«Так, успокойся. Ты просто подойдешь и скажешь как ни в чем не бывало: “Я вас обожаю…”», – она прокручивала сценарий знакомства в голове, стоя в углу огромного отельного сьюта, где 14 мая 2017 года полным ходом – в полумраке и шуме – проходила афтепати телевизионной BAFTA. И тут же себя одергивала: «Комер, это жутко. Ты так можешь ее испугать. Просто воскликни: «О боже, это вы?» Хорошенько сыграй удивление. Потом скажешь, как любишь ее сериал и восхищаешься талантом…»
В свое время гардероб Вилланель помог Джоди почувствовать себя более защищенной, смелой и свободной, как ее героиня
– Стойте, – она хватает за руку проходящего мимо официанта.
Разом выпивает еще один бокал. Возможно, уже пятый. Хорошо, что родители решили уйти с вечеринки пораньше.
– Здравствуйте, добрый вечер, – подойдя к Фиби Уоллер-Бридж сзади и коснувшись ее плеча, начала Джоди, пытаясь перекричать шум, прекрасно понимая, что начала разыгрывать какой-то третий, неизвестный ей сценарий знакомства.
– О боже, это вы? – повернувшись к Комер, произнесла Фиби с улыбкой, и актриса поняла, что «в сценарии» что-то точно пошло не так.
– В смысле «это вы»? – переспросила она. – Да, это я. Но это же вы!
Разговор не клеился, и количество выпитого алкоголя почему-то не добавляло Джоди уверенности, зато отлично размывало очертания лиц людей вокруг. Они просто смотрели друг на друга и глупо улыбались.
– Я Фиби, – наконец, произнесла сценаристка сериала «Флибег», – а вы Джоди Комер. И я вас обожаю! Я фанат сериала «Мой безумный дневник»!
– Пойдем выпьем? – Джоди осмелела на самом деле.
Вначале они выпили по паре бокалов на вечеринке, не переставая болтать как самые лучшие подруги в мире. Потом перебрались сперва в гостиничный номер Фиби и выпили еще вина, потом перешли в номер Джоди и выпили еще чуть-чуть. Под утро они плясали, сбросив туфли на шпильках, и угомонить их смогла только охрана.
В ту ночь Фиби не сказала Джоди ни единого слова о том, что закончила сценарий нового сериала – о русской психопатке-убийце Оксане, известной под именем Вилланель, и агенте британской разведки Еве Поластри. Поэтому, когда через месяц имейл со сценарием «Убивая Еву», автором которого значилась Уоллер-Бридж, оказался в почте у Комер, да еще и с приглашением срочно прилететь на пробы в Лос-Анджелес, Джоди запаниковала. Перед глазами сразу всплыло их знакомство, шампанское, вино, танцы и суровое лицо офицера охраны отеля в пять утра.
– Как я покажусь ей на глаза? Фиби, наверное, думает, что я то ли алкоголичка, то ли сумасшедшая, – жаловалась актриса своей лучшей подруге Оливии.
– Во-первых, лететь надо обязательно, – заключила Лив. – Во-вторых, прямо сейчас позвони ей. По ее тону поймешь, не натворила ли делов тогда.
И она действительно поняла, что Фиби вообще ничего не помнит о той ночи, потому что алкоголя все-таки было действительно слишком много. Вздохнув с облегчением, Джоди смогла обсудить с ней роль. Честно призналась, что, увидев, что героиня значится наемной убийцей, она представила эдакую женщину-кошку, женщину-супергероя, которая лазает в сапогах на шпильках по стенам и убивает всех направо и налево. А это, мягко говоря, вообще не ее амплуа.
Кроме того, призналась она Фиби, более неуклюжего человека, чем она, мир не видал. Но сценаристка ее уверила, что Вилланель – совсем другая. Она – словно ребенок, который играет в убийства, как в игрушки. Или как актриса, которая путешествует в дизайнерской одежде по миру и выполняет порученные ей задания с совершенно холодным сердцем и невероятно гордится собой при этом. Или как мастиф, который вгрызется в глотку, сперва вдоволь наигравшись с мячиком, и все это с невинным выражением лица, как у школьницы.
– В общем, полное ку-ку, – резюмировала Джоди и заказала авиабилет в Голливуд.
Фиби прилететь на пробы не смогла, но наблюдала за игрой Комер и Сандры О по видеосвязи. Тринадцать часов в полете в Лос-Анджелес, десять минут проб, и Фиби знала, что актриса на главную роль найдена.