Поговорка «по одежке встречают» не устаревает. То, как мы одеваемся и держимся, говорит о нас порой больше сказанных слов. Разбираемся, какие нюансы стоит учесть, формируя имидж успешной и профессиональной бизнесвуман.

Одежда

Здесь важно учесть несколько моментов. Первое – ваша сфера деятельности. Вы должны быть «ходячей рекламой» собственного дела. Собственники креативных бизнесов – связанных с фотографией, созданием художественных произведений, проведением ивентов или владельцы бьюти-салонов или шоурумов – безусловно, могут позволить себе стилистические эксперименты, миксуя уличную моду и винтаж, высокие и масс-маркет бренды.

Яркий тому пример – косметический бренд Mary Kay. Для своих бьюти-экспертов компания ежегодно создает коллекции одежды, привлекая именитых украинских дизайнеров. Так, Владимир Демчинский из Dastish Fantastish соединил деловую стилистику и элементы уличной культуры: получилось свежо – такие вещи желанные в гардеробе любой женщины.

MARY KAY х DASTISH FANTASTISH

Ранее бренд Mary Kay также представлял яркие коллаборации с дизайнерами Айна Гассе (2015, 2016 годы), Андре Тан (2017 год), Кристина Бобкова (2018 год), Елена Бурба (2019 год).

Собственнику антикварной лавки логично носить украшения и аксессуары с историей. А коучам и консультантам — костюмы: они внушают уважение и придают солидности.

Важно учитывать и психологическое влияние цвета. Цветами успеха можно назвать белый, королевский синий, алый и насыщенный розовый.

Белый — символ невинности и чистоты, люди в белом вызывают доверие. Кроме того, этот цвет ассоциируется с успехом и богатством.

Алый — это напористость и абсолютная уверенность в своих силах. «Если она так уверена, чтобы носить алое, она все может», исподволь считает визави. Не обязательно одеваться в красное с ног до головы. Наоборот, днем один красный акцент действует убедительнее. Например, туфли или сумка.

Насыщенный темно-синий — благородный и сдержанный, но не такой очевидный как черный. Внушает уверенность и спокойствие.

Розовый – цвет женского бизнеса. Женщина подспудно расслабляется и доверяет человеку в розовом: он свой, у нас много общего, он меня поймет. При этом розовый цвет означает нежность, любовь и заботу. Этот истинно женственный тон может быть теплым и нежным или более холодным, насыщенным, но в большинстве случаев пробуждает исключительно положительные эмоции. Эту расцветку можно смело причислить к группе цветов-антидепрессантов.

Макияж

Чем приятнее отражение в зеркале, тем увереннее чувствует себя женщина. А уверенность — хорошая подмога в любом бизнесе. Мы подсознательно читаем лицо и делаем выводы о собеседнике.

Чем приятнее отражение в зеркале, тем увереннее чувствует себя женщина. А уверенность –  хорошая подмога в любом бизнесе. Мы подсознательно «читаем» лицо и делаем выводы о собеседнике.

Потому легкий тон и консилер, маскирующий темные круги под глазами, точечные высыпания и тусклый цвет кожи, – обязательны. Ровная сияющая кожа говорит на невербальном уровне об успехе и беззаботности.

Той же цели служат и румяна. А перед важными мероприятиями незаменимым экспресс-помощником станут патчи, чтобы устранить припухлости под глазами и придать свежести взгляду. Кстати, активные компоненты патчей позволяют использовать их для увлажнения и лифтинга кожи не только глаз, а и уголков рта, на шее, локтях.

Еще один важный акцент в макияже – брови: именно они выстраивают архитектуру лица. С макияжем бровей обычно немало хлопот. Сэкономить время и облегчить процесс нанесения смогут гель-тинты для бровей. В процессе создания макияжа, особенно утром, когда важна каждая минута, такие продукты – это просто незаменимый инструмент.

Этого минимума – безупречный тон и подчеркнутые брови – может быть достаточно. И неважно, представителем какой сферы вы являетесь  – финансовой или креативной.

Однако никогда не будет лишним, если ваш макияж отражает последние тренды (например, сияющий бронзер на щеках и веках).

Психологи предлагают воспользоваться яркой помадой, в случае если вы выступаете с речью и вам важно, чтобы вас услышали. Так вы привлечете внимание ко рту — и тому, что он произносит.

А в случае, если вы работаете в сфере обслуживания, где важную роль играет доверительное отношение и внимание к людям, сделайте акцент на глазах. Собеседнику будет казаться, что его слушают и слышат.

Mart Elle — профессиональный make-up художник и куратор мейкап-команды Mary Kay, которая работает на бекстейдже Ukrainian Fashion Week, дала несколько советов о макияже для деловых встреч онлайн.

