Слухи о том, что культовый бренд сексуального нижнего белья Victoria’s Secret переживает тяжелые времена, появились еще год назад. В 2019 году впервые за 25 лет не состоялся их грандиозный модный показ.
Компания L Brands — владелец Victoriaʼs Secret — объяснила, что намерена изменить позиционирование бренда, который в последние годы терял популярность и демонстрировал снижение продаж. The Wall Street Journal сообщил, что владелец Victoria’s Secret Лесли Векснер ведет переговоры о продаже бренда.
Что не так с Victoriaʼs Secret?
После прогремевшего скандала о харассменте в Голливуде и последовавшего неожиданно массового движения #MeToo маркетинговая модель Victoriaʼs Secret выглядела неэтично устарелой. Бренд упорно продолжал культивировать нереальные стандарты красоты для женщин и их образ как сексуального объекта.
Пока компания Victoriaʼs Secret, как и 40 лет назад, выпускала непрактичное, откровенно сексуальное белье, рекламируя его на моделях с безупречными фигурами, лицами и волосами, новые марки выводили на рынок современные базовые комплекты, расширяли линейку размеров и привлекали к рекламе женщин разного телосложения и возраста.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Ухудшил ситуацию Эд Разек, директор по маркетингу компании L Brands и “папа ангелов”, который в 90-х придумал проводить показы белья Victoria’s Secret Fashion Show, где топ-модели дефилировали бы с крыльями. В начале 2019-го, отвечая на вопросы о том, почему в шоу Victoria’s Secret не берут “нестандартных” моделей — плюс-сайз и трансгендеров, Разек заявил, что этого никогда не случится, поскольку люди не хотят этого видеть.
“Victoria’s Secret Fashion Show – это не отражение реальной жизни, а прекрасная фантазия”, – заявил он тогда, объясняя, почему на шоу никогда не будет трансгендеров и плюс-сайз девушек. А в августе 2019 года он был уволен.
В Victoria’s Secret извинились за слова Разека и заявили, что теперь бренд будет стремиться к инклюзивности — в частности, работать с женщинами с разными параметрами.
Осторожная работа над ошибками
Так, в августе компания впервые наняла трансгендерную модель Валентину Сампайо, но не уточнила где именно она будет задействована. Позже бренд представил свою первую плюс-сайз модель – Али Тейт Катлер.
Осенью в компании представили новых “ангелов”, которые должны были бы наглядно продемонстрировать изменение политики бренда. Но обещанной перезагрузки не произошло. Новыми “ангелами” стали: венгерка Барбара Палвин, чьи параметры несущественно отличаются от канонических; британка Алексина Грэм, которую представили как “первого рыжеволосого ангела Victoria’s Secret” и американка Грейс Элизабет, которая раньше была лицом подростковой и повседневной линии бренда.
Вскоре стало известно, что ежегодный показ впервые отменяется, а вместо этого в декабре новую коллекцию белья Victoria’s Secret представили в кампейне с плюс-сайз моделями.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В конце января 2020 года Victoria’s Secret выпустили еще один кампейн под названием «All-new – and all about you» (Все новое – все о тебе), где задействованы модели плюс-сайз, азиатки и темнокожие.
“Я могу создать тебя или уничтожить”
Но все эти осторожные попытки улучшить репутацию бренда оказались напрасными после выхода недавнего расследования The New York Times о домогательствах со стороны Эда Разека. Материал под заглавием “Ангелы в аду” рассказал о том, как в компании относились к моделям и другим сотрудницам.
Разека обвинили в злоупотреблении властью 30 нынешних и бывших сотрудников Victoriaʼs Secret, включая моделей. По свидетельствам, собранным The New York Times, под руководством Разека в компании процветала «культура женоненавистничества, запугивания и харассмента».
По словам источников NYT, он позволял себе непристойные комментарии сексуального характера в сторону даже именитых моделей, как Белла Хадид, а менее звездным напоминал, что их карьера находится в его руках, пытался их целовать, лапать, садить себе на колени, трогать интимные места.
Модель Алисса Миллер, работавшая на показах Victoriaʼs Secret, заявила, что Разек источал «токсичную маскулинность». «У меня есть власть. Я могу создать тебя или уничтожить», – процитировала Разека модель.
Также две модели рассказали, что Эд приглашал их на ужин. Одной из них было всего 19 лет. Энди Муаз на то время уже два раза принимала участие в шоу Victoriaʼs Secret, когда Эд начал приставать к ней. Девушка предоставила журналистам переписку, в которой Разек неоднократно предлагает ей близость, а она в уважительном тоне отказывает. После отказа Энди перестали брать на шоу и приглашать сниматься для бренда.
Также неоднократно от поведения Разека страдали и сотрудницы компании: в 2015 году во время обеденного перерыва Разек публично отругал специалиста по связям с общественностью Кейси Кроу Тейлор из-за ее фигуры и посоветовал ей “отказаться от пасты и хлеба”.
А в октябре 2019 года один из топ-менеджеров Victoriaʼs Secret по связям с общественностью Моника Митро пожаловалась на домогательства Разека и на следующий день Митро отправили в отпуск, а позднее заплатили ей компенсацию.
По информации NYT, владелец L Brands знал о неуместном, а иногда и о жестоком поведении Эда Разека, но ничего не предпринимал.
Трудно быть ангелом
Сами же «ангелы» Victoria’s Secret поддерживают стремление компании к разнообразию. Некоторые модели начали признаваться, что действительно чувствуют давление и испытывают сильный стресс из-за того, что вынужденны постоянно поддерживать себя на пике формы и соответствовать завышенным стандартам красоты.
Своими переживаниями на днях поделилась «ангел» Роми Страйд в инстаграме.
«Я очень рада видеть изменения в фешн-индустрии в пользу разнообразия, ведь настало время для настоящего… Я долго думала над тем, как поддержание «идеальной картинки» повлияло на меня: когда я иду на мероприятие, на вечеринку, на работу, я всегда чувствую давление выглядеть идеально, ведь я Роми — «ангел» Victoria’s Secret», – написала девушка.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это конец?
И хоть новая концепция Victoria’s Secret в целом получила позитивный отклик в либеральном обществе, однако компания решилась на такие изменения очень поздно: на рынке появилось множество брендов, инстаграм-магазинов с качественным недорогим бельем для женщин с разными типами фигуры и без токсичной идеологии объективации, сопровождающей их.
Удастся ли Victoria’s Secret спасти репутацию, вернуть интерес покупателей и поднять свои продажи с помощью двух-трех нестандартных моделей и политкорректных слоганов? Эксперты рынка сомневаются, указывая, что бренд нуждается в более глубоком пересмотре маркетинговой модели.
Смотрите также:
Чем ангелы Victoria’s Secret отличаются от других моделей Victoria’s Secret
Экс-возлюбленная Ди Каприо бросила карьеру ангела Victoria’s Secret, отказавшись худеть
Жесткая конкуренция ангелов. Как выбирают моделей Victoria’s Secret
В духе Рубенса: Dolce & Gabbana впервые выпустил рекламу с плюс-сайз моделями