Две самые острые проблемы стоят перед начинающим предпринимателем: где взять денег и где найти время. Для женщин второе особенно остро. Дом, быт и благополучие семьи — чаще всего женская забота, по традиции или по личному решению. Отберешь время от общения с детьми — себя не простишь. И сутки до 48 часов не увеличишь.

Найти время на себя и свое дело поможет тайм-менеджмент. Эта система управления жизненными процессами и ресурсами позволяет правильно расставить приоритеты и быстро добиться результата. Важное замечание: планировать нужно абсолютно все дела – и рабочие, и домашние, и время на личный отдых.

Хорошо, если выбранное дело изначально предполагает уважительное отношение ко всем аспектам жизни женщины — как в случае с собственным бизнесом с Mary Kay. Проверенная годами бизнес-модель помогает женщинам работать и зарабатывать сколько хочется. Плюс поддержка единомышленниц и работа в сфере красоты — и дела идут в радость.

А если при этом овладеть методиками тайм-менеджмента – можно существенно повысить качество жизни.  Рассмотрим те, что наиболее эффективны для женщины-предпринимателя и помогут упорядочить и работу, и быт.

GTD Дэвида Аллена: мгновенный результат

GTD расшифровывается как Getting Things Done – довести дело до конца. Он помогает с помощью самоконтроля выполнять множество текущих задач. В чем суть?

  • Концентрироваться на мелких шагах, а не глобальных проектах (не “через пять лет я стану владельцем двух фирм”, а “сегодня мне нужно написать пять писем и провести встречу с клиентками”).
  • Использовать все доступные гаджеты и программы, чтобы перенести списки дел и планов на внешние носители. Это освободит разум от рутины и позволит сконцентрироваться на качестве.
  • Вся деятельность, и не только рабочая, делится на два типа: “информация” и “действие”. Информацию записываете в один список, действие – в другой. Действия, на исполнение которых нужно пять минут и меньше, никуда записывать не нужно, эти дела делают сразу, чтобы не забивать мелочами голову. Большие действия разбиваете на шаги – и делаете в строгой последовательности.
  • В конце дня, недели и месяца нужно пересмотреть и информацию, и действия. Это поможет понять, что можно и нужно делегировать партнерам и домочадцам.

Плюс метода – с ним результат виден сразу. А нюанс в том, что такая система предполагает мощную внутреннюю мотивацию и самоконтроль.

«Медвежья стратегия» Лотара Зайверта: внутреннее спокойствие

Сохранять высокую мотивацию сложно из-за удаленности глобальных результатов и вечно возникающих мелких помех. Это главные стресс-факторы для женщин, которые начинаю свое дело.

Такая методика тайм-менеджмента основана на мысли, что на нервах результата не добьешься. Она помогает организовать дела так, чтобы оставаться спокойной и счастливой.

  • Все задания на день нужно зафиксировать. Сходные объединить в блоки.
  • В каждом блоке выделить самое главное и самое легкое задания и прикинуть время на их реализацию.
  • Прорабатывать каждый блок по очереди, начиная с самых легких заданий. В них успех неизбежен, а это даст уверенность и хорошее настроение на весь день.
  • Главное — не отступать от намеченных временных рамок.
  • Обязательный блок — время для уединения, без других людей и гаджетов.

Метод Стивена Кови: глобальная стратегия счастливой жизни

Чтобы эффективно управлять временем, нужно понимать свои ценности и цели. Это требует осмысления и подготовки. Стивен Кови предлагает составить пирамиду постановки и достижения цели. В нее входят: глобальные жизненные цели (что материального я хочу от жизни — деньги, дом, машина…), глобальные ценности (творческие и нематериальные: признание, самоуважение…).

Кстати говоря, в Mary Kay понимают важность глобальных целей — доходов и признания – и помогают четко определить свои сильные стороны.

Дальше следуют общий план достижения цели, план на пять лет, на год, на месяц и на день. Чтобы это осмыслить и составить, потребуется время. Но это самая правильная инвестиция, считает Кови. Так вы поймете, что вам в жизни важно, а что неважно, что нужно, а что нет. И сможете двигаться к своей цели, избегая неважного и ненужного.

Итак, все повседневные дела делятся на важные и неважные, срочные и несрочные – в разных комбинациях. Важность определяется с оглядкой на глобальную цель. Что важно лично вам, а не родителям и детям, руководителям и подчиненным. И тогда все дела на день записываются в четыре столбика:

    1. важные и срочные
    2. важные и несрочные
    3. неважные и срочные
    4. неважные и несрочные

Интересно, что Кови советует концентрироваться на пункте 2 – именно он ведет к глобальной цели. Дела из списка 3 и 4 нужно по максимуму перепоручать, из пункта 1 делать быстро, чтобы основные силы уходили на пункт 2.

Такая методика хороша для креативных натур. Главное — быть честным с собой в определении целей.

