То есть теперь перед соревнованиями вы абсолютно спокойны?
Перед выступлением я всегда волнуюсь. Так у всех спортсменов: неважно, пять тебе лет или ты уже двукратный олимпийский чемпион — поверьте, все волнуются. Просто профессионал отличается от новичка тем, что он может справляться с волнением, преодолевает себя, выходит и показывает, что умеет. Процесс настроя перед соревнованиями у каждого свой.
Я, например, разговариваю с предметами, с которыми выступаю. Для меня это живые существа, с которыми мы проводим в зале 24 часа в сутки, и обижать их нельзя. Со злости можешь швырнуть их на тренировках, а это недопустимо — так всегда говорила Альбина Николаевна Дерюгина.
Предметы все чувствуют и в самый неподходящий момент отомстят. У меня есть любимый предмет — обруч. Именно с обручем я выиграла чемпионат мира в Киеве. Гармония у меня с ним. Говорила я и сама с собой, настраивалась на позитив, что все получится, я выйду и все сделаю.
Одним спорт помогает обрести свое место в жизни, найти себя, другим может и разрушить жизнь, если человек не оправдает ожиданий или не справится с испытанием славой. Как вы думаете, от чего это зависит? Как повлияла на вас известность?
Как только ко мне пришел успех, я стала контролировать себя, чтобы не «зазвездиться», не надеть корону. Чем более значимого результата ты добиваешься, тем приземленнее и скромнее нужно быть. Я всегда пыталась быть открытой и к своим болельщикам, и к деткам, неважно, есть у тебя настроение или нет.
Спортсмены вообще-то скромные люди, несмотря на все свое чемпионство. Мы невероятно ценим и результат, и приглашения для интервью на телевидение, в журналы и газеты, потому что мы свой успех не купили, как ктото, а заработали пахотой в зале. Мне вообще кажется, что чем большего человек добился своим трудом, тем он проще и открытее.
Слава — действительно очень сложная вещь, особенно когда спортсмены становятся звездами в юном возрасте. Это испытание проходят не все, и даже после одной медали, поверьте, очень легко заболеть звездной болезнью. Я всегда понимала, что всего добилась не одна, а благодаря своей команде, и в первую очередь своим тренерам. Важно помнить, как ты поднимался на вершину горы, чтобы потом не было больно падать.
Вы говорите о командной работе. Вы участвовали в создании постановок, выдвигали идеи костюмов?
Когда я стала взрослой, опытной гимнасткой, тренеры стали ко мне прислушиваться, советоваться со мной в выборе музыки или костюмов. Но поначалу, конечно, слово тренера — закон, что тренер скажет, то ты и будешь делать.
Для меня каждый выход на площадку — это спектакль, всякий раз я рассказываю историю. В украинской школе гимнастики нас всегда учили не просто выполнять набор элементов, демонстрируя технику, а именно рассказывать историю.
2018 г.Это должно быть интересно в первую очередь зрителям, должно быть эмоционально и красиво, должно идти изнутри, от сердца. Тогда и судейская оценка будет высокой, и окружающие почувствуют страсть — будет ярко.
Между эротичностью и вульгарностью лежит тонкая грань. В наших постановках всегда присутствовала сексуальность, Ирина Ивановна и Ириша составляли композицию так, чтобы это было привлекательно. За счет женственности и грации, музыки и костюмов мы создаем образ.
У меня на Олимпиаде было упражнение с мечом под песню Энни Леннокс«I put a spell on you» — композиция звучала в фильме «50 оттенков серого». Оно многим нравится — зрелая гимнастка выполняет свое упражнение и уже может передать взрослую сексуальность. Это действительно было классно.