

Я прошел через очень многое, мне уже достаточно много лет. Меня и назначали на роли, и снимали. Были успехи и неуспехи. Я все это вкусил. Поэтому могу предположить, что сегодня меня узнают, а завтра могут перестать узнавать. Вот и воспринимаю популярность как некое сегодняшнее явление. И чтобы сильно не грохнуться и не разбить себе ничего, спокойно к ней отношусь.

Конечно, я не очень люблю, когда люди хлопают меня по плечу. Потому что я далеко не такой, каким они меня видят «в телевизоре». Людям же кажется, что я и есть мои герои – то ли Григорий из «Коли ми вдома», то ли кто-­то еще… Они полагают, что подойти и похлопать меня по плечу – возможно и запросто. От этого незнания люди могут столкнуться с моей «неожиданной» реакцией.