Выход того клипа совпал с окончанием съемок заключительной части поттерианы. Эмма Уотсон навсегда запомнила свой последний выход в образе Гермионы. Им с Дэном и Рупертом предстояло прыгнуть в камин Министерства магии, не зная, что их ждет впереди. Это было весьма символично. Никто из молодых актеров понятия не имел, что с ним произойдет по завершении эры Поттера.
А на следующий день Эмма Уотсон пришла в салон с фотографиями своей любимой актрисы Миа Фэрроу и попросила подстричь ее так же, под мальчика. Ведь, согласно контракту, ей одиннадцать лет запрещалось каклибо изменять свои волосы, красить ногти, прокалывать уши, загорать, кататься на лыжах и делать еще много чего. Эмма терпела все. Но, господи, как же ей хотелось изменить прическу!
Избавившись от копны волос и огромного волшебного шара, в котором она жила, актриса испытала облегчение. Да, расставаться с командой, ставшей второй семьей, было жалко до слез. Но если бы она не покинула пределы «поттермира», не появилось бы шанса сыграть другие роли. К тому времени амплуа отличницы и пайдевочки уже настолько надоело, что она была готова играть кого угодно – бунтарок, рокерш, воровок. Лишь бы ее больше не ассоциировали с Гермионой.
А то ведь доходило до курьезов. Както она стояла в аптеке у окошка с гигиеническими принадлежностями. И тут вошла компания фанатов Поттера. «О, Гермиона, привет!» – заорали они во весь голос, не замечая смущения девушки. И тогда Эмма взяла себя в руки и спокойно ответила: «Привет, а я вот покупаю тампоны…»
И все же неизвестность ее пугала. Еще бы, одиннадцать лет жизнь была расписана по часам. Один и тот же водитель, любивший Эмму как родную дочь, возил ее на студию, в школу, на уроки танцев, фехтования, на йогу, гимнастику, к преподавателю вокала, учителю сценической речи, тренеру по верховой езде. У нее была одна и та же гримерша, которая разрешала подкрашивать ребят из массовки. Повара готовили ей только то, что она любила… И вот все закончилось.
Однако главный ужас заключался в том, что Эмма толком не знала, хочет ли быть актрисой. Но даже если бы и хотела, кто мог гарантировать, что после Гермионы режиссеры увидят ее в других образах? К счастью, все сложилось удачно. Сначала она получила небольшую роль в комедии «7 дней и ночей с Мэрилин», а через год – главную в мелодраме «Хорошо быть тихоней». Эта картина с маленьким бюджетом не имела ничего общего с «Гарри Поттером». Но за шесть недель съемок Эмма Уотсон впервые поверила в себя как в актрису.

– Я годами ощущала себя самозванкой, получившей все свои награды по ошибке. И как тот нищий, севший вместо короля на трон, боялась, что меня разоблачат, – призналась она както подруге Шарлотте, которая работала на съемках «Поттера» мастером по макияжу и прическам.
– Ну ты даешь, Эм! – охнула Шарли.
Однако переживала Эмма напрасно. Однажды случилось то, о чем она могла лишь мечтать: ей позвонила сама София Коппола и предложила роль в своей драме «Элитное общество». Сценарий фильма София написала, взяв за основу реальную историю о группе подростков, грабивших дома голливудских знаменитостей.