Это было ужасно. К счастью, балетная школа, которую она успешно окончила, закалила характер. Девушка устроилась в магазин одежды, а параллельно начала бегать по кастингам. Сначала ей удавалось получать роли в дебютных короткометражках молодых режиссеров. Но после мыльной оперы «Второе направление», которая три года шла по центральному шведскому телеканалу и получила премию «Лучший сериал года», Алисия Викандер обрела популярность.
Но что такое роль в одном сериале, который идет только в Швеции? Для перфекционистки Алисии этот «успех» приравнивался к нулю. Поэтому она усмирила свои амбиции и поступила на юридический факультет. И вот тут…
Народу в тот день в магазине было не сосчитать. Алисия Викандер была не продавцом, а воплощением любезности и профессионализма. Хотя на самом деле работа в магазине была для нее занятием временным: она собиралась стать видным адвокатом.
— Девушка, у вас звонит телефон! — заметил плотный белобрысый мужчина, которому она только что притащила восемь пар джинсов разных цветов и марок.
Алисия изменилась в лице — руководство магазина строго-настрого запрещало своим сотрудникам использовать мобильные на рабочем месте.
— О, простите, сейчас я его выключу! — залепетала она, но покупатель проявил редкое понимание:
— Пустяки, пока я перемеряю весь этот ворох, вы успеете и носик припудрить, и поболтать по телефону.
«Господи, пошли этому человеку удачу! — горячо обратилась к Богу Алисия, когда телефонный разговор уже завершился. Оказалось, ее звали на пробы для главной роли в фильме «К чему-то прекрасному».
Начинающий режиссер Лиза Лангсет долго искала актрису на роль в своей первой полнометражной работе. Это была драма о юной девушке, у которой нет образования, зато есть унылый быт, мать-алкоголичка и никаких надежд на будущее. Но однажды она услышала на YouTube Моцарта и решила круто изменить свою жизнь. Музыка свела ее с пожилым женатым дирижером, который ее увлек, а затем бросил… Для этой роли режиссеру хотелось найти свежее лицо. Ради этого Лиза объехала школы драмы по всей Швеции, но никто и близко ей не подходил. И только в конце она отыскала Алисию Викандер. Лиза не прогадала. Картина удостоилась самой престижной кинонаграды Швеции «Золотой жук» в нескольких номинациях: Алисия получила ее как лучшая актриса, а Лиза — как лучший сценарист.
— Мамуля, это настоящий прорыв! — не в силах сдержать эмоций, едва ли не кричала Алисия в телефон. — На Берлинском кинофестивале меня назвали восходящей звездой, а сейчас пригласили в международный проект. Ты слышишь — международный!
Мария еще никогда не видела дочь такой возбужденной и не знала, радоваться ли этому. А ее «звезда» между тем продолжала:
— Фильм называется «Королевский роман». И отгадай, кого я буду играть? Вот именно, королеву! Точнее, Каролину-Матильду, бывшую британскую принцессу, которую выдали замуж за безумного короля Дании! — торжествующе сообщила Алисия.
— А как же язык? Ты ведь не знаешь ни слова по-датски, — отрезвила Мария пыл дочери.
— О, я поклялась Николаю Арселю, что буду говорить не хуже самой Каролины. А ты меня знаешь, если я дала слово…
И Алисия не подвела режиссера. Правда, для этого ей пришлось на два месяца переехать в Копенгаген и, как рекомендовал репетитор, каждый вечер ходить по барам, постигая язык «изнутри». Такой оригинальный прием срабатывал. И все же вплоть до самого возвращения девушка решалась заговорить податски лишь после пары бокалов вина. Зато ее усилия не пропали даром. За эту роль Алисия Викандер получила приз Берлинского кинофестиваля и номинацию на премию BAFTA. А сама картина — номинацию на «Оскар».
Когда шумиха, связанная с «Королевским романом», утихла, Алисия вдруг явственно ощутила: Стокгольм стал ей мал, пора двигаться дальше. Недолго думая, она выбрала Лондон — и город красивый, и английский можно выучить как следует. Ведь без этого языка серьезной карьеры не сделаешь.
Алисия прекрасно понимала, что столице Великобритании не будет дела до молодой шведской актрисы, добившейся скромных успехов на своем поприще. И первым делом, на паях с тремя шведскими подружками, которых знала с шестнадцати лет (две из них называли себя дуэтом Icona Pop и тоже мечтали покорять вершины), сняла квартиру в Ноттинг-Хилле. Это был один из самых дорогих и модных кварталов, так что они смогли себе позволить скромные апартаменты рядом с рынком Портобелло. Такое соседство постоянно привлекало на кухню крыс. Спальней же девушкам служили две односпальные кровати, а гардеробом — груда одежды, валявшаяся посреди комнаты.