Сегодня, 16 декабря, – день рождения талантливого актера Тараса Цымбалюка. Молодой украинской звезде исполнилось 32 года.
После «Крепостной» на СТБ его окрестили секс-символом нашего кино. Главные роли в нашумевшей экранизации “Черного ворона” и сериале “Спіймати Кайдаша” укрепили репутацию сильного разнопланового артиста. Об этом, а также о любимой девушке – уже жене! – и больших планах на будущее, Тарас рассказал в откровенном интервью “Каравану историй”.
Я считаю, что секс-символ – чересчур вычурный статус для парня. Возможно, девушкам приятно быть секс-символами, а мне неудобно читать о себе такое. Я к своей внешности отношусь спокойно.
В отличие от моего героя в «Крепостной» меня девушки никогда не добивались. С моей стороны неразделенной любви тоже не случалось. Честно говоря, у меня были специфические отношения с девушками до недавнего времени, пока я впервые понастоящему не влюбился…
Хотя рос я в женском окружении – в компании старшей сестры и ее подружек. Помню, мне было лет семь, Оля, на восемь лет старше, уже ходила в школу. После занятий к ней приходили подружки поиграть в куклы, и я постоянно сидел с ними. У меня были длинные волосы, так что они меня красили и заплетали косички.
Мама рассказывала, как я врывался на кухню: слезы льются, тушь течет, плачу, что не хочу с ними играть. Просил у мамы уйти погулять, но, так как я был мал, меня одного не могли отпустить, нужно было дождаться папу. Приходилось играть в игры Оли.
Сестра хотела стать учительницей. Она усаживала все игрушки напротив, и я вместе с ними сидел в «классе». Ходит по комнате и размышляет: «Так, кто же у нас будет отвечать сегодня?» Действительно, кто же? Каждый раз это был я, а потом «учительница» выгоняла меня со своих придуманных уроков, а я стоял за дверью и ревел.
А если серьезно, у нас с сестрой всегда были прекрасные отношения. Родители нечасто оставляли нас дома одних, так что она не смотрела за мной, как часто старшие присматривают за младшими. Ее заботу в полной мере я прочувствовал, когда переехал в Киев из родного Корсунь-Шевченковского поступать в институт. Я попал в общежитие – восемь человек в комнате, мне это мешало и раздражало. И Оля разрешала оставаться у нее на съемной квартире, гуляла со мной, поддерживала, могла подсказать и показать крутые места.
Мы хорошие друзья, постоянно общаемся и никогда не ссоримся. И особенно сблизились, когда на свет появился племянник Миша, а затем племянница Алиса. Я и сам хочу детей. Когда – нельзя спланировать. Можно планировать покупку квартиры побольше для детей, но не появление самих детей. Они случатся, когда нужно. Мне неважно, мальчик это будет или девочка. И имя не так важно. Хотя мне нравится имя Назар. После «Крепостной» еще больше его полюбил.
Вся моя семья смотрела «Крепостную». Алиса в красках описывала все, что видела: кто плохой, кто хороший. Както я передал племяннице книгу, написанную на основе сериала. Она мне сказала серьезным тоном: «Я понимаю, ты думаешь, что эта книжка для меня игрушка. Но ты не прав, я не буду ее рвать и разукрашивать. Просто буду смотреть картинки». А там очень красивые фотографии каждого героя.
Ей нравятся Ксения Мишина и Аня Сагайдачная, потому что у них много нарядов. И не нравятся Слава Красовская и Игорь Гнездилов, потому что он всех бьет. Еще в восторге от доброй Олеси Жураковской и, конечно, Кати.
Люблю, когда вся семья собирается дома, в Корсунь-Шевченковском. С родителями у меня хорошие отношения, они мои единомышленники. Папа – историк, преподает в гимназии восемь предметов, в том числе этику, эстетику, историю, литературу. Мама – педагог французского языка.
