Вы неоднократно говорили в интервью, что считаете свой характер сложным. Людям, разумеется, в связи с этим с вами непросто. А вам сложно самому с собой?
И мне сложно, я же даю оценку своим поступкам и словам! Когда я говорил, что важно думать и в жизни – не только актеру, но и каждому человеку, – я имел в виду и себя. В конце дня, уходя в легкую дрему, я анализирую, что произошло сегодня.
Есть моменты, когда мне некомфортно. И понимаю, что можно было и поделикатнее. Но благодаря супруге стараюсь сдерживаться. Она всегда говорит, чтобы я был терпимее и снисходительнее к людям, потому что не все одинаковые.
Просто я не люблю непрофессионализм, поэтому бываю достаточно резок и жёсток. Мама же все время советует мне прощать. Для меня это сложно. Я могу понять, но не всегда могу простить.
В силу своего воспитания я привык говорить правду, а это не всегда нравится людям. Потому что мало кто, задав вопрос, хочет услышать правдивый ответ. А тем более в творческой профессии, где любая сказанная правда влияет на личностные отношения скорее, чем позволяет проанализировать услышанное.
Ты говоришь человеку то, что думаешь и видишь, а он просто перестает с тобой общаться, потому что обижается на твои слова. Хочется, конечно, помолчать. Но когда это невозможно, приходится говорить. Может, поэтому у меня мало друзей.
Я Устаю от излишнего общения с людьми. От работы – нет: Я получаю от нее удовольствие
Мне бы, конечно, научиться быть другим, но знаю, что я себя уже не переделаю. Наверное, буду таким старым ворчливым дедом – вот какого самого плохого вы можете себе представить – я буду ровно таким. Вечно недовольным, разговаривающим с телевизором. Хотя, думаю, к тому времени подрастет внук и мне будет чем заняться.
Можете ли вы назвать себя счастливым человеком?
Да, безусловно. Думаю, мне повезло кругом. Я занимаюсь любимым делом – театром и кино! Вот вчера были съемки – и все было чудесно. Сегодня и завтра – на площадке «Коли ми вдома». И опять все замечательно. Это мои киносемьи, и нам комфортно вместе. Хотя, может быть, потому так получается, что мы пересекаемся лишь на короткое время. Успеваем потом друг от друга отдохнуть.
Кроме съемок в кино и сериалах, вы заняты в четырех спектаклях Молодого театра, попасть на которые не так-то просто: билеты раскупают очень быстро. Какой из спектаклей вы порекомендовали бы посмотреть в первую очередь? И есть ли у вас любимая театральная роль?
В тот вечер, когда я иду играть роль, она и есть моя самая любимая. Иначе можно было бы сойти с ума. Играть то, что тебе не нравится, – это мучительно. За столько лет работы в театре я сумел настроиться: если играю «Дядю Ваню», то Астров – мой любимый персонаж.
Но я бы рекомендовал посмотреть спектакль «Загадкові варіації» – он очень мужской и показательный с точки зрения партнерства с Алексеем Вертинским. Но то, что мы с Лешей на сцене такие молодцы, это результат работы команды: замечательного автора Эрика-Эммануэля Шмитта, талантливого художника Бориса Орлова и, конечно же, режиссера-постановщика Андрея Федоровича Билоуса!