Важные нюансы

Каким бы продуманным ни был план, жизнь всегда вносит свои коррективы. И от вашей реакции на них зависит, как быстро придет желаемый успех.

  • Будьте реалисткой. Невыполненные задачи приводят к чувству вины и неуверенности в своих силах.
  • Стремитесь к качеству, а не количеству совершенных подвигов.
  • Просто делайте. Реализованное далекое от совершенства дело в разы лучше идеального, но несделанного.
  • Будьте гибкой. Если обстоятельства меняются, главное — сохранить свое душевное равновесие. А остальное сбудется.

Самая большая ошибка, которую совершают начинающие предприниматели, – работать на износ в режиме 24/7. Ресурс человека небезграничен. А такой график душит продуктивность и радость жизни – то, ради чего затевалось свое дело. И владение техниками тайм-менеджмента поможет быстро перестроиться и развивать свое дело с любовью.

Советы экспертов

Самый эффективный способ научиться новому – спросить эксперта. Мы расспросили двух Лидеров бизнес-групп Mary Kay, как они добились успеха в компании и как все успевать и чувствовать себя счастливой.

Алена Крук, Лидер бизнес-группы Компании Mary Kay

“С момента знакомства с Mary Kay мне понравилось, что можно вести бизнес красиво. Что в этой компании только женщины, которые могут достигать успеха.

Первый мастер-класс я посетила в 1998 году – тогда ничего подобного в Украине еще не было. Представьте: вокруг красивые женщины, каждой дали розовую повязку, вокруг стоят розовые баночки с кремом – это было невероятно мило. Я влюбилась в это и захотела так же. Женщину привлекает все красивое!

Признаюсь, тогда я ничего не купила. Но все время с того мастер-класса лелеяла мечту. Сначала стала клиенткой – дала возможность Консультанту заработать и почувствовала себя в некотором роде работодателем (в компании есть три ступени дохода: продажи, создание команды и лидерство).

“Свой бизнес развивала в свободное время: 2-3 мастер-класса по 1,5 часа”

В 2003-м я сама стала Консультантом по красоте. У меня уже был багаж знаний, как обслуживать клиента, преподносить индивидуальный сервис, потому что я все это испытала на себе. Но, конечно, каждая женщина, создавая бизнес в компании Mary Kay, может привносить свои идеи, раскрывая потенциал.

Я говорила себе: люблю все красивое и хочу так преподнести косметику, чтобы меня вообще никогда не забыли! Люблю индивидуальный сервис и все время совершенствую обслуживание – на сегодня это главное.

Изначально я совмещала бизнес в Mary Kay с работой, которая отнимала даже не 8, а все 10 часов ежедневно. При этом я была мамой-одиночкой, и мой ребенок меня не видел. Одним из главных мотивов делать карьеру в компании Mary Kay было освободить время для семьи.

Свой бизнес развивала в свободное время: 2-3 мастер-класса по 1,5 часа, чаще всего в выходные. Они давали рост клиентов и моей команды.

Когда чем-то увлечен, не замечаешь течения времени. Но в конце концов я поняла, что для меня важно распределять время на семью, работу, друзей и досуг. Я изучала разные практики тайм-менеджмента, много читала. И ходила на тренинги компании – Mary Kay дает великолепную обучающую базу, и это бесплатно. В итоге я выработала собственную систему распределения времени.

“У меня свободный график, но он обязательно требует планирования”

В статусе лидера бизнес-группы я уже более 13 лет. Свои дела распределяю в порядке приоритетности в каждом из направлений: бизнес, обучение, семья. У меня свободный график, но он обязательно требует планирования.

И первое – это список приоритетов! Я ставлю долгосрочные цели на 5 и 10 лет. Также намечаю цели на год и квартал. Каждый месяц планируется детально: мой доход, дела, которым надо уделить больше времени в зависимости от того, как поработали в предыдущем квартале. Расписываю цели, задачи, действия. Я пробовала планировать в гаджетах, но все время возвращаюсь к бумагам – так для меня более наглядно.

Далее составляю план недели и планы на каждый день, включающие шесть важных дел, как рекомендовала Мэри Кей Эш. И обязательно учитываю, что на протяжении дня может потребоваться дополнительное время для работы с клиентами.

“Я ставлю долгосрочные цели на 10 и 5 лет. Также намечаю цели на год и квартал”

Досуг тоже планируется – за год вперед: отдых с командой, отдых с семьей, праздники, развлечения. Сейчас я в статусе бабули двух прекрасных внучек, и появился еще один важный пункт, куда выделить время.

Меня тешит, что, пока дочь была в декрете и училась в медуниверситете, я могла быть с внучкой, помогать семье, и при этом ни мой график, ни мой бизнес не страдали. Ходи я на работу, я бы так не смогла.

У бизнеса с Mary Kay много преимуществ. Ты сама определяешь, сколько готова работать и сколько хочешь зарабатывать. И еще одно я нашла лично для себя: я могу воспитывать в двух внучках девочек-девочек!”