Ей очень нравилось, когда я пел в «СуперКопах» «Марсельезу» на французском (по сюжету мой персонаж служил во французском легионе). Мама мне помогала с подготовкой к сцене. На съемках был педагог, но я пообщался с мамой, а она сказала, что все неправильно, все не так и она покажет, как надо, сама.
Папа тоже помогает готовиться к ролям: он любит кино и разбирается в украинском кинематографе. Папа всегда говорит правду и критикует очень аргументированно, поэтому я никогда не расстраиваюсь, мне важны его слова.
Мама – поклонница сериалов и уже фанат моего творчества. Первые сериалы она смотрела, потому что должна: я же ее сын! Но когда начали появляться хорошие проекты, главные роли, классные партнеры, мама расцвела. Видно, что горда мной. Некоторые пересматривает по десять раз.
Родители вместе уже тридцать восемь лет. Они познакомились на встрече будущих учителей: после окончания института папу распределили в регион, где жила мама. Они сразу влюбились друг в друга, но мама не подавала вида, так что папе пришлось немного побегать за ней. У девушек это распространенный вариант: парень мне нравится, но я не буду этого показывать.
Всю мою жизнь их пример невероятных семейных отношений у меня перед глазами. Родители до сих пор ходят держась за руки. Я смотрю на их свадебные фотографии и вижу, насколько это был важный день для обоих. Обычно мужчины не всегда с предвкушением ждут свадьбу, а папа, и это заметно, очень трепетно отнесся к событию.
Сын учителей, я был послушным ребенком и прилежным учеником. Когда в программе появился французский язык, я попросился в класс к маме. Думал, будет сыну поблажки делать. Но уже после первого урока понял, как ошибался: мама щемила меня больше остальных.
Первое время я учился на восемь баллов, окончил на девять. После школы я не мог никуда пойти, пока не сделаю уроки. Папа проверял историю, литературу, украинский. Мама – французский и английский. Сначала родителям дома отчитывался по каждому предмету, потом еще в школе повторно. Такое вот двойное обучение.
Я учился в гимназии с гуманитарным уклоном, и с пятого класса у нас проходили проверочные экзамены. К ним меня готовил папа. Помню: лето, тепло, солнце, а мне нужно прочитать стопку литературы. Мало того что нужно прочесть книгу и пересказать папе, что я из нее понял, он еще просил делать маленькие заметки. Увильнуть нет возможности – одну книгу я прочел через страницу, но потом папа это смекнул.
Я читал и то, что задавали в школе, и то, что дополнительно рекомендовал папа. В старших классах наступил совсем уж ад, начались сложные вещи, как «Война и мир». К счастью, родители умели найти компромисс: я читал в полуденный солнцепек, а в остальное время гулял. До сих пор папа мне звонит и говорит: «Слушай, тут такая книжка вышла, почитай…» Заметки по прочитанному я не пишу, но в прошлом году мы ездили во Львов – и папа мне устроил тест.
В пятом классе я впервые поехал в детский лагерь. Мне эта идея изначально не нравилась, казалось, что лагерь – это та же школа: воспитатели, ненужные обязывающие вещи, распорядок.
Но вернулся оттуда самым счастливым человеком и просился еще. Там оказалось много новых людей, которые объединены по интересам. Мы с ребятами играли в футбол, ходили на дискотеки, где можно потанцевать с девочками.
И, конечно, там случилась первая любовь…
Знаете, меня в детстве так увлекали компьютерные игры, дзюдо, футбол, что настоящая любовь пришла в мою жизнь только сейчас. Была симпатия, сидел с девочками во дворе. Помню, как гулял в седьмом классе с девочкой за руку. Мама смотрит с балкона, радуется за меня. А я прихожу домой и думаю: «Зачем я вообще пошел с ней гулять? Пропустил с ребятами футбол».
