В том числе к знакомству с будущим мужем.

Наверное, я живу под счастливой звездой, потому что все самое лучшее со мной происходит совершенно случайно. Так было и в тот раз. Каждый год в разных странах проходит спортивный конгресс. Я училась в Академии спортивного воспитания, мечтала стать олимпийской чемпионкой, писала много статей, всегда отстаивала свою точку зрения. И меня взяли в эту зарубежную поездку как молодое научное дарование.

С подружками, второй курс Института физкультуры, 1996 г. Оксана – вторая слева

Принимающая сторона оплачивала все, кроме проезда. Для семьи инженеров это были кризисные годы, билеты на самолет стоили целое состояние. Но родители откладывали на свадьбу с моим тогдашним молодым человеком и, поразмыслив, решили потратить деньги на эту поездку. Их преследовала мысль о том, что я обязательно должна выступить с докладом в Израиле, потому что это поможет моей будущей карьере.

Жених провожал меня в аэропорт, а я так плакала в Борисполе, прямо рыдала-рыдала, смотрела в окошко, когда он уезжал, и думала: «Ну как же я расстанусь с ним на две недели?!»

В нашей группе от Украины был Вадим Гутцайт, олимпийский чемпион. У меня тогда был блокнотик, где я все записывала, так я Вадика подписала: «Вадим Бутцайт». Одну букву перепутала, не подозревая, что эта непонятная фамилия когда-то будет моей… Этот блокнот хранится у меня по сей день.

Сначала мы просто общались, а потом я начала влюб­ляться. Честно скажу, понадобилось всего дня три, чтобы окончательно потерять голову. По возвращении из Израиля я уже была как лошадь в шорах – никого не видела, кроме Вадима. Мне казалось, что он мой принц из сказки, что такого не бывает.

Свадьба Оксаны и Вадима. Молодожены с родителями, 9 июня 2001 г.

Вадик знал, что фактически крадет меня из-под венца, но это его не остановило. Когда на обратном пути мы приехали в Борисполь, жених снова встречал меня, а Вадим незаметно сунул мне в карман записку с номером своего телефона. Он бы в любом случае нашел меня на соревновании, но на всякий случай оставил «след».

Я в тот момент повела себя не очень красиво – сразу ничего не сказала жениху. Наверное, две недели ничего не говорила, дождалась, пока он сам заподозрил, что в Киеве слишком много семинаров. Вообще же я считаю себя очень честным человеком, но в тот момент поступила не по совести.

А влюбленность не проходила ни у меня, ни у Вадима. Поэтому через месяц он сел в машину и приехал к нам делать мне предложение. Если бы эта история не была омрачена враньем с моей стороны, могла бы получиться красивой.

Все так быстро произошло. Вы не переживали, что выбор был сделан импульсивно?

Сначала – нет, я видела все в самом лучшем свете. Но, скажу честно, после женитьбы был момент, когда начала сомневаться. Вадик у меня достаточно строгий, жесткий, твердый человек, а я к такому не привыкла. Родители всегда баловали меня своей любовью.

Я начала сомневаться. Как раз забеременела, были скачки на гормональном фоне, так я шесть месяцев ходила с паспортом в кармане и деньгами на обратную дорогу из Киева домой, к родителям, в Харьков. Тогда билеты на поезд или автобус можно было купить только по паспорту.

После рождения Эльки все прошло, осталась только искренняя влюбленность, которая была изначально. Я переосмыслила жизнь и поняла: то, что Вадим мой человек, было ясно уже на второй неделе знакомства.

Оксана и Вадим Гутцайт
«Муж для меня первый, самый главный и всегда победитель. Не только в спорте, но и в жизни». Оксана и Вадим Гутцайт, 2016 г.

Он покорил меня спокойствием и уверенностью. Мне казалось, что я за ним как за каменной стеной. Может быть потоп, могут разрушаться здания, могут лететь бомбы, но, если он рядом, со мной все будет хорошо.