Заходим мы в маленький кабинет, и сидит там выбритый под ноль мужчинка с широченной улыбкой. Он такой открытый, такой крутой! С вовлеченностью меня слушает, советует, что добавить, что убрать для моего поступления. Общается со мной на равных, а не свысока. Не то что предыдущий! И вдруг говорит: «Я тебе сейчас не дам допуск, придешь еще раз. Как это меня задело! Тогда я решила: все, хочу только к нему! Это был Аркадий Непиталюк, мой мастер, потрясающий режиссер, который в этом году получил «Золотую дзыгу» (премия Украинской киноакадемии. – Прим. ред.). Я приезжала к нему три раза, и только после третьего он мне дал допуск.
Потом мы с мамой узнали, что на факультете дикторов есть только платные места, бюджет – на театральном. Но я уже не хотела туда. Во-первых, моя любовь. Во-вторых, Непиталюк – я хочу учиться именно у него. Во время поступления я сдала документы только в один университет на один факультет – «Диктор и ведущий программ телевидения». Чувствовала, что это мое и я обязательно поступлю.
После первого экзамена, который я успешно прошла, мы узнали, что на факультет выделили пять бюджетных мест. Но конкурс был большой, много льготников. Где-то восемь человек на место, а набирали всего шестнадцать. С невероятным успехом сдав экзамены, я прошла на бюджет. Родители были очень счастливы и не верили, что такое возможно.
Когда началась учеба, я поняла, насколько правильно выбрала факультет: мы рассматривали не только театральные работы, но и были в кадре. Непиталюк снимал с нами сериалы, мы их анализировали, знали, что такое крупный план, средний, что такое встать в свет.
Недостаток театрального факультета и театральных актеров в том, что они приходят на площадку и не знают правил монтажа и тех нюансов, которые упростили бы работу в кадре. У них в дипломе написано: «Актер театра и кино». Но во время учебы они не работают перед камерой. У нас много талантливых ребят, которые могли бы уже добиться больших высот, если бы их сразу учили, как работать в кадре.
На нашем факультете изучали режиссуру, монтаж, дикторское мастерство. Сейчас я и мультики озвучиваю. Например, Радость в мультфильме «Головоломка» говорит моим голосом. Мы с однокурсниками часто снимались друг у друга в работах. Иногда ходили на кастинги. Это были легкие деньги, и я серьезно к этому не относилась, ведь мой парень сказал, что мне быть актрисой нельзя.
Через четыре года мы с ним расстались. Он меня все время безосновательно ревновал. В семнадцать лет думаешь, что эта первая любовь – на всю жизнь. В этих отношениях я поняла, что твое от тебя никогда не уйдет. Несмотря на то что из-за любви я не поступила на актерский, все равно к этому пришла.
Когда мне предложили очередные съемки, я собиралась устраиваться на радио. Но мне так хотелось посниматься, что я отказалась от оформления трудовой книжки и стабильности, которая очень ценилась. Понемногу начала озвучивать, сниматься и осознала, что это занимает большую часть моей жизни. И мне это безумно нравится.
Что чувствуете, когда проходите кастинг?
Наша работа – это фортуна, лотерея, рулетка. Возможно, для мужчин это конкуренция, а для женщин – приключение. Две мои кумы – Саша Польгуй и Лена Светлицкая – тоже актрисы, и мы дружим. Ты не будешь с кем-то соперничать из-за роли, поскольку не понимаешь, по каким критериям могут отобрать в проект. Не потому, что ты талантлива, а она нет. В этом процессе есть некая космичность.
На кастинге ты пытаешься понять: твой герой или нет, получится или нет. Первые мои работы – дешевые сериалы, где в каждой серии новая история и новые актеры. Тогда я сильно переживала, это было в новинку. Сейчас волнения уже меньше, но каждый раз на пробах чувствую бабочек в животе.
В нашей профессии тебя зачастую выбирает не режиссер, а продюсер. Он смотрит короткую запись, и непонятно, что стукнет ему в голову. Я слышала истории, как продюсеры приносят пробы в отдел бухгалтерии – показывают разных актеров обычным женщинам, потому что сами не могут определиться, какой типаж будет интересен аудитории. На профессиональный взгляд, и тот, и этот хорош, а реальным женщинам понравится кто-то один.
В моей в карьере было несколько знаковых моментов. Когда я снималась в пилоте «Центральной больницы», у меня были каштановые волосы. Почти мой натуральный цвет, только чуть ярче. Это был первый длительный проект, и я очень переживала, чтобы его утвердили.