Телеведущая и жена нового министра молодежи и спорта Украины Оксана Гутцайт дала откровенное интервью “Каравану историй”, в котором рассказала о своей личной жизни и истории любви с Вадимом Гутцайтом.
Жизнь Оксаны Гутцайт, ведущей программы «Факты» на ICTV, больше похожа на чистовик без исправлений и клякс. Хотя ей не раз хватало смелости начинать все сначала: и в карьере, и в отношениях.
Оксана, читала вашу биографию и поняла: все в ней без сучка без задоринки. Вы были отличницей по жизни: послушной дочерью, образцовой ученицей, спортсменкой. Сложно давалась эта жизнь на пять баллов?
Вообще нет. Наоборот, мне все давалось легко. Поэтому сейчас я удивляюсь своей старшей дочке Эльке: ей пятнадцать, и она не очень понимает, зачем учиться. У меня был такой принцип: если каждый день внимательно слушать учителей на уроке, а потом быстро делать домашнее задание, то учиться – абсолютно несложно.
Притом что родители изо всех сил старались, чтобы я развивалась всесторонне – ходила и на музыку, и на гимнастику, и вообще на многие развивающие кружки. Несмотря на усталость и почти круглосуточную занятость, мне было в кайф учиться и получать пятерки. Я не боялась, что меня могут назвать заучкой.
Сейчас мы все говорим, что оценки – это ерунда, но раньше именно оценка обозначала уровень знаний и стараний. Получать знания и стараться – это было именно то, что мне нравилось делать больше всего.
Лишь однажды, в десятом классе, впервые за всю мою школьную жизнь я не выучила урок, историю. По закону подлости учительница вызвала именно меня, начала спрашивать, а мне нечего сказать… Одноклассники подсказывают с разных сторон, а я не могу ни слова вымолвить – просто стою и краснею.
Педагог спросила: «Андрусенко (это моя девичья фамилия), ты чего молчишь? Тебе же подсказывают». Пришлось признаться, что не могу пользоваться подсказками, если сама не подготовилась. Она посадила меня на место, ничего не поставив, сказала, что редко встретишь таких детей.
А если честно, то по всеобщим меркам мое детство можно назвать тяжелым. Но не для меня! Возможно, разгадка в том, что мне нравилось то, чем я занималась. Я любила гимнастику, с радостью бежала тренироваться. Каждое утро просыпалась в шесть и отправлялась на пробежку, меня никто не заставлял.
С трех часов дня у меня было табу на еду, чтобы сохранить гимнастическую фигуру. Последний прием пищи – грейпфрут или кусок диетического мяса. Но эта строгость к самой себе мне безумно нравилась, поэтому я вспоминаю детство в самых радужных красках. Кажется, такого детства, как у меня, не было ни у кого. Ну правда!
Мы с родителями как три мушкетера: один за всех, и все за одного. Я единственный ребенок в семье, все бабушки далеко, поэтому мы были только втроем – вместе гуляли, вместе смотрели кино, вместе ходили в театры. Не могу сказать, что я больше мамина дочка или папина.
Сейчас, конечно, по семейным и детским вопросам в основном советуюсь с мамой. Но папу тоже обожаю! С ним решаю более глобальные вопросы, он большой умелец. Например, если что-то сломалось, сразу набираю его. Папа – тыл, бесценная помощь по телефону, от него можно мгновенно узнать, где надо раскрутить-прикрутить, чтобы все заработало.
Конечно, у нас с мамой бывают секреты от папы, но это, скорее, исключение из правил. Например, когда будущий муж приехал делать мне предложение, папа был в командировке, и мы с мамой решили ничего ему не рассказывать, чтобы он не нервничал. Но такие «секреты», наверное, есть во всех семьях, потому что папы строже, а мамы – добрее. Я не исключение, маме рассказываю все, а папе – только выборочно.
И о своей первой любви ей рассказывали?
Моя самая-самая первая любовь – со времен жизни в коммунальной квартире, еще до школы. Это был наш сосед Сережа Бувалец, мы до сих пор дружим. Нельзя не влюбиться: моего возраста, стройный, кудрявый блондин, глаза голубые – одним словом, красавец. Сергея все считали хорошим мальчиком, а в моих глазах он был просто Аполлоном.