Чем мама занималась, что выработала такой стойкий характер?
Мой папа – геолог, а мама – учитель высшей математики, но работала она в детском саду. Возможно, это тоже повлияло на ее характер. Дети ее любили, и она к ним прекрасно относилась. Папа часто ездил в экспедиции, они бурили скважины. Помню, когда мы проводили время вместе, он учил меня сальным шуточкам. Сейчас родители на пенсии. Мама – по выслуге лет, она двадцать пять лет отработала по специальности, а папа – по возрасту.
Я благодарна маме, что сейчас она часто приезжает к нам в Киев и присматривает за сыном Андрюшей, поскольку с нянями у нас не сложилось. Та, которая понравилась нам, не могла работать по нашему графику, ведь мы с Андреем постоянно снимаемся: ночные смены, ненормированный график, задержки. А на няню, которая была готова с нами работать, маленький Андрюша плохо реагировал.
Когда сын в очередной раз расплакался при виде няни, мама прижала внука и сказала, что никому его не отдаст: «Вдруг кто-то обидит моего соколика?» Бабушкину любовь не заменит никакая няня. Я пообещала себе, что, когда у меня будет дочка, я тоже ей буду так помогать.
Мой муж настроен на второго ребенка. Я бы родила еще несколько раз. Конечно, роды – это адская боль, но ее можно принять ради ребенка. Мы, женщины, созданы, чтобы пережить эту боль. Мужчины не в состоянии. Первые два месяца я не спала, не могла нормально помыться и постоянно слышала крик, поскольку у сына были проблемы с животиком. Чтобы снова иметь силы такое пережить, должно пройти время.
Как-то мы остались с мужем дома, пока бабушка была на прогулке с Андрюшей, и поняли, как классно просто лежать в тишине и ничего не делать. До рождения сына мы могли так целый день провести – смотреть фильмы и есть. Сейчас Андрюшке уже год с хвостиком. Он ходит, играет сам, нам уже намного легче. Время быстро летит.
Но вернемся к вашему детству. Такая гиперактивная девочка должна была выделяться в школе…
В школе я била мальчиков. Они меня боялись. Знали: если что-то не так скажут или сделают, я могу ударить. Но в то же время я никогда не была обделена мальчишечьим вниманием.
В третьем классе со мной за партой сидел Вова, и на Восьмое марта он мне преподнес заколку для волос и красивую книжку «Алиса в стране чудес». Я была так счастлива! Мне казалось, что это лучший подарок в моей жизни. Не сказала бы, что Вова мне сильно нравился, но мне было приятно внимание.
В шестом классе мне нравился мальчик Илья, который подложил сюрприз в мою сумку на день святого Валентина. Я сначала не догадывалась, кто это был, а когда узнала, что Илья, моему счастью не было предела.
По натуре я лидер и видела, что за мной идут люди. В старшей школе я даже подралась с девочкой из-за несправедливости. Она обидела малышку в столовой, за это я на нее накричала, и она «забила мне стрелку», как это тогда называлось. Мы дрались по-настоящему, с кулаками, у меня были синяки, разбита губа. На память остался кривой нос. Но я ей тоже хорошо ответила. И маму вызвали в школу. Снова.
Впервые ее попросили прийти в шестом классе. Я Стрелец по гороскопу, а у Стрельцов есть такая черта характера – тяга к справедливости. Я любила зарубежную литературу, которую преподавал директор. Художественная литература подразумевает мыслительный процесс, но все мои ответы директор считал неправильными. Мои мысли не совпадали с его, поэтому он мне ставил низкие оценки. Когда мне в очередной раз поставили в дневник шесть балов по двенадцатибальной шкале, я устроила скандал и потребовала обосновать такое решение.
После урока классная руководительница сказала, что директор пьет в кабинете валерьянку и вызывает мою маму в школу. А у мамы как раз день рождения. Представляете мое поздравление? «Мамочка, с праздником. Директор вызывает тебя в школу». Я ей объяснила ситуацию. Мама-суперженщина пошла, поговорила с директором, спокойно объяснила, что он был не прав, и после этого у меня были только хорошие отметки по зарубежной литературе.