Узнав об этом потрясающем совпадении, я сразу позвонил Андрею, чтобы сказать, что пробовался на его роль. А через месяц, когда меня утвердили, я отправил эсэмэску: «Дякуй Богові, що тебе не Безруков зіграє». Потом эта шутка разрослась в сплетню, пошел слух, что Безруков действительно пробовался на Серпня, но Ахтем не утвердил.

пошел слух, что Безруков действительно пробовался на Серпня, но Ахтем не утвердил

Меня часто спрашивали, как же я так свободно говорю по­украински, ведь я родом из Днепра. Дело в том, что, женившись на львовянке, мне, естественно, пришлось перейти на украинский язык. Это был один из тех пунктов, где я, как мужчина, должен был уступить. Тесть мне здорово с этим помог. Когда мы вместе сидели на кухне и я рассказывал всякие истории, Василий слушал с интересом, но по ходу дела исправлял все ошибки и русизмы. Постепенно я заметил, что говорю по­украински совершенно свободно.

…На съемках «Киборгов» мне пришло в голову, что Серпень должен исполнить «Гуцулку Ксеню», которую мы с Андреем часто пели под гитару в театральной общаге. И это старое стильное украинское танго не просто вписалось, но и стало лейтмотивом персонажа, да и всего фильма.

Исполнять роль не просто реального человека, но еще и знакомого, – это втройне ответственно. И перед другом отвечаешь, и перед его боевыми товарищами. Во время съемок на площадку приезжали многие бойцы, некоторые снимались в эпизодах, всем хотелось быть причастными к этому проекту, все чувствовали, что мы делаем хорошее дело. Меня признали своим, в «Фейсбуке» часто обращаются как к Серпню, не разделяя актера и персонажа.

За роль в “Кибограх” Вячеслав Довженко получил украинский “Оскар” – премию “Золота Дзига” в 2018 году

Этот фильм, безусловно, дань героизму защитников аэропорта, но в не меньшей степени он адресован всем украинцам. Благодаря сценаристу Наталье Ворожбит там очень жизненные диалоги, как будто подслушанные на кухне, – не о войне, а о жизни.

О неоднозначных героях

Важно, чтобы персонаж был неоднозначным. Даже если попадается в сценарии однозначный герой или подлец, это наше с режиссером дело – найти обратную сторону. Скажем, в сериале «С волками жить» производства телеканала СТБ по мотивам диккенсовского «Оливера Твиста» мой герой – глава криминальной структуры, жестокий мерзавец, но в нем есть и нечто благородное: в свое время он потерял большую любовь и всю жизнь разыскивал своего ребенка от той женщины. А когда находит дочь, то ради нее на многое готов.

Кадр из сериала «С волками жить», 2019 г.

Было бы здорово, если бы мы умели делать сериалы с более неоднозначными сюжетами. Как, например, история о школьном учителе химии, который в свободное время варит на продажу мет­амфетамин. Но если принести на крупный телеканал идею сериала «Во все тяжкие», то продюсеры покрутят пальцем у виска и скажут: «Вы с ума сошли, на какую аудиторию это рассчитано?» Телевизионная аудитория, прежде всего, домохозяйки и пенсионеры, а содержание телепродукта определяет структура рекламы на канале.