«Сейчас, когда большое количество рабочих встреч переместились в онлайн-пространство, в режим видеоконференций (например, ZOOM), безусловно, можно немного откорректировать и подход к макияжу. Для видео макияж должен быть более интенсивный. Так что смело можете позволить себе краситься выразительнее, чем обычно», – считает Mart Elle. — «Не бойтесь добавить дополнительный слой туши на ресницы, прокрасьте межресничное пространство с помощью карандаша или подводки-маркера, чтобы глаза выглядели выразительнее, но при этом без заметного макияжа. Если свежести, на ваш взгляд, недостаточно, добавьте румян. А вот с хайлайтером будьте осторожнее, на камеру он дает сильный блеск, и лицо может выглядеть влажным. Акцент на губы, думаю, всегда уместный, даже если вы поклонница нежного макияжа».

Когда вы отлично выглядите, то и чувствуете себя более уверенно. Именно так вас воспринимают окружающие. И помните, мнение о вас — это мнение о компании или бренде, который вы представляете.

Презентация в соцсетях

Без этого в современном мире никак. Часто именно через соцсети знакомятся с потенциальными партнерами и сотрудниками – и крайне важно уделить внимание своему онлайн-имиджу.

Мы выделили четыре самые важные шага в построении качественного представления личного бренда в соцсетях.

  1. В первую очередь, определите самую продуктивную для вас соцсеть. Вести все параллельно – непросто и отнимает немало времени. В делах, где важна визуальная составляющая – визаж, фотография, бизнес, связанный с продажей косметики или одежды —  будет уместным, скорее, Instagram. А вот для бизнеса, о котором лучше расскажет текст –  стоит использовать Facebook.
  2. Не менее важный момент – это ваш никнейм, имя пользователя. Это касается и электронной почты. Продумайте нейтрально-деловое описание для бизнес-профиля и четко укажите свою сферу деятельности, специализацию.
  3. Фотография профиля: она должна быть качественной и, по возможности, без слов рассказывать, чем вы занимаетесь. Например, визажист – с кистями для макияжа, фотограф –  креативное фото в авторской стилистике, владелица шоурума –  в знаковом сезонном образе.
  4. Контент. С точки зрения личного бренда в аккаунте, который презентует вас как профессионала, 70 процентов публикаций стоит посвятить своему делу, 10 — увлечениям и 20 – личным снимкам. Возможно, ваш клиент выберет именно вас из многих, потому что вы, как и он, увлекаетесь теннисом или кулинарией.

Манеры

Тактичность, вежливость и знание правил этикета, безусловно, добавят плюс к репутации. Но в бизнесе на первый план выходят другие манеры. Их называют soft skills — навыки, на первый взгляд, не имеющие отношения к основному занятию, но благоприятствующие успеху. К ним относятся коммуникабельность, эмоциональный интеллект, критическое мышление.

В 2020 году именно эти навыки помогут выделиться — людям нужна спокойная мудрость и человечность. Считается, что это врожденные качества характера. Но на самом деле это лишь вопрос практики.

Коммуникативные навыки можно прокачивать, общаясь с коллегами и единомышленниками — например, в профессиональных сообществах, в том числе и онлайн. А теорию почерпнуть из книг «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно» Пола МакГи и «На эмоциях. Как улаживать самые болезненные конфликты в семье и на работе» Дэниела Шапиро. Да, в личной жизни умение аргументировано донести свою точку зрения тоже важно!

Эмоциональный интеллект, или способность распознавать чужие эмоции, понимая мотивацию окружающих, — важнейшая вещь для управленца и продавца. Их прокачка требует в первую очередь познания себя. Это небыстро, зато эффективно и качественно улучшает жизнь.

Нужно будет вести дневник, записывая события, которые вызвали эмоциональную реакцию, и свои чувство по этому поводу. Так, глядишь, выясниться, что вспышка гнева — накричала на кота за разбитую чашку — прикрывает обиду на невнимание со стороны кого-то из домашних.

Понимая себя, гораздо проще встать на чье-то место и предложить именно необходимые товары и услуги (если говорить о бизнесе). А теоретические знания дадут книги «Сила эмоционального интеллекта. Как его развить для работы и жизни» Адели Линн и «Как рождаются эмоции» Лизы Фельдман Барретт.

Критическое мышление особенно важно в нашу эпоху постправды и фейков. Это качество помогает отличить истину от лжи и принять верное бизнес-решение. Критическому мышлению посвящены ряд курсов на образовательных платформах Prometheus и Coursera.

Кроме того, развить его можно, задавая себе четыре вопроса каждый раз, когда нужно принять важное решение или оценить целесообразность поступков. Кто? (сказал или сделал)  Что? (сказал или сделал)  Когда? (почему именно сейчас — каков контекст) Как? (какими словами, поступками, каким каналом коммуникации воспользовался).

Среди книг можно рекомендовать «Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху постправды» Дэниела Левитина, «Не верю! Как увидеть правду в море дезинформации» Джона Гранта и «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» Авинаша Диксита и Барри Нейлбаффа.