Ирина Бугиль, Лидер бизнес-группы Компании Mary Kay

“Я почала співпрацю з Mary Kay ще в студентські роки. Компанія прийшла в моє життя, коли я шукала себе. Я навчалась на механіко-математичному факультеті університету ім. Івана Франка, проте не бачила себе у цій сфері.

Якось мене запросили на майстер-клас. Я пішла з цікавості, та зрозуміла, що це робота для мене. Mary Kay – великий міжнародний бренд із хорошою косметикою – і з ним можна побудувати бізнес.

Я стала Консультантом і швидко досягла успіхів. Зараз у моїй великій регіональній команді 330 Консультантів по всій Україні. І ми є однією з найуспішніших груп. Свою діяльність із Mary Kay я поєдную із сім’єю: я одружена, маю шестирічну доньку.

“Для жінок зовнішність має величезне значення, і позитивні зміни деколи починаються із навичок макіяжу”

Коли ведеш свою справу, важливо повсякчас навчатися і рости, особливо якщо твоя діяльність пов’язана з людьми. Це навички комунікації, вміння слухати і, звичайно, лідерство. В Mary Kay ти ніколи не сам, ти створюєш коло однодумців. І у вас певною мірою просвітницька місія – навчити жінок доглядати за собою, любити себе, подарувати їм більше впевненості.

Для жінок зовнішність має величезне значення, і позитивні зміни в житті деколи починаються із засвоєння навичок макіяжу. Тому так важливо вчити людей, організовувати їх, впливати і надихати. Особливо у сучасному світі, де жіноче лідерство є мейнстрімом. Жінки об’єднуються заради спільної місії. А Mary Kay завжди була месійною компанією. В ній можна себе реалізувати, якщо бажаєш приносити користь людям, відчувати свою значущість.

“зараз роботі я приділяю 4-5 годин на день”

Весь мій стиль життя пов’язаний із Mary Kay. Навіть розмова із подругою за кавою може торкатися, наприклад, догляду – ми жінки, нам це цікаво. А якщо говорити саме про бізнес-аспект, то зараз роботі я приділяю 4-5 годин на день. Але це індивідуально – залежить від амбіцій людини.

Коли я починала, вдень навчалась, а ввечері підпрацьовувала нянею – на свою справу лишалося близько 2 годин. Проте якщо правильно організувати свій час – а для жінки це важливо, вона виконує багато ролей – все можливо. В Mary Kay при 3-4-годинному робочому дні можна досягати результатів. До того ж, Mary Kay – такий бізнес, який можна вести і великою мірою онлайн, не виходячи з дому. Це ідеально для жінок, які займаються дітьми: ти вдома, але все одно працюєш.

“планую справи по сезонах – разом із сім’єю ми визначаємо важливі спільні плани”

Глобально я планую справи по сезонах – разом із сім’єю ми визначаємо важливі дати і спільні плани. А вже на вільні дні я планую робочі справи: коли я буду у Львові, а коли у поїздці (часто буваю на Закарпатті – це мій регіон розвитку), у які дні матиму зустрічі і заходи. Інакше кажучи, планую від більшого до дрібнішого. Далі розписую тиждень – враховуючи потреби сім’ї, доньчині спортивні заняття і мої особисті справи. І між тим – робота.

Якщо говорити про мій типовий день, то зазвичай до обіду я вдома. Роблю домашні та бізнес-справи – розсилки, відео, онлайн-конференції, прямі ефіри, дзвінки. Після обіду – сімейні та дитячі моменти. Після 7 години вечора – родинний час, хоча бувають винятки.

Я вивчала багато інформації з тайм-менеджменту, в тому числі про жіночий тайм-менеджмент – як все встигати і не втратити себе. А починалося все із прийому, якого мене навчили в Mary Kay. Шість важливих справ на наступний день – записуєш щовечора у щоденник, фокусуєшся на них – а якщо встигаєш, додаєш інші. Поступово я усвідомила, що шість справ не обов’язково мають бути робочими. Є я і моя сім’я.

Я керуюся принципом: “що можеш зробити не ти, хай роблять інші”

Я керуюся принципом: “що можеш зробити не ти, хай роблять інші”. У сучасному світі для цього є багато інструментів – наприклад, посудомийна машина і робот-пилосос. Ставлю пріоритет: мені важливо готувати самій чи організувати їжу вдома? Другий варіант для мене простіший.

З другого місяця життя моєї дитини в мене була няня. Коли ти у Mary Kay, вона потрібна на 2-3 години. Це можна доручити людині, яка буде просто гуляти з візочком. І всі у виграші: я зробила справи, дитина погуляла, няня заробила гроші. І я теж! Плюс я відчуваю, що реалізую себе.

І ще одна перевага Mary Kay – багато організаційних питань на себе бере компанія. Це дуже спрощує життя. А якщо бачиш напрямок компанії, можеш підсилювати свої робочі вектори. Все продумано для жінок – навіть без бізнес-навичок можна досягти результату”.