Актриса Государственного театра Швеции в Гетеборге Мария Фал жила искусством и о семейной жизни не помышляла, пока не повстречала на своем пути психиатра Сванте Викандера. За плечами у Сванте был большой профессиональный и донжуанский опыт, два брака и четверо детей. Однако Марию это не остановило. Она связала с психиатром свою жизнь и родила ему дочь. Увы, супружеские отношения это не укрепило, и едва малютке исполнилось пять месяцев, Сванте отправился вить новое гнездо, пообещав не забывать о дочери.

И он сдержал слово — малышка каждые две недели приезжала в гости в новую, большую и дружную семью отца, где росло уже пять детей. В остальные дни Алисия жила с мамой. Родив в 37 лет, Мария обожала дочь, ни в чем ей не отказывала, ни в чем не давила и практически с ней не расставалась. К примеру, если для малышки не удавалось найти няню, Мария просто брала ее с собой в театр, и Алисия наблюдала за репетициями из­-за кулис, а спала среди реквизита.

Март,2018 года / Фото – Getty images

Мария рано заметила артистические способности дочери — пластичность, хороший голос, отменный слух — и стала их развивать. Она устроила жизнь их маленькой семьи так, что Алисия посещала уроки музыки, занималась вокалом, посещала курсы драматического искусства, да еще и училась в балетной школе в Гетеборге. Самой же Алисии больше всего нравилось ходить с мамой на работу. Она смотрела все спектакли подряд. «Ромео и Джульетту» — раз двадцать, пока не выучила наизусть всю пьесу. И каждый раз преображения актеров ее поражали.

А Мария поражалась разносторонним способностям собственной дочери и обращала на них внимание режиссеров. В итоге в семь лет малышка получила роль в мюзикле «Кристина из Дювемолы», который написали бывшие участники легендарной группы ABBA Бьорн Ульвеус и Бенни Андерсон. Мюзикл шел в Опере Гетеборга, и Алисия играла в нем три с половиной года. В девять она выступила на детском песенном конкурсе, в тринадцать вела подростковые шоу на ТВ, а еще через год сыграла небольшую роль в фильме «Моя забальзамированная мать». И все это — помимо занятий в балетной школе!

Однажды Алисия пришла домой и застала маму за сервировкой парадного застолья на две персоны.

— У нас праздник? — удивилась она.

— Просто я хочу поговорить с тобой как со взрослым человеком, — ответила Мария и, поправив выбившуюся прядь на голове дочери, загадочно сообщила: — Возможно, этот разговор изменит твою, а следовательно, и мою жизнь.

Алисия Викандер на Неделе высокой моды в Париже, 2017 год / Фото – Getty images

То, что она предложила, вызвало у Алисии полнейший восторг. Мама считала, что ей стоит попробовать поступить в Королевскую балетную школу. Эта школа считается одной из лучших в мире, но Алисия с блеском прошла просмотр и в свои пятнадцать лет переехала из родного Гетеборга в Стокгольм — одна, без мамы и даже без папы.

Ее пристанищем стала крохотная квартирка, напоминавшая кладовку. Но Алисия в ней не засиживалась — ей очень хотелось стать лучшей ученицей школы, а после — примой какого­-нибудь ведущего театра мира. Но мечты мечтами, а первые два года девочку не покидал страх и ужасная тоска по родным. Она каждый день звонила домой и жаловалась маме. А та хоть и переживала за дочь, но упрямо твердила: «Держись! Сидя дома, ты ничего не сможешь достичь».

Алисия Викандер и Кит Харингтон в картине «Воспоминания о будущем», 2014 г.

Прошло еще немного времени — и Алисия поняла, что танцы стали для нее лекарством от стресса и неуверенности в себе. Если стоя перед зеркалом, она кривилась от собственного отражения, то у станка становилось полегче, а летя в пуантах и пачке по сцене, она и вовсе казалась себе красивой.

Старания девушки не пропали даром. Через год Алисия Викандер перешла в разряд танцовщиц, подающих надежды. Однако судьба распорядилась иначе. Вскоре всем стало ясно, что из-­за многочисленных травм и операции на спине стать выдающейся балериной Алисии вряд ли удастся. Услышав такой приговор, девушка была близка к отчаянию.

— Столько лет тренировок, суровой дисциплины, самоотречения — и что в результате? Все мои планы полетели в тартарары, — пожаловалась она маме, едва не плача.

Но Мария ответила с невозмутимостью истинной шведки:

— Если одни двери закрываются, значит, скоро откроются другие.

Алисии поговорка понравилась, и она тут же ее интерпретировала по­-своему: если с карьерой балерины не сложилось, значит, надо попробовать начать актерскую. И словно в подтверждение этой идеи новые двери тотчас открылись — Алисию пригласили в сериал. Это был такой увлекательный опыт, что если бы не мама, она тогда бы просто бросила школу, ведь танцы мешали сниматься. Но к счастью, все удалось совмещать.

В итоге Алисия нашла еще одно средство от стресса: перед камерой ей тоже становилось легче, и жизнь обретала яркие краски. Девушка воспряла духом и начала представлять, как декламирует на сцене Шекспира или же снимается в каком­-нибудь крутом кино. Оставалось только получить нужное образование — и она отправилась поступать в театральную школу, ни капли не сомневаясь в успехе. Но ни уроки актерского мастерства, ни опыт, ни умение владеть своим телом не помогли — Алисия провалилась. То же самое повторилось и в следующем году.