Сегодня, 22 декабря, день рождения одного из самых талантливых актеров современности – Рэйфа Файнса. Ему исполняется 58 лет. И за эти годы он успел сыграть в фильмах-шедеврах. Среди них “Грозовой перевал”, “Список Шиндлера”, “Английский пациент”, “Чтец”, “Залечь на дно в Брюгге”, саги о Гарри Поттере и Джеймсе Бонде.
“Караван историй” раскрывает всю правду о скрытном актере. Где живет, кого любит и о чем мечтает многоликий Рэйф Файнс, идеальный Волдеморт, шпион, нацист и романтический герой.
На почти пустынной улочке рыжий кот появляется из приоткрытой двери внезапно и, шагнув по каменным ступеням, на которых стоят вазоны с цветами, отправляется по своим делам. Уверенно, точно зная, куда бежит. Будто бы он у себя дома. Впрочем, он и есть у себя дома. «Эй, рыжик», – окликает его Рэйф, но тот семенит лапками по мелкой плитке и скрывается за поворотом. Еще не хватало, чтобы его кошачье величество уделяло внимание каждому туристу.
На маленькой центральной площади с фонтаном ничего не изменилось. В каждом кирпиче бледно-персиковых домов с деревянными ставнями все та же застывшая история, которую он обожает. Все так же сидят люди на летних площадках кафе и ресторанов. Как же он по всему этому скучал…
Еще несколько минут в центре, и актер сворачивает на дорогу, чтобы после обеда не спеша пройти в этот нежаркий осенний день по обочине пару километров мимо желтых домиков, бескрайних полей и виноградников. За те полчаса, за которые он обычно преодолевает это расстояние, в пути можно не встретить ни души.
– Бонджорно, синьор Файнс, – улыбчивая женщина машет ему, стоя у ворот своего дома.

В отличие от итальянских котов, и особенно рыжих, у которых, очевидно, сложности с элементарной учтивостью, жители здесь всегда подчеркнуто вежливы и приветливы. И любопытны. Особенно его соседи.
– Вы давно приехали? Я не заметила, – она рассматривает Рэйфа – чистая однотонная рубашка и легкая куртка, удобные брюки, дорогие ботинки.
– Прилетел вчера поздно вечером. И сразу лег спать, – рассказывает актер, улыбаясь ей в ответ и сняв солнцезащитные очки. – Проспал, кажется, вечность…
– Вы надолго? – интересуется соседка.
– Без понятия, – признается Рэйф.
И это чистая правда.

Когда в работе наступает пауза в несколько месяцев и непонятно, когда она закончится и он сможет вернуться в театр и на съемки, самое время оставить Лондон. Сесть на лоукост, регулярно летающий в Перуджу, через пару часов быть на месте, взять напрокат автомобиль (только в Италии он его и водит) и через двадцать минут быть у себя дома. В маленьком скромном доме, который он купил много лет назад, рядом с историческим городком Ассизи в Умбрии в совершеннейшей деревенской глуши.
– Ну, если вам что-то будет нужно, не стесняйтесь, – как всегда, предлагает соседка, и он благодарит ее.