Но надо было: все так делают. И я ходил на эти свидания как на муку. Десять дней мы виделись с этой Аней, и я каждый раз сокрушался, зачем пошел с ней гулять? Мне нравились некоторые девочки, но, видимо, это были не те люди, с которым хотелось бы проводить время, держаться за руки и целоваться.
Что удивительно, больше всего валентинок я получал от старшеклассниц: я учился шестом классе, а открытки присылали одинадцатиклассницы. Видимо, это связано с ростом: я был высоким, а у школьников это показатель взрослости. А вообще, поскольку в моем классе было восемнадцать девочек и два парня, я постоянно общался с девчонками.
В отличие от сестры я никогда не хотел быть учителем. Иногда был достаточно резким с педагогами, потому что старался быть честным с детства. Так и говорил учителю математики Наталье Алексеевне: «Мне не нравится алгебра, я просто хочу ее сдать на восемь баллов, чтобы быть хорошистом».
Особенно когда начались синусы-косинусы. То же сказал по поводу химии и физики. К тому же я видел, сколько сил тратит мама. Старшеклассники ее любили, а вот дети помладше, у которых только игры на уме, часто шумели и не слушались. Я понял, что это не моя дорога.
Кроме учебы, я постоянно был занят в секциях. С первого по восьмой класс ходил на бальные танцы. С седьмого класса начал заниматься спортом. А в девятом педагог по вокалу, услышав, как я пою, начал задействовать меня во всех школьных мероприятиях. Все одноклассники смеялись.
Помню, как пел «Знаешь» Козловского, она тогда была очень популярна, а на Новый год – Happy New Year группы АВВА. В старших классах к песням и пляскам добавился КВН. Я так увлекся творчеством, что парни во дворе начали дразнить меня балеруном: я перестал ходить на бокс и дзюдо.
Именно школьная творческая активность и подтолкнула стать актером?
Изначально я хотел связать жизнь с КВН. Обсудил эту тему с папой, и он заметил, что КВН – узкая область. Лучше поступить в театральный институт: там много дисциплин, которые помогут искать себя. Я с ним сошелся во мнении и увидел ориентир – актерский факультет, где преподают сценическую речь, сценическое движение и ораторское искусство.
Конечно, хотел только в институт Карпенко-Карого, но получил отказ. Первая мысль – поступить на следующий год. Но папа задал хороший вопрос: «А весь год ты чем будешь заниматься?» Предложил поступить в институт культуры – так я и сделал.
Поучился пять лет, но решил все-таки доказать себе, что могу, и перевелся в КарпенкоКарого на третий курс. Учился одновременно в двух вузах. В тот же год меня утвердили на главную роль в большой сериал «Последний янычар», и я стал часто пропускать учебу…
Вынес из этого опыта одно: институт не главное, важен мастер, у которого ты учишься. В КарпенкоКарого много именитых педагогов, которые снимаются, работают в театре и мало времени отдают институту.
Многие студенты жалуются, что видят педагога раз в месяц. У меня были замечательные наставники, которые научили отсекать все ненужное, делать минимум лишних движений на сцене и не переигрывать. Это очень помогло мне в кино.
Помню свой первый проект – «Чужие ошибки», 2009 год, канал СТБ. Несмотря на то что проект малобюджетный, на съемках были и краны, и огромное количество камер, и большая группа. Я играл помощника судмедэксперта, который обследует трупы на месте преступления.
Помню, как в первый день на меня выстроили камеры, а я начал сильно переживать. Мне тогда нужно было открыться на несколько точек, параллельно общаться с партнером, делать мелкие задачи персонажа. В конце концов ко мне подошла второй режиссер, взяла за плечи и произнесла: «Успокойся, все будет хорошо, это репетиция». И я сразу успокоился. Спустя три дубля все сложилось.
