Тогда в зале были папа, мама, бабушка и десятилетний Чарли. Прежде чем Джоди успела даже представиться на сцене, в горле у нее образовался комок, а потом она заплакала. Кто-то в зале прошептал: «Боже мой, а что это с ней? Это она играет или все по-настоящему?», и она заплакала еще сильнее. Ей предстояло прочесть чрезвычайно эмоциональный монолог от лица девочки, чей отец погиб в 1989 году в давке на стадионе «Хиллсборо» во время футбольного матча…
В конце выступления Комер, кажется, наплакала целое море, заслужила овации публики, заняла первое место и навсегда запомнила шок на лице ее отца: он никогда раньше не видел дочь на сцене и даже не подозревал, насколько его ребенок талантлив. Нет, конечно, она всегда была излишне эмоциональна и игрива.
Даже вдвоем они любили дурачиться, передразнивая дикторов в новостях, а директор школы постоянно вызывал их с женой к себе: если кто и нарушал порядок на уроках, это была Джоди, потому что лишь она постоянно болтала, кривлялась и всячески рисовалась перед одноклассниками.
Ее жизнь изменилась лишь спустя полгода после фестиваля, когда в ее школу, как и во многие другие, пришел запрос от ВВС «Радио-4»: они искали подростков для радиоспектакля. С помощью учительницы из драмкружка, которая порекомендовала ее радиостанции, и мамы, с которой Джоди поехала на прослушивание в Манчестер, девочка сыграла первую роль, получив за нее гонорар двести фунтов стерлингов.
Знаменитые актеры, которые записывались с ней, после объяснили, что, если она хочет и ей повезет, она могла бы играть в радиоспектаклях постоянно. А там, глядишь, пришли бы роли в сериалах, театре, кино. И Комер очень захотела! И надеялась, что ей повезет.
Мюзиклы были забыты – отныне ее интересовала лишь драма. У Джоди появился агент, родители возили ее на прослушивания, читали с ней сценарии, а если роль проходила мимо, мама всегда находила мудрое слово: «Твое от тебя никогда не уйдет».
Вилланель – словно ребенок, который играет в убийства, как в игрушки, или как актриса, которая выполняет порученные ей задания
И все было бы хорошо, если бы не отражение в зеркале. В тринадцать лет начинающая актриса ужасно комплексовала из-за внешности, желание похудеть граничило с одержимостью. Кроме того, улыбаться на фото и пробах она категорически отказывалась – корчила рожицы, делала губки уточкой… И все это из-за одного зуба, на котором был скол.
Но чем старше Джоди становилась, тем проще ей было принять свое несовершенство. Уверенности добавило и то, что в четырнадцать лет она получила первую роль, в сериале «Больница Ройал сегодня», а потом ее неожиданно стали звать на британское телевидение все чаще. В следующие пять лет Комер сыграла там четырнадцать ролей.
Но ничего, кроме удачи, она в этом не видела. Ведь даже не считала себя актрисой. Актерского образования у Джоди не было, и она не планировала его получать. Если же удача от нее отворачивалась, шла работать кассиром в супермаркет, ненавидя эту работу всей душой.
Впрочем, ненависть была взаимная: начальница, наблюдая за ее лицом, полным отвращения к происходящему, лишь ждала повода, чтобы уволить девушку. Но Комер уволилась сама, отправившись вытирать столы в бар рядом с домом, периодически играя небольшие роли то тут, то там.
Если бы не актер Стивен Грэм, который оказался с ней в одном кадре в сериале «Хороший коп» в 2012 году и разглядел в ней самородок, которому подвластно сыграть все, она бы не получила вначале роль подруги главной героини в комедийной драме «Мой безумный дневник» в трех сезонах.
А если бы не эта роль, не сыграла бы любовницу мужа главной героини в сериале «Доктор Фостер». И совершенно точно не была бы номинирована в свои двадцать два на премию BAFTA за первую же главную роль в мини-сериале «Тринадцать» – о молодой женщине, которую похитили и держали тринадцать лет взаперти. И, если бы не еще один бокал шампанского, она бы никогда…