Укусов было ровно сто – Джоди не поленилась посчитать и все равно в таком виде пошла на пробы. То перед церемонией «Золотого глобуса» в начале 2019-го ей разом удалили все четыре зуба мудрости. Так что никакого дома на Пенни-Лейн не будет.
Пока в ее жизни ситуация идеальная: она обожает сниматься в кино по всему миру, но живет с родными в Ливерпуле.
На этот раз план был таким: вечером сестра прилетит из Франции со съемок фильма и ляжет спать. Утром же они быстро выпроводят родителей на работу (их мама Донна служит в конторе общественного транспорта, а папа Джеймс – физиотерапевт в футбольном клубе «Эвертон»), а сами позавтракают и посмотрят сериал.
Потом сестра расскажет о прошедших съемках фильма «Последняя дуэль» Ридли Скотта, где играла с Мэттом Деймоном, Адамом Драйвером и Беном Аффлеком. А затем они поедут на Пенни-Лейн. Все вышло почти так, как Чарли и планировал, кроме того, что Джоди после ухода мамы с папой прилегла на минуточку, а проснулась почти в обед…
В полуденном свете ее маленькой комнаты видно, что за месяц ничего не изменилось: те же выцветшие постеры The Beatles и The Kooks на стенах, тот же раскрытый чемодан, как постоянное напоминание, что скоро опять уезжать. Быстро встав с кровати, Джоди босиком делает несколько па по комнате. Пару движений, чтобы проснуться.
– Так, ну в этом я точно не пойду, – произносит она, оценивая содержимое шкафа, где часть вещей принадлежит ее героине Вилланель, которые актриса выкупила во время съемок. – А это годится.
– Чарли, что на завтрак? – спрашивает она брата, появившись в гостиной.
На ней простые джинсы, которые она, если бы было возможно, вообще никогда бы не снимала, кроссовки, потому что уже года два как полностью отказалась от обуви на высоком каблуке, желтая футболка… А одежда Вилланель? В какой-то момент фееричные наряды, принадлежащие наемной убийце, Джоди носить прекратила.
Каждая вещь связана с не самыми приятными эмоциями, которые актриса пережила на экране, и испытывать их еще и в жизни реальной стало ей казаться чем-то странным. В свое время гардероб Вилланель помог Джоди почувствовать себя более защищенной, смелой и свободной, как ее героиня. Сейчас такой броней выступают ее подчас экстравагантные наряды на красных дорожках. Впрочем, актриса до сих пор с трудом верит, что модельеры с мировым именем хотят видеть в первом ряду на своих показах именно ее.
– Та-дам! – Чарли явно очень доволен собой. – Твои любимые бургеры, твой любимый йоркширский чай.
– И мой любимый братик, – она присаживается к столу. – Как же хорошо, что ничего не меняется. И, ты смотри, даже над наградами время не властно – блестят как новенькие.
Пока в ее жизни ситуация идеальная: Джоди Комер обожает сниматься
в кино по всему миру, но живет с родными в Ливерпуле
На полке стоят ее телевизионная BAFTA и ее «Эмми», которые она получила за роль в «Убивая Еву» в прошлом году.
– Каждый вечер мама любовно смахивает с них пыль, – замечает брат.
– Это и видно. Хотя я ее спросила после церемонии «Эмми», могла ли она представить в моем детстве, что я все-таки стану профессиональной актрисой? И она честно сказала, что нет, – Джоди смеется и откусывает большой кусок бургера.
Так же честно и откровенно актриса сказала себе в прошлом сентябре: «Нет, я победить не могу». Это было нереально, учитывая, что в номинации с ней были, среди прочих, Робин Райт, Эмилия Кларк и ее партнерша по сериалу, гораздо более опытная актриса Сандра О. И поэтому решила родных на церемонию «Эмми» не приглашать. Сказала им: «Сидите-ка вы дома, мои дорогие. Мое время еще не пришло».
Хотя на самом деле она не хотела, чтобы, когда проиграет, они были разочарованы и расстроены. Но прозвучало именно ее имя, со сцены Комер сказала, что везет награду домой, и извинилась перед родителями, которые трансляцию главной американской теленаграды смотрят в Ливерпуле. А в Лос-Анджелесе команда сериала устроила для Джоди вечеринку с пиццей и шампанским, во время которой Джоди себе пообещала, что отныне близкие будут на каждой церемонии.
Хорошо, что за несколько месяцев до этого, в апреле, они все-таки были с ней в Лондоне на награждении премией BAFTA. В тот раз, услышав свое имя, она обняла прекрасную маму, счастливого папу и своего красавца брата и на сцену вышла уже в слезах. Там поблагодарила не только их и Фиби Уоллер-Бридж, автора идеи и сценаристки первого сезона, но и известного британского актера Стивена Грэма, который в свое время круто изменил ее судьбу, представив своему агенту.