В 2014 году появилась первая главная роль. Изначально меня позвали на эпизод в проект «Пока станица спит», но режиссер Александр Мохов решил попробовать меня на турка Гюльхана в «Последнем янычаре» – сына турецкого посланника, главного антагониста. Спустя три месяца меня утвердили и отсняли в итоге сто пятнадцать серий.
Я понял, что сериал – это марафонская дистанция. Поначалу мне было неудобно и некомфортно. Неудобно, что моего слугу играл Армен Джигарханян и, согласно роли, мне нужно было постоянно кричать и бить его. Неудобно, что я чувствовал шефство, перерастающее в давление, Юрия Беляева, который играл моего отца. Юрий Викторович давил авторитетом, хотя абсолютно не хотел этого. Все дело в том, что у него большущая фильмография, сериальные тексты он видел по-своему.
На съемках я часто просил совета, удивлялся, учился. Больше всего общался с Джигарханяном. Несмотря на то что он был одним из самых авторитетных в сериале, оказался и самым простым.
Лето, жара плюс сорок, он стоит в черных намотках, с него течет, но никогда не попросит перерыв для себя, настолько скромный и воспитанный человек. Меня это всегда поражало.
Именно для «Последнего янычара» я научился ездить верхом. Очень хотел, чтобы у меня были сцены с лошадью в «Крепостной». Но понимал, что играю крепостного, у меня не может быть лошади, мой персонаж мог разве что кому-то ее подать. Но подобные мои предложения режиссер Максим Литвинов отклонил. Хотя все может быть, если будет продолжение…
«Последний янычар» на меня очень повлиял. У меня была любовная линия, линия с отцом и слугой и с моим соперникомказаком, которого играл Игорь Петренко. У всех этих актеров за спиной была куча проектов. В период становления меня как актера получить подобный опыт – невероятная удача.
После я понял, что у каждого артиста есть чему поучиться. Всегда наблюдаю за коллегами в кадре. Бывает, что у человека только после института – такой нерв, которого нет даже у суперпрофессионала.
Недавно начались съемки крутого проекта IQProduction для ICTV «Абсолютно брехлива історія». Мне кажется, именно такие проекты, как этот и «Крепостная», делают переворот в украинской киноистории. Я пробовался на роль, которую в итоге получил Андрей Исаенко. Меня не взяли, но я очень рад за него. А как по-другому к этому относиться? Я понимаю, что роли, которые получил я, не получил кто-то другой. Тоже кому-то обидно.
Должна быть актерская солидарность. Я приятельствую со многими коллегами, играю в футбол с Костей Корецким, Сашей Поповым, Пашей Тупиковым. Игорь Гнездилов часто звонит. С ним мы познакомились на съемках в 2015 году, и он сначала мне не понравился. Показался очень самовлюбленным, а я таких не люблю. Особенно тех, которые считают, что достигли чегото в кино и могут себя вести неподобающе.
Игорь мне таким показался, но уже через день я понял, что в самом деле просто показалось. Я им восхищаюсь: кто еще может сыграть всех этих мерзавцев так убедительно, если не Гнездилов? В секунду становится жестким и местами мерзким. Хотя в жизни такое чудо, душевнейший человек.
А сами как относитесь к популярности?
Я никогда не думал об этом. Считал, что нужно стать чуть ли не Джигарханяном, чтобы меня узнавали, тогда это будет заслуженно.
Первая известность пришла в 2013 году, после сериала «Сашка». В метро ко мне подошла девушка: «Вы Игорь из «Сашки»? Можно сфотографироваться?»
У нее еще был телефон без фронтальной камеры, нужно было развернуть экран от себя. Сфотографировала, ушла, потом вернулась: «Извините, тут поллица моего не видно, можно еще раз?»
А вот «Последний янычар» – это история для девушек возраста моей мамы. Когда после выхода проекта я полетел в Турцию, меня окружили взрослые женщины, угощали вином и задавали кучу вопросов. Мне иногда неловко от внимания поклонников, но приятно.
