Soplica (читается “Соплица”) – старейший алкогольный бренд Польши. Даже знаменитая “Зубровка” (Żubrówka) начала промышленно производится на 30 лет  позже, чем “Соплица”.

История Soplica началась в 1891 году. Его создал благородный шляхтич Болеслав Михай Каспрович, любитель и ценитель алкоголя и литературы.

Как эксперт в области алкоголя,  он лично разработал рецепты настоек, ведь бренд включает в себя как чистую водку, так и ряд 30 % фруктовых настоек – вишневую, ореховую, сливовую и другие. А как знаток литературы Каспрович придумал сам бренд Soplica – и тем самым познакомил весь мир с поэзией своей страны, ведь Соплица – это фамилия главного персонажа самого известного произведения польской литературы, эпической поэмы «Пан Тадеуш».

Аллюзия к польской культуре – фирменная черта бренда: на этикетках современных версий Soplica до сих пор есть изображение Dworek – ностальгической усадьбы «старой» шляхты из того же «Пана Тадеуша».

И вкус, и концепция новых напитков пришлись потребителям по вкусу, и бизнес Богуслава Каспровича пошел в гору. Со времени основания и до 1913 года водки и ликеры Kasprowicz заработали 73 различные награды (в том числе 4 золотые медали) на польском рынке и за рубежом.

Бизнесмен стал настолько популярным и уважаемым человеком в своем городе, что его в 1919 году избрали городским головой. Каспрович год поруководил городом – но больше не выдержал и вернулся к своему любимому алкогольному бизнесу.

Болеслав Михай Каспрович умер во время Второй мировой, а его бренд пережил войну – и сегодня является одной из самых популярных и продаваемых водок в мире. Рецепты сохранены с 1891-го года в том виде, в котором их придумал создатель.

Вкус, который не хочется закусывать

Кроме аутентичности, они могут похвастаться большим разнообразием – в ассортименте есть как «простая» водка, так и фруктовые настойки – айва, вишня, слива и прочие.

В Украине фруктовая Soplica представлена в четырех вкусах: орех, айва, слива и вишня

Секрет вкуса, кроме традиционной рецептуры, в натуральных вытяжках из свежих фруктов и специальных условиях выдержки, позволяющие получить на выходе вкус, который не хочется закусывать.

С 1990-го года бренд Soplica принадлежит Central European Distribution Corporation, но эта международная корпорация здраво решила не портить то, что и так работает хорошо. Сохранив оригинальную рецептуру напитков, она позаботилась о двух вещах: о создании линии производства с соблюдением всех европейских норм, и об уникальном тиснении на бутылках, добавленном во избежание подделок. Тот счастливый случай, когда лучшее не стало врагом хорошего.