Кино дает узнаваемость, но у меня появляются мысли вернуться в театр. Мне нравится Молодой театр, я пробовался туда пять лет назад. Руководитель Андрей Федорович Билоус посмотрел на меня и принял. Потом начались съемки, я попытался договориться о разовых выступлениях, но мы не смогли прийти к компромиссу. Я репетировал спектакль по Шекспиру «Венецианский купец», пару месяцев проработал и ушел. Так ни разу и не вышел на сцену.
Вместе с популярностью приходит и больше поклонниц. Какие у вас отношения с девушками?
Я не влюбчивый. И служебных романов никогда не было. Даже если моя задача на съемках– наполнить глаза любовью, чтобы качественно воспроизвести сцену, я ставлю себе барьер и всегда отношусь к этому как к работе.
Мне кажется, я только год назад понастоящему влюбился. Увидел девушку на съемках клипа, но не решился подойти сразу. Знаете, в самом большом накачанном мужчине сидит малолетний трус, который не может сделать, на первый взгляд, элементарные шаги. Я не скрываю этого. Актер может сделать убедительно сотни вещей на площадке, но в личной жизни все равны.
Потом мы разошлись на полтора года. Я думал о ней, частенько видел в социальных сетях. Но было неудобно написать незнакомой девушке. Мне казалось, что у нее есть личная жизнь, да и у меня в какой-то степени была. Но самое главное – мне просто не хватало смелости. Сейчас я понимаю, что мог сразу все сделать и это было бы самое правильное решение, но я-то боялся, я-то думал: «Как же ты незнакомому человеку просто напишешь “привет”».
Мы на съемке даже не разговаривали толком. Несколько раз на нее посмотрел и понял, что она очень классная девочка, чистая, улыбчивая. Но что мне ей писать? «Ты мне понравилась»? Все казалось шаблонным.
Я ставил себя на ее место и понимал, что это немного неудобно. Вдруг у нее серьезные отношения, все к свадьбе идет, а ей пишет парень, которого она видела единожды на съемке.
И только год назад, спустя полтора года с первой встречи, я ей маякнул смайликом. Она, видимо, все поняла, и у нас началось «смайловое» общение. Когда я предлагал ей встретиться, меня трясло, как во время первого съемочного дня. Зато после моего шага началось вот то настоящее, о чем я слышал и читал.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Кстати, оказалось, что я тоже ей сразу понравился. Да так, что на съемке она попросила, чтобы меня загримировала ее ассистент, а она постеснялась ко мне подойти.
Такие чувства все меняют. Оказывается. Это один из моментов, который перевернул мою жизнь. У меня были девушки, но раньше я продолжал жить, как жил. А сейчас все делаю через призму того, что у меня появилась любимая.
Какие еще ситуации поменяли ваши взгляды?
Очень много правильных новых мыслей появилось в голове, когда умер мой любимый дедушка. Я понял, что мы все не вечны, и стало страшно. Я панически отношусь к возрасту. Последние пять лет пролетели как одна секунда. Хотелось бы еще много успеть, а время так мчится. Я начал осознавать это очень четко. И сейчас понимаю слова своей девяностолетней бабушки, которая говорила, что жизнь пролетела как один день.
Будь у меня возможность поговорить с собой двадцатилетним, велел бы не курить. В студенчестве мог месяц курить – неделю не курить и в таком режиме прожил три года. Закурил, когда перешел в институт Карпенко-Карого. Там все хотели казаться взрослыми. Двадцатидвухлетние режиссеры, которые отрастили усики, сделали голос пониже, на секонде купили потертые вещи, чтобы казаться крутыми.
И я подумал: «Наверное, тоже нужно курить, я же актер». Мне жутко не нравился этот процесс, было невкусно. Но человек не может вынести урок, не набив шишек. Ты слушаешь, что говорят опытные люди, но делаешь посвоему и получаешь свой опыт.
Конечно, каждый много бы сказал себе двадцатилетнему, но, к сожалению, это невозможно. Можно думать только о будущем. Я не люблю планировать глобально, на несколько лет вперед. Не такая сейчас жизнь, все может поменяться в один момент. Но цели себе ставлю.
Например, хочу довести уровень своего английского до нужного и попробовать свои силы за пределами Украины. В Киеве сейчас остается лишь молиться, что кинопроцесс наладится и ты сможешь строить планы и выбирать режиссеров. Сейчас выбирает судьба, в ее руках вся киноиндустрия.
Сейчас у меня прекрасный агент. Когда появилась Оксана Мартынюк, я понял, как должно быть на самом деле. Во время любой смены – хоть дневной, хоть ночной – она может позвонить и спросить, как у меня дела, поел ли я, понравилось ли мне? Ее цель номер один – чтобы у меня были планы на полгода вперед. Сейчас мой график расписан до октября. Бывает – меньше, бывает – больше.
Раньше я работал сам, но в Украине есть много кастинг-директоров, которые считают себя агентами и за каждый проект, в который зовут людей, берут процент. Внутренний сбор денег, о котором не знает ни проект, ни продюсер. Я часто слышу такие истории: вот тебе проект, но никому не говори, что я твой агент.
А что вас особенно увлекает за пределами съемочной площадки?
Я люблю ходить в спортзал. Возможно, такой отдых не похож на стандартный, каким его все представляют, но меня спорт расслабляет. В путешествиях люблю много плавать и ходить, просто лежать на пляже не нравится, десять минут – мой максимум.
В последнее время вырываться в зал регулярно не выходит. К примеру, недавно завершились съемки сериала «Спіймати Кайдаша», премьера которого состоится весной на СТБ, – там у меня одна из главных ролей и двадцать съемочных дней в месяц. Если случается выходной между двумя неделями работы, хочется просто полежать.
Раньше я очень переживал, когда не получалось уделять спорту время – в идеале нужно тренироваться четыре раза в неделю. Только набрал какуюто форму, как появились съемки – и все ушло. Обидно: я год пахал, чтобы увидеть в зеркале желанный результат.
Знаете, если бы мог, посоветовал бы себе раньше начать в спортзал ходить. Я был худой, высокий, несуразный, весил семьдесят килограмм при росте метр девяносто три, то есть на тридцать килограмм меньше.
С детства смотрел фильмы с Ван Даммом и мечтал выглядеть, как он. Но мне казалось, что это нереально. Думал, что это круглосуточный спортзал и химия. В 2015 году просто пошел в зал и начал заниматься. Первые полгода практически никаких результатов не дали. Только со временем я начал меняться.
Конечно, хотелось всего и сразу, но сейчас я понимаю, что так не бывает. И это касается многих вещей: если ты терпелив, то руки никогда не опустятся. Это мотивирует мужчин и в глобальных жизненных проектах.
Мне нравится мысль боксера Эвандера Холифилда: «Я не стал чемпионом в определенном году, но ходил на тренировки. И это сделало меня только лучше, никак не хуже». Так что, возможно, я не стану таким, как Ван Дамм, но я определенно стал лучше.
Впервые опубликовано в журнале “Караван историй” (№9 2019)
Фото: предоставлены телеканалом СТБ
Смотрите также:
Тарас Цымбалюк показал фото своей стильной свадьбы в Карпатах
Тарас Цымбалюк: «Режиссеры видят во мне героя строгого, мускулистого и непластичного»
Тарас Цымбалюк и Даша Трегубова сыграли в новом клипе группы «Ленинград»
Марк Дробот: «Я знаю, что такое скрывать любовь, чтобы не навредить»
Анна Кошмал рассказала о личной жизни, веганстве и звездной болезни
Oлеся Жураковская: «Муж был патологическим ревнивцем, три года ушло на попытки